Не заводится ВАЗ 2110: причины и решения своими руками

Почему не заводится ВАЗ 2110: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Поворачиваешь ключ, а в ответ — тишина или противное урчание стартера. Машина ВАЗ 2110 не заводится, а планы рушатся. Не спешите паниковать или сразу звонить эвакуатору! Часто причина кроется в мелочи, которую можно найти и устранить самостоятельно. Давайте разберемся, куда смотреть в первую очередь, даже если вы не профессиональный автомеханик.

Почему это происходит? Автомобиль — это система, где все взаимосвязано. Проблема может быть как в отсутствии топлива, так и в слабом аккумуляторе. Главное — действовать последовательно и не пропустить очевидные вещи. Поверьте, многие поломки вы сможете диагностировать сами, сэкономив время и деньги.

Итак, с чего начать? Для начала прислушайтесь к тому, что происходит при повороте ключа. Это самый важный сигнал! Стартер крутит, но мотор не схватывает? Или же раздается лишь щелчок и тишина? А может, двигатель схватывает, но тут же глохнет? Ответ на этот вопрос — ключ к разгадке.

Видео: Ваз 2112,2110. не заводится.Решение Найдено!

Стартер молчит или лениво «кряхтит»

Если при попытке завести автомобиль ВАЗ 2110 вы слышите лишь щелчки или полную тишину, виновником, скорее всего, является электросистема. Самая частая и банальная причина — севший аккумулятор. Вы не забыли выключить габариты прошлым вечером? Аккумулятор мог просто разрядиться от долгого простоя или из-за холодов.

Что делать? Проверьте клеммы АКБ. Они могли окислиться или ослабнуть, из-за чего ток не доходит до стартера. Попробуйте их пошевелить и затянуть. Если есть возможность «прикурить» от другого автомобиля — это быстро решит проблему и подтвердит диагноз. Если после завода машина работает нормально, значит, проблема была именно в разряде.

Но если с аккумулятором все в порядке, а стартер все равно не крутит, дело может быть в нем самом или в контактах. Возможно, подгорел силовой провод или вышел из строя сам втягивающий реле. Тут уже без помощи специалиста, увы, не обойтись.

Двигатель крутится, но не «схватывает»

А вот если стартер бодро вращает двигатель, а он и не думает заводиться — дело уже в системе подачи топлива или зажигания. Топливо не поступает в цилиндры или нечему поджигать смесь. Давайте проверим по порядку.

Сначала убедитесь, что в баке есть бензин! Да-да, это звучит смешно, но даже опытные водители иногда попадают впросак из-за отказавшего датчика уровня топлива. Встряхните машину, прислушайтесь — может, вы просто забыли заправиться?

Далее — искра. Выкрутите одну из свечей, прислоните ее к «массе» (к металлу двигателя), попросите помощника покрутить стартер и посмотрите, есть ли искра. Нет искры? Значит, проблема в системе зажигания. Виновниками могут быть:

  • Катушка зажигания.
  • Модуль зажигания.
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ).
  • Нерабочие высоковольтные провода.

Проверку лучше начать с предохранителей, а затем уже двигаться по этой цепи.

Топливо есть, искра есть, а машина не заводится

Бывает и такое. Одна из частых причин на ВАЗ 2110 — это неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ). Без его сигнала блок управления не знает, когда подавать искру и топливо. Этот датчик может «умереть» внезапно, без предупреждения. Проверить его самостоятельно без специального оборудования сложно, но его замена — процесс недолгий и не самый дорогой.

Еще один коварный враг — топливный насос. При повороте ключа в положение «зажигание» вы должны услышать характерное жужжание с задней части машины — это включается бензонасос. Если его не слышно, проверьте его предохранитель и реле. Они находятся в монтажном блоке в салоне автомобиля.

Не забывайте и про воздушный фильтр. Сильно загрязненный фильтр не пропускает достаточное количество воздуха, необходимого для образования топливно-воздушной смеси. Его состояние легко проверить визуально.

Видео: Не заводится ВАЗ 2110

Когда уже все проверил, но ничего не помогает

Если вы прошлись по всем пунктам, а ваша «десятка» все равно не заводится, возможно, проблема более серьезная. Например, мог порваться ремень ГРМ или сбились метки. В этом случае потребуется уже серьезное вмешательство и помощь автосервиса.

Помните, что регулярное техническое обслуживание — лучшая профилактика таких неприятностей. Своевременная замена свечей, фильтров и проверка аккумулятора избавят вас от большинства сюрпризов холодным утром.

Не заводится автомобиль ВАЗ 2110? Не отчаивайтесь! Спокойная и последовательная диагностика в 80% случаев помогает найти причину и решить проблему. Удачи на дорогах, и пусть ваш автомобиль заводится с пол-оборота!

Симптом Вероятная причина Что проверить первым
Щелчок или тишина при повороте ключа Аккумулятор, клеммы, стартер Напряжение АКБ, чистоту и затяжку клемм
Стартер крутит, но мотор не схватывает Нет искры или топлива Наличие бензина в баке, искру на свечах
Двигатель схватывает и глохнет Датчики, иммобилайзер ДПКВ, чип в ключе