Как заменить наружную гранату на ВАЗ: подробное руководство
Приветствую, автолюбитель! Если ты слышишь характерный хруст при повороте руля, особенно на малой скорости, скорее всего, пришло время заменить наружную гранату. Не пугайся этого термина — на самом деле всё не так страшно, как кажется. В этой статье я подробно расскажу, как выполнить замену наружного ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.
Наружный шарнир равных угловых скоростей (именно так правильно называется «граната») — важный элемент трансмиссии переднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от привода к колесу при различных углах поворота. Когда этот узел изнашивается, езда становится не только шумной, но и опасной.
Почему же стоит взяться за эту работу самостоятельно? Во-первых, ты существенно сэкономишь — услуги автосервиса обойдутся в немалую сумму. Во-вторых, будешь точно знать, что работа выполнена качественно. И наконец, приобретешь бесценный опыт и уверенность в своих силах!
Видео: ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ШРУСа (ГРАНАТЫ) ВАЗ 2110,2111,2112,КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.
Что понадобится для работы?
Прежде чем начать разбирать шрус наружный ВАЗ, подготовь все необходимые инструменты и материалы. Поверь, нет ничего хуже, чем останавливаться на середине процесса из-за отсутствия какой-то мелочи. Основной набор достаточно простой и наверняка есть у каждого автовладельца.
Тебе потребуются: домкрат и подставки для безопасного подъема автомобиля, набор гаечных ключей и головок, молоток, монтировка, съемник стопорных колец и специальный съемник для ШРУСов. Не забудь про новую гранату — лучше приобрести качественную запчасть проверенного производителя.
Также рекомендую подготовить:
- WD-40 или аналогичную жидкость для откручивания прикипевших гаек
- Чистую ветошь
- Новый хомут для пыльника
- Смазку для ШРУСа
- Перчатки — руки скажут спасибо!
Пошаговая инструкция по замене
Итак, приступим к самому интересному — как поменять наружную гранату ВАЗ. Начни с подготовки автомобиля: поставь его на ровную площадку, зафиксируй противооткатными башмаками и подними нужную сторону домкратом. Обязательно установи подставку под порог — безопасность превыше всего!
Следующий шаг — снять колесо. После этого открути гайку ступицы — она обычно прикипает, так что может потребоваться удлинитель и немного усилий. Не бойся использовать проникающую смазку и молоток (аккуратно!). Отсоедини шаровую опору и рулевую тягу — так ты получишь доступ к наружному ШРУСу.
Теперь самое время разобрать шрус наружный ВАЗ. С помощью съемника выбей привод из ступицы. Будь готов к тому, что потребуется некоторое усилие. После этого сними стопорное кольцо и аккуратно сними старую гранату с вала. Очисти посадочное место от старой смазки и грязи — теперь можно устанавливать новую запчасть.
Сборка и важные нюансы
Установка новой гранаты — процесс, требующий внимательности. Надень новое стопорное кольцо на вал, затем аккуратно напрессуй новую гранату до характерного щелчка. Проверь, надежно ли она зафиксирована — это критически важно для безопасности!
Не забудь про смазку! Заправь новый ШРУС специальной смазкой (обычно она идет в комплекте) и установи новый пыльник с надежным хомутом. Многие недооценивают важность пыльника, а ведь именно он защищает гранату от грязи и воды, значительно продлевая ее срок службы.
Теперь аккуратно собери все в обратной последовательности: установи привод в ступицу, подключи шаровую и рулевую тягу. Затяни все соединения с рекомендуемым моментом — эту информацию можно найти в руководстве по ремонту твоей модели ВАЗ. Поставь колесо на место и опусти автомобиль.
Видео: Замена наружной гранаты Пошаговая инструкция
Проверка работы и заключительные советы
После завершения работ не спеши сразу ехать далеко. Сделай пробную поездку по двору, послушай, нет ли посторонних звуков. Проверь, не уходит ли машина в сторону при движении прямо — это может свидетельствовать о неправильной сборке рулевого управления.
Помни: замена наружной гранаты на ВАЗ — не самая сложная процедура, но требующая аккуратности. Если где-то чувствуешь неуверенность — лучше проконсультируйся с более опытным товарищем или посмотри видео по теме. Гораздо лучше перестраховаться, чем потом исправлять ошибки.
Регулярно проверяй состояние пыльников ШРУСов — своевременное обнаружение повреждения может спасти тебя от дорогостоящего ремонта. И главное — не игнорируй первые признаки неисправности! Треск при повороте только усилится со временем, а изношенная граната может подвести в самый неподходящий момент.
