Горит «открыты двери» на ВАЗ 2114: причины и решение

Что делать, если на ваз 2114 горит значок открытой двери?

Знакомо чувство, когда садишься в свою «четырнадцатую», заводишь двигатель, а на панели приборов упрямо светится значок открытой двери? При этом вы точно помните, что все двери, включая багажник, закрыты на совесть. Ситуация досадная, но, к счастью, чаще всего решаемая своими силами. Эта лампочка — не просто украшение панели, она важна для вашей безопасности, особенно в темное время суток, напоминая о потенциальной опасности.

Почему же эта, казалось бы, простая система вдруг выходит из строя? В основе работы этого индикатора лежит простой принцим: концевики (или, как их еще называют, датчики открытия дверей) замыкают или размыкают цепь. Соответственно, если лампочка горит постоянно, значит, где-то в этой цепи произошел сбой — цепь считает, что одна из дверей открыта. И главная задача — найти, где именно случилась неполадка.

Игнорировать эту проблему не стоит. Во-первых, постоянно горящая лампа разряжает аккумулятор, особенно если машина подолгу стоит без движения. Во-вторых, вы лишаетесь важного напоминания. А представьте, если вы действительно не дотяните багажник или пассажир неплотно прихлопнет дверь? В общем, давайте разбираться, куда смотреть в первую очередь.

Видео: ЗАКЛИНИЛО ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧТО ДЕЛАТЬ ВАЗ 2114

Основные причины, почему горит индикатор открытой двери

Итак, вы столкнулись с тем, что на вашей ладе ваз 2114 сигналит о незакрытой двери. С чего начать поиск? Причины обычно лежат на поверхности, и первая из них — это, как ни странно, багажник. Да-да, часто виновником торжества становится именно пятая дверь. Со временем ее может повести, она проседает, и штатный концевик просто не достает до кузова, чтобы передать сигнал о закрытии. Машина искренне считает, что багажник распахнут настежь.

Вторая по популярности причина — это сами концевые выключатели. Эти небольшие кнопки, расположенные в дверных проемах, банально выходят из строя. От постоянных нагрузок, влаги и перепадов температур их внутренние контакты окисляются или ломаются. Они могут «залипнуть» в положении «нажато» (тогда лампа не будет гореть вообще) или, что чаще, в положении «отжато» — тогда индикатор будет гореть постоянно, сигнализируя об открытой двери.

Ну и куда же без проводки? Ваз 2114 славится своими «болезнями» электрики. Провода, идущие к концевикам, особенно в районе дверных петель, постоянно перегибаются. Со временем жилы внутри них могут переломиться или нарушиться изоляция, что приводит к замыканию. Это уже более серьезная проблема, требующая внимательного поиска обрыва или поврежденного участка провода.

Пошаговая диагностика: ищем виновника

Не спешите разбирать всю панель приборов! Диагностика начинается с самого простого. Подойдите к каждой двери (и багажнику!) и хорошенько их прихлопните. Иногда помогает. Не помогло? Тогда переходим к плану «Б».

Самый наглядный способ — это метод исключения. Посадите помощника в салон и попросите его следить за лампочкой. А сами поочередно нажимайте пальцем на каждый концевик, имитируя закрытую дверь. Как только при нажатии на определенный датчик лампочка погаснет — вы нашли проблемную зону. Это может быть конкретная дверь или багажник ваз 2114.

Если визуально и тактильно найти неисправность не удалось, придется вооружиться мультиметром или простой контрольной лампой. Нужно проверить, поступает ли масса на концевик и цел ли сам провод. Но это уже тема для отдельной статьи, требующая базовых знаний в автоэлектрике.

Видео: плохо открываются закрываются двери на автомобиле ВАЗ 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115

Способы решения проблемы

Что делать, если проблема в провисании багажника? Решение often очень простое и почти бесплатное. Нужно просто отрегулировать положение замка багажника. Он крепится на нескольких болтах. Ослабьте их, подвиньте замок чуть вниз, чтобы он надежнее зацеплял язычок, и затяните болты обратно. После этого проверьте, срабатывает ли концевик.

Если виноват сам концевой выключатель, то его нужно заменить. Это недорогая и простая процедура.

  • Купите новый датчик открытия двери в любом автомагазине.
  • Аккуратно подденьте старый концевик и выкрутите его из посадочного гнезда.
  • Отсоедините клеммную колодку и подключите ее к новому устройству.
  • Вкрутите новый датчик на место и проверьте работу.

Вот и все, дело на пять минут!

Сложнее всего, конечно, бороться с обрывом проводки. Здесь нужно найти поврежденный участок, зачистить его и надежно соединить, заизолировав место соединения. Если проводов перебито много, проще проложить новый отрезок от концевика до ближайшего разъема.

Как видите, в большинстве случаев проблема решается без поездки на СТО и лишних трат. Главное — действовать последовательно и не паниковать. Ваш ваз 2114 просто пытается вам что-то сказать, и ваша задача — его услышать и помочь. Удачи на дорогах и пусть все индикаторы на панели горят только тогда, когда это действительно нужно!