Двигатели на ВАЗ: какие моторы устанавливают, сравнение характеристик

Какие двигатели ставили и ставят на ВАЗы?

Когда речь заходит о «классике» отечественного автопрома, сразу вспоминаются автомобили ВАЗ. А что является сердцем любой машины? Конечно, двигатель! Знаете ли вы, какие силовые агрегаты можно встретить под капотами этих легендарных автомобилей? Давайте вместе разберемся в этом вопросе, причем без сложных технических терминов, на понятном каждому автолюбителю языке.

За более чем полувековую историю АвтоВАЗа на его моделях использовалось множество различных моторов. Некоторые из них стали настоящими легендами, известными своей надежностью и ремонтопригодностью. Другие, более современные, отвечали требованиям времени по экологии и мощности. Интересно, что многие владельцы до сих пор спорят, какой же из них лучше.

Почему это важно знать? Если вы владелец ВАЗа или планируете им стать, понимание особенностей установленного двигателя поможет в обслуживании, ремонте и даже тюнинге. Кроме того, это просто увлекательно — проследить эволюцию моторов от простых карбюраторных до современных инжекторных систем.

Видео: ЭТО САМАЯ ДОРОГАЯ ЗАПЧАСТЬ В ДВИГАТЕЛЕ

Классика жанра: карбюраторные моторы

На заре своего существования ВАЗы оснащались исключительно карбюраторными двигателями. Самый известный из них — ВАЗ-2101 и его модификации. Этот мотор объемом 1.2 литра был практически клоном итальянского агрегата от Fiat 124. Простота конструкции была его главным преимуществом: починить можно было буквально «на коленке» гаечным ключом и молотком.

Со временем линейка расширилась: появились моторы объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Они устанавливались на разные модели — от «копейки» до «семерки». Характерным для всех этих двигателей был карбюратор — устройство, которое готовит топливную смесь перед подачей в цилиндры. Звук работы такого мотора многие до сих пор вспоминают с ностальгией.

Недостатки? Их хватало: большой расход топлива, чувствительность к качеству бензина, необходимость частой регулировки. Но зато какой ремонтопригодностью они обладали! Даже сегодня эти моторы продолжают исправно работать на тысячах автомобилей по всей стране.

Эра инжектора: современный подход

С развитием технологий и ужесточением экологических норм карбюраторные двигатели на ВАЗах уступили место инжекторным. В чем разница? Если просто — вместо карбюратора теперь используется электронный впрыск топлива (инжектор), который управляется компьютером. Это как перейти с печатной машинки на современный компьютер.

Первые инжекторные двигатели ВАЗ появились в 90-х годах. Они были гораздо экономичнее, стабильнее работали в разных погодных условиях и меньше загрязняли окружающую среду. Больше не нужно было мучительно заводить машину в мороз, дергая «подсос» — за все теперь отвечала электроника.

Самые распространенные инжекторные моторы на ВАЗах — это 8- и 16-клапанные версии объемом 1.5 и 1.6 литра. Они устанавливались на модели от ВАЗ-2107 до более современных «Приор» и «Грант». Кстати, знаете, чем 16-клапанный мотор лучше 8-клапанного? Он «дышит» свободнее, что дает прирост мощности и экономичности.

Самые популярные двигатели ВАЗ

Давайте выделим несколько самых знаковых моторов, которые можно встретить под капотом вазовских автомобилей:

  • ВАЗ-2101 — самый первый, «прадедушка» объемом 1.2 литра
  • ВАЗ-2103 — увеличенный до 1.5 литров вариант для более динамичной езды
  • ВАЗ-2106 — легендарный 1.6-литровый мотор для «шестерки»
  • ВАЗ-2111 — один из первых инжекторных 8-клапанных двигателей
  • ВАЗ-2112 — 16-клапанный мотор для спортивных модификаций
  • ВАЗ-21126 — современный 16-клапанный агрегат для «Приор» и «Грант»

Каждый из этих двигателей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Например, 8-клапанные моторы проще и дешевле в ремонте, а 16-клапанные — мощнее и экономичнее. Выбор зависит от ваших предпочтений и готовности к определенным затратам на обслуживание.

Сравнительная таблица основных характеристик

Чтобы наглядно увидеть разницу между поколениями двигателей, взгляните на эту простую таблицу:

Модель двигателя Тип Объем Мощность
ВАЗ-2101 Карбюраторный 1.2 л 64 л.с.
ВАЗ-2106 Карбюраторный 1.6 л 80 л.с.
ВАЗ-2111 Инжекторный 8-кл. 1.5 л 78 л.с.
ВАЗ-2112 Инжекторный 16-кл. 1.5 л 93 л.с.
ВАЗ-21126 Инжекторный 16-кл. 1.6 л 98 л.с.

Как видно из таблицы, прогресс налицо: при схожем объеме современные двигатели выдают значительно большую мощность. При этом они соответствуют строгим экологическим стандартам и экономят ваши деньги на заправке.

Видео: ТОП Три самых лучших двигателя ВАЗ. Какой двигатель ВАЗ самый лучший. Какой самый надежный двигател

Что выбрать и на что обратить внимание?

Если вы выбираете подержанный ВАЗ, обязательно обратите внимание на тип установленного двигателя. Карбюраторные варианты подойдут тем, кто любит все делать своими руками и не боится периодической регулировки. Инжектор — выбор тех, кто ценит комфорт и стабильность работы.

При покупке проверяйте состояние мотора: нет ли посторонних шумов, синего дыма из выхлопной трубы, подтеков масла. Помните, что даже самый надежный двигатель требует своевременного обслуживания. Регулярная замена масла и фильтров — залог долгой жизни любого мотора, будь то старый карбюраторный или современный инжекторный.

А какой двигатель стоит на вашем ВАЗе? Поделитесь в комментариях своими впечатлениями от эксплуатации! Возможно, именно ваш опыт поможет кому-то сделать правильный выбор. Ведь несмотря на появление новых моделей, старые добрые вазовские моторы продолжают верно служить своим владельцам по всей России.