Замена внутреннего шруса (гранаты) на ВАЗ своими руками: подробная инструкция

Что такое внутренняя граната и зачем её менять?

Друзья-автолюбители, вы когда-нибудь слышали странный хруст или щелчки при повороте руля, особенно на малой скорости? Если да, то, скорее всего, виновник торжества — внутренний шрус, или, как его называют в народе, «граната». А знаете, почему его так прозвали? Из-за характерной формы, напоминающей этот боеприпас!

Этот маленький, но очень важный узел отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам, позволяя им поворачивать. Со временем его защитный пыльник рвется, внутрь попадает грязь и влага, смазка вымывается, и деталь начинает изнашиваться, предупреждая вас тем самым самым «хрустом». Игнорировать эту проблему — значит рисковать полностью вывести из строя весь шарнир, а его замена встанет в копеечку.

Так когда же нужна замена внутреннего шруса на ВАЗ? Однозначными сигналами являются: тот самый хрустящий звук при поворотах, вибрация при разгоне, а также видимое повреждение резинового пыльника. Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, пора готовиться к работе.

Видео: Подробно! Замена Внутреннего Шруса (Гранаты) в ВАЗ.mp4

Что нам понадобится для работы?

Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим весь необходимый инструмент. Поверьте, искать ключ на «30» в самый ответственный момент, когда машина уже стоит на домкрате, — то еще удовольствие. Правильная подготовка — это половина успеха в таком деле, как поменять внутреннюю гранату на ВАЗ.

Вот основной набор инструментов, который должен быть под рукой:

  • Набор рожковых и накидных ключей (обязательно потребуются ключи на «13», «15», «17», «19» и мощный ключ на «30»).
  • Хороший домкрат и противооткатные башмаки для вашей безопасности.
  • Монтировка или мощная плоская отвертка для отжимания деталей.
  • Молоток, желательно с пластиковым или резиновым бойком.
  • Новая внутренняя граната в сборе или, как минимум, ремкомплект (новый пыльник, хомуты, смазка).
  • Ветошь и щетка для очистки посадочных мест.

Также я настоятельно рекомендую приобрести новую стопорную шайбу и гайку крепления шаровой опоры, так как старые после откручивания часто приходят в негодность. И не забудьте про WD-40 или другую «жидкость-ключ» — она поможет открутить прикипевшие гайки и болты.

Пошаговая инструкция: как поставить внутренний шрус ВАЗ

Итак, машина надежно зафиксирована на домкрате и подставках, колесо снято, инструмент разложен. Пора приступать к главному. Не бойтесь, мы всё сделаем последовательно. Главное — не применять излишнюю силу там, где нужно терпение и смекалка.

Первым делом нам нужно отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Открутите гайку её крепления (ключом на «19»), а затем с помощью молотка и монтировки аккуратно выбейте палец из посадочного места. Звучит страшно, но на деле это проще, чем кажется. После этого открутите гайку крепления самого шруса к ступице (здесь понадобится мощный ключ на «30»).

Следующий шаг — отсоединение внутренней части шруса от коробки передач или редуктора. Найдите три болта крепления фланца (ключ на «13») и аккуратно их выкрутите. Теперь, аккуратно покачивая и потягивая, выньте привод в сборе из коробки. Будьте готовы к тому, что оттуда может вытечь немного трансмиссионного масла — подстелите тряпку.

p>Теперь, когда привод у нас в руках, можно приступать непосредственно к замене. Отожмите хомуты старого пыльника, снимите его и аккуратно снимите сам шрус с вала. Он может сидеть туго — здесь поможет аккуратное постукивание молотком через деревянную проставку. Очистите посадочное место на валу от старой грязи и смазки. Новую гранату перед установкой обильно наполните специальной смазкой (она обычно идет в комплекте), наденьте на вал и забейте до упора. Наденьте новый пыльник и зафиксируйте его хомутами. Всё, можно собирать всё в обратном порядке!

Видео: Замена внутреннего шруса ВАЗ, гранаты

Несколько советов напоследок

Ну что, кажется, самое сложное позади? Замена внутреннего шруса на ВАЗ — процедура, требующая не столько высокой квалификации, сколько аккуратности и терпения. После того как вы всё собрали, не поленитесь еще раз проверить затяжку всех критически важных гаек: гайки ступицы и болтов фланца.

Обязательно после завершения всех работ проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте его. Ведь при отсоединении привода вы неизбежно потеряете какое-то его количество. Пренебрежение этим простым шагом может привести к серьезным проблемам с коробкой в будущем.

И последний совет: после замены прокатитесь на машине, сделайте несколько поворотов на небольшой скорости. Прислушайтесь: противный хруст должен исчезнуть. Если вы все сделали правильно, то ваша ласточка снова будет радовать вас тихой и плавной работой. Поздравляю, вы только что сэкономили немало денег на услугах автосервиса и приобрели бесценный опыт!