Не работают дворники ВАЗ 2107 инжектор: причины и ремонт своими руками

Почему не работают дворники на ВАЗ 2107 инжектор: ищем причину

Знакомая ситуация? Начинается дождь, вы поворачиваете рычажок под рулем, а дворники на вашей «семерке» и не думают шевелиться. Или делают это с явной неохотой, замирая на полпути. Не спешите расстраиваться и сразу ехать к автоэлектрику! Часто причину, почему не работают дворники ВАЗ 2107 инжектор, можно найти и устранить самостоятельно, вооружившись минимальным набором инструментов и нашей инструкцией. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь и что проверять.

Сразу оговоримся, что на инжекторных «семерках» электрическая часть дворников практически идентична карбюраторным версиям. Так что если вы искали информацию по запросу «не работают дворники ВАЗ 2107 карбюратор», вы тоже найдете здесь ответы. Основные отличия в моторном отсеке на работу стеклоочистителей не влияют. Главное – понять логику поиска неисправности, двигаясь от простого к сложному.

Итак, с чего начать? Первое правило любого диагноста – проверь питание и массу! Чаще всего проблема кроется в простых вещах: перегоревшем предохранителе, окислившихся контактах или вышедшем из строя моторчике. Не будем забегать вперед и разберем все по порядку.

Видео: ВАЗ 2107. Не работают дворники. Причина найдена.

Проверяем предохранители и реле – основу основ

Почти любая проверка электрооборудования в автомобиле начинается с монтажного блока. Это маленький пластиковый ящичек, расположенный под панелью приборов со стороны водителя. Именно здесь живут предохранители, защищающие цепи дворников и омывателя. Если не работают дворники и омыватель ВАЗ 2107 одновременно – это верный признак, что виноват именно предохранитель.

За работу стеклоочистителей отвечает предохранитель F4 номиналом 10 Ампер. Аккуратно вытащите его и проверьте целостность металлической перемычки внутри. Если она перегорела – просто замените его на новый такой же номиналы. Помните: установка «жучка» или предохранителя большего номинала может привести к гораздо более серьезным проблемам, вплоть до пожара!

Следующий на очереди – реле. Реле дворников на ВАЗ 2107 (номер 2112-3747710) находится в этом же монтажном блоке. Если при попытке включить дворники вы слышите характерное щелканье, но щетки не двигаются, значит, реле получает команду и пытается работать. А вот если реле молчит – возможно, неисправно именно оно. Попробуйте заменить его на заведомо исправное (например, реле поворотников, оно такое же) и проверьте работу again.

Неисправности моторчика дворников

Если с предохранителем и реле все в порядке, а дворники все равно не хотят работать, самое время обратить внимание на «сердце» системы – электромотор. Он расположен под капотом, у основания стекла, и приводит в движение трапецию дворников. Как проверить моторчик дворников ВАЗ 2107? Это проще, чем кажется!

Для начала отсоедините колодку проводов от моторчика. Найдите два толстых провода – именно они идут на сам мотор. Подайте на них напрямую питание от аккумулятора: плюс на контакт №5, а минус на контакт №2. Если моторчик ожил и начал крутиться – он исправен, и проблема в подводящих цепях или рычаге управления. Если же мотор молчит и не подает признаков жизни – его придется менять.

Бывает и такая ситуация: моторчик гудит, но щетки не двигаются. Это верный признак того, что внутри мотора «съело» пластиковую шестерню. К счастью, часто продаются ремкомплекты именно этой шестерни, и менять весь мотор целиком не обязательно. Это сэкономит вам немало денег.

Проблемы с подрулевым переключателем и проводкой

Рычаг управления на рулевой колонке – ваш главный инструмент для командования дворниками. Со временем контакты внутри него могут окислиться или подгореть, особенно если вы любите пользоваться омывателем в мороз. Как результат – команда на включение просто не доходит до моторчика или реле.

Проверить переключатель мультиметром немного сложнее, это требует навыков. Но есть косвенный признак. Если дворники не работают ни в одном из режимов, но при подаче питания напрямую на моторчик он крутится – очень вероятно, что проблема или в переключателе, или в проводах, идущих от него.

Не забывайте и про массу. Плохой контакт массы на кузове может стать причиной тысяч странных проблем с электрикой. Масса моторчика дворников крепится рядом с ним самим. Найдите этот провод (обычно он коричневого цвета), отсоедините его, зачистите контакт на кузове и на проводе, и надежно прикрутите обратно. Иногда это волшебным образом решает проблему.

Видео: Не работают дворники ваз 2107 и чего не нужно делать чтобы сберечь блок предохранителей.

Что делать, если не работает омыватель?

Часто неполадки со дворниками идут в комплекте с отказом омывателя. Тут круг поиска сужается. Основные причины, почему не работает омыватель:

  • Закончилась жидкость в бачке (да, бывает и такое!).
  • Забились форсунки-распылители на капоте.
  • Вышел из строя моторчик насоса омывателя.
  • Перегнили или переломились шланги, подающие жидкость.

Проверка насоса омывателя аналогична проверке моторчика дворников. Он находится в бачке омывателя. Достаточно снять колодку с проводами и подать на него напрямую 12 В от аккумулятора. Если заработал и зажужжал – ищи проблему в проводах или переключателе. Если молчит – меняйте насос.

Как видите, причины неисправности дворников ВАЗ 2107 чаще всего банальны. Не спешите паниковать. Вооружитесь мультиметром, парой предохранителей и хорошим настроением. Последовательная проверка от простого к сложному наверняка поможет вам сэкономить деньги и время, а главное – снова сделать ваши поездки в дождь безопасными и комфортными. Удачи на дорогах!