Разборка генератора ВАЗ 2107 карбюратор своими руками: пошаговая инструкция

Как разобрать генератор ВАЗ 2107 карбюратор: пошаговое руководство

Приветствую, уважаемые автолюбители! Ваш генератор начал шуметь, свистеть или просто перестал заряжать аккумулятор? Не спешите бежать в сервис и тратить деньги. Ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками — это вполне реальная задача даже для новичка. А знаете, почему? Потому что конструкция этого узла проста и надежна, как автомат Калашникова. Главное — делать все аккуратно и по инструкции. В этой статье мы подробно разберем, как разобрать генератор ВАЗ 2107 карбюратор, не прибегая к помощи сложного инструмента.

Перед началом любых работ, конечно же, нужно снять генератор с автомобиля. Это отдельная тема, но в двух словах: отсоедините клемму «минус» от аккумулятора, снимите ремень, открутите крепежные гайки и отсоедините все провода. А теперь, когда агрегат у вас в руках, можно приступать к его разборке. Что нам для этого понадобится? Всего ничего: набор ключей, отвертки и чистое, хорошо освещенное рабочее место.

Почему важно работать на чистом столе? Потому что внутри генератора много мелких деталей, болтиков и шайбочек. Упадет такая деталька на грязный пол — ищи потом свищи. Лучше постелить чистую тряпку или использовать магнитный коврик. Итак, готовы заглянуть внутрь «сердца» электросистемы вашей семерки? Тогда поехали!

Видео: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107 Ремонт Своими руками!

Подготовка и снятие крышки: первый шаг к успеху

Первое, что вы видите, — это сам корпус генератора. Он состоит из двух половинок, стянутых длинными сквозными болтами. Но не торопитесь их откручивать! Сначала нам нужно снять заднюю пластиковую крышку, которая защищает щеточный узел и выводы обмотки. Она обычно держится на трех защелках. Аккуратно подденьте ее плоской отверткой, и крышка легко снимется.

Под крышкой вы увидите щеткодержатель с двумя графитовыми щетками и контактные болты. Вот вам риторический вопрос: а зачем мы начали именно с этого? Все просто! Чтобы оценить износ щеток. Если они стерлись почти до металла, это могло быть причиной неисправности. Но мы же собрались делать полную разборку генератора ВАЗ, поэтому движемся дальше.

Теперь можно откручивать те самые длинные болты, которые стягивают корпус. Их четыре штуки. Возьмите подходящий ключ и аккуратно выкрутите их. Не теряйте шайбы! После этого половинки корпуса еще могут держаться из-за силы притяжения или легкой запрессовки. Не бейте по ним молотком! Легкое постукивание деревянной киянкой или рукояткой отвертки по выступам корпуса поможет аккуратно разделить его.

Разделяем корпус и изучаем внутренности

Ура! Корпус разошелся. Перед вами предстала вся начинка. С одной стороны остался статор — неподвижная часть с медной обмоткой. С другой — ротор (его еще называют якорь) с подшипниками и шкивом. Часто они не разваливаются сразу, а остаются соединенными через передний подшипник. Это нормально.

Теперь самый ответственный момент — как снять якорь с генератора ВАЗ. Он сидит на подшипнике, который press-fit (посажен с натягом). Силу применять не нужно! Аккуратно возьмитесь за крышку со стороны шкива и постучите деревянным бруском по хвостовику ротора. Якорь должен постепенно выйти из посадочного места подшипника. Главное — делать это без перекосов, чтобы не повредить обмотку.

Вот и все! Ротор у вас в руках. Остался статор, прикрученный к задней крышке тремя гайками. Откручиваем их — и статор свободен. Теперь у вас полностью разобран генератор. Отличная работа! Осталось только промыть, продуть все детали от грязи и провести диагностику: проверить обмотки на замыкание и обрыв, оценить состояние подшипников и щеток.

Видео: как разобрать генератор ваз 2107

Небольшие хитрости и частые ошибки

Разборка генератора ВАЗ 2107 карбюратор — процесс не сложный, но требующий внимания. Многие новички совершают одни и те же ошибки. Самая распространенная — это попытка силой оторвать крышки друг от друга, не открутив все болты до конца. В итоге ломаются алюминиевые ушки. Помните: если что-то не поддается, значит, вы что-то упустили.

Еще один важный момент — маркировка. Перед полной разборкой мелом или маркером поставьте метки на обеих половинках корпуса. Это поможет при сборке сориентировать их правильно и избежать проблем с балансировкой. Шутим, конечно, балансировка там не космическая, но метки лишними не бывают.

Что проверить в первую очередь после разборки? Вот небольшой список самых частых «болезней»:

  • Износ щеток. Их длина должна быть не менее 8 мм.
  • Состояние контактных колец на роторе. Они должны быть гладкими, без глубоких борозд.
  • Люфт в подшипниках. Если они гудят или имеют люфт — меняем без раздумий.
  • Целостность обмоток. Проверяем тестером на короткое замыкание и обрыв.

Как видите, разборка генератора — это лишь первый шаг к его восстановлению. Но теперь, когда он разобран, вы можете заменить все изношенные детали, почистить его и собрать обратно. Сборка производится в обратной последовательности. Не забудьте заменить подшипники, если они выработали свой ресурс — на этом экономить не стоит. Удачи вам в ремонте! Пусть ваша «семерка» всегда будет с заряженным аккумулятором.