Замена переднего кардана УАЗ своими руками: подробная инструкция

Как поставить передний кардан на УАЗ: просто о важном

Привет, уазовод! Ты здесь, потому что столкнулся с необходимостью замены переднего кардана? Не переживай, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Многие автовладельцы успешно справляются с этой задачей в своем гараже, и ты сможешь! Главное — делать все внимательно и без спешки. Эта статья станет твоим надежным помощником в этом деле.

Замена переднего кардана на УАЗ — это одна из тех процедур, которую рано или поздно приходится выполнять каждому владельцу этого легендарного внедорожника. Со временем крестовины изнашиваются, появляется вибрация, стуки — пора действовать. Но как правильно подойти к установке? Давай разбираться вместе, шаг за шагом.

Помни, что от качества выполнения этой работы зависит не только комфорт езды, но и твоя безопасность, а также долговечность других элементов трансмиссии. Неправильно установленный карданный вал может привести к серьезным поломкам. Но мы не допустим ошибок, правда?

Видео: Замена крестовины кардана УАЗ БУХАНКА

Что тебе понадобится для работы?

Прежде чем лезть под машину, убедись, что у тебя под рукой есть все необходимое. Ничто так не тормозит процесс, как поиск недостающего инструмента в самый ответственный момент. Основной набор не требует каких-то суперредких и дорогих приспособлений.

Вот что тебе будет нужно:

  • Набор гаечных ключей и головок (особенно на 13 и 17).
  • Монтировка или мощная отвертка для монтажа.
  • Молоток, желательно с мягким бойком.
  • Домкрат и надежные подставки (козлы) для безопасности.
  • Новый карданный вал или ремкомплект (крестовины, сальники).
  • Проволока или стяжки для фиксации вала после снятия.

Не забудь про средства индивидуальной защиты! Перчатки уберегут руки, а защитные очки — глаза от случайной грязи и смазки. Работай на ровной, твердой поверхности. Песок или трава — не лучшие помощники в этом деле.

Подготовка и снятие старого кардана

Итак, с инструментом разобрались. Пора приступать к делу! Первым делом поставь автомобиль на ручной тормоз и подложи под колеса упоры (хотя бы кирпичи). Подними переднюю часть машины домкратом и надежно установи ее на подставки. Никогда не работай под машиной, опирающейся только на домкрат!

Теперь найди сам передний карданный вал. Он соединяет раздаточную коробку и передний мост. Видишь четыре болта крепления фланцев? Вот с ними и предстоит работать. Возьми ключ и аккуратно открути их. Если болты не поддаются, можно немного помочь молотком или использовать жидкость типа WD-40.

После того как болты откручены, аккуратно сними карданный вал. Он может быть довольно тяжелым, так что будь готов к этому. Чтобы он не висел и не мешал, советую зафиксировать его проволокой к раме. Вот и все, старый кардан снят! Полдела сделано. Главное — ничего не уронить и не повредить соседние узлы.

Установка нового карданного вала на УАЗ

А теперь самый ответственный момент — монтаж. Берем новый или отремонтированный кардан. Перед установкой обязательно проверь, чтобы все сальники и крестовины были хорошо смазаны. Сухие детали долго не проживут. Чистый ли он? Может, на нем есть защитная смазка, которую нужно удалить?

Аккуратно подними карданный вал и совмести шлицы с посадочными местами на фланцах раздатки и моста. Это может потребовать некоторой сноровки и терпения. Не бей по деталям молотком! Лучше попроси кого-то помочь придержать или немного проверни вал, чтобы шлицы встали на свое место. Чувствуешь, как он «встал»? Отлично!

Теперь закручиваем болты крепления. Начинай закручивать их вручную, чтобы не сорвать резьбу. Затягивай крест-накрест, чтобы обеспечить равномерное прилегание фланца. Динамометрический ключ был бы идеален, но если его нет, затяни хорошенько, но без фанатизма. Сильно перетянутые болты могут лопнуть или сорвать резьбу, а слабо затянутые — открутиться от вибрации.

Видео: Замена крестовин кардана уаз

Проверка и первые впечатления

Ну что, кардан на месте? Самое время все проверить. Убери инструмент из-под машины, сними ее с подставок и опусти на землю. Не спеши сразу же ехать. Сначала проверь, чтобы вокруг ничего не мешало, все болты на месте и хорошо затянуты.

Заведи двигатель и очень медленно тронься с места. Прислушайся: нет ли стуков или скрежета? Покатайся на небольшой скорости по ровному участку. Появилась ли вибрация, которая тебя раньше беспокоила? Если все тихо и плавно — ты все сделал правильно! Поздравляю с успешной заменой переднего кардана на своем УАЗ.

Помни, что первые несколько десятков километров — это обкатка. Избегай резких стартов и высоких скоростей. После пробега около 100 км не поленись еще раз проверить затяжку всех болтов. Они могли немного «присесть». Теперь твой УАЗ снова готов к новым подвигам и бездорожью!

Проблема Возможная причина Решение
Сильная вибрация после установки Дисбаланс вала, неправильная сборка Проверить метки балансировки, переустановить
Стук при трогании Слабшая затяжка болтов фланцев Дотянуть болты крепления
Течь смазки Износ или неправильная установка сальников Заменить сальники, добавить смазку