Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 инжектор мультиметром: подробная инструкция

Что такое ДМРВ и зачем его проверять на ВАЗ 2114

Друзья, многие из вас, наверное, слышали загадочную аббревиатуру ДМРВ. А знаете, что она означает? Это датчик массового расхода воздуха — маленький, но очень важный элемент в вашем ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Именно он сообщает электронному блоку управления, сколько воздуха поступает в двигатель. Без этой информации правильная работа мотора просто невозможна.

Представьте, что вы готовите сложное блюдо и ошибаетесь с пропорциями. То же самое происходит с двигателем, если ДМРВ «врет». Смесь воздуха и топлива получается неидеальной, что сразу сказывается на поведении машины. Повышенный расход бензина, плавающие обороты на холостом ходу, рывки при разгоне — знакомо? Всё это может быть симптомами неисправности датчика воздуха.

Но не спешите сразу бежать в магазин за новым датчиком! Его цена кусается, а причиной проблем может быть просто загрязнение или плохой контакт. Поэтому умение проверить ДМРВ ваз 2114 инжектор самостоятельно — это не только экономия денег, но и ценный навык для любого автовладельца. Давайте разберемся, как это сделать просто и без лишних сложностей.

Видео: Как проверить ДМРВ Ваз 2114

Подготовка к проверке: что нам понадобится?

Итак, вы заподозрили неладное и решили проверить датчик воздуха ваз 2114. С чего начать? Конечно, с подготовки! Вам не понадобятся специнструменты или подъемник. Все работы проводятся в подкапотном пространстве, которое легко доступно.

Главный ваш помощник в этом деле — мультиметр. Это универсальный измерительный прибор, который есть у многих домашних мастеров. Он умеет измерять напряжение, сопротивление и силу тока. Для нашей задачи crucial именно функция измерения постоянного напряжения (DCV). Убедитесь, что батарейка в нем не села, иначе показания будут неточными.

Вот минимальный набор для работы:

  • Исправный мультиметр с острыми щупами.
  • Отвертка с крестообразным шлицем для откручивания хомута.
  • Чистая тряпочка и, возможно, очиститель для контактов.
  • Немного терпения и хорошее настроение!

Помните, что все работы нужно проводить на остывшем двигателе при выключенном зажигании. Безопасность — прежде всего!

Где находится датчик и как до него добраться

Теперь давайте найдем нашего «пациента». Где же прячется этот загадочный ДМРВ на ВАЗ 2114? Всё просто — он установлен прямо на воздушном фильтре. Точнее, между корпусом воздушного фильтра и резиновым патрубком, который идет к дроссельной заслонке.

Откройте капот и посмотрите на большой пластиковый короб — это воздушный фильтр. К нему сбоку прикреплен небольшой пластиковый приборчик с проводами — это и есть искомый датчик. К нему подходит колодка с проводами, которые и передают сигнал на компьютер автомобиля.

Чтобы проверить дмрв ваз 2114 мультиметром, нам не обязательно его полностью снимать. Достаточно просто аккуратно отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор. Будьте осторожны: не дергайте за провода, чтобы не повредить хрупкие контакты. Если датчик очень грязный, можно аккуратно протереть его контакты, но без фанатизма!

Проверка напряжения: работаем с мультиметром

Вот мы и подошли к самому главному — как проверить ваз 2114 мультиметром. Большинство датчиков этого типа проверяются измерением выходного напряжения. Это самый надежный и простой способ диагностики, который дает четкий ответ: исправен датчик или нет.

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Теперь возьмите мультиметр, переключите его в режим измерения постоянного напряжения (DCV) с пределом до 20 Вольт. Подсоедините красный щуп к желтому проводу на колодке ДМРВ (это сигнальный провод), а черный щуп — к зеленому (это «масса» или земля). Сделать это нужно аккуратно, чтобы не замкнуть контакты.

Теперь посмотрите на показания прибора. Они многое расскажут о состоянии вашего датчика:

Напряжение Состояние датчика
0.996 — 1.01 В Идеальное состояние, датчик как новый
1.01 — 1.02 В Нормальное состояние, датчик исправен
1.02 — 1.03 В Даетчик работает, но уже изношен
1.03 — 1.04 В Сильный износ, скоро потребует замены
1.04 В и выше Датчик неисправен, требует замены

Помните, что эти значения актуальны для прогретого автомобиля и при выключенном двигателе.

Другие способы проверки и частые вопросы

А что делать, если мультиметра под рукой нет? Есть народный способ — метод исключения. Можно просто отсоединить разъем с датчика и запустить двигатель. В этом случае блок управления перейдет в аварийный режим и будет готовить смесь по усредненным параметрам. Если машина стала работать ровнее — датчик точно виноват!

Многие спрашивают: можно ли почистить ДМРВ? Теоретически — да, специальными средствами для очистки карбюратора. Но делать это нужно крайне осторожно, не касаясь чувствительного элемента внутри. Часто после чистки датчик начинает работать еще хуже, поэтому этот способ — на свой страх и риск.

Вот самые частые признаки, которые указывают на проблемы с датчиком воздуха:

  • Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, глохнет.
  • Увеличился расход топлива без видимых причин.
  • Машина плохо разгоняется, теряет динамику.
  • На приборной панели загорается значок «Check Engine».

Если вы обнаружили эти симптомы, самое время проверить датчик массового расхода воздуха.

Видео: проверка ДМРВ при помощи мультиметра на ВАЗ 2114

Делаем выводы и принимаем решение

Итак, вы провели проверку и получили конкретные цифры. Что же делать дальше? Если напряжение в норме (до 1.02 В), значит датчик исправен, и нужно искать причину в другом месте. Возможно, проблема в свечах, фильтрах или другом датчике.

Если показания превышают 1.04 В — датчик пора менять. При выборе нового обратите внимание на производителя. Лучше не экономить и брать оригинальные детали или качественные аналоги. Установка нового датчика — дело пяти минут: отсоединяем старый, ставим новый, подключаем разъем.

После замены не забудьте сбросить ошибку из памяти блока управления. Для этого достаточно на несколько минут снять клемму с аккумулятора. Затем прокатитесь на машине — вы сразу почувствуете разницу! Двигатель заработает ровно, вернется прежняя динамика, а расход топлива постепенно придет в норму. Теперь вы знаете, как проверить дмрв ваз 2114 инжектор и не зависеть от сервисов!