Nissan Almera Classic не заводится: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ — тишина или противное «урчание» стартера? Не спешите паниковать и сразу звонить эвакуатору. Ваш Nissan Almera Classic — машина надежная, и часто причина, по которой она отказывается заводиться, довольно проста и устранима своими силами. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь и что делать, если автомобиль не подает признаков жизни.
Почему же именно с нами случаются такие неприятности? Чаще всего в самый неподходящий момент: спешим на работу, опаздываем на важную встречу или просто хотим поскорее оказаться дома. Главное — сохранять спокойствие. Методичная проверка по простому алгоритму сэкономит вам время, нервы и деньги. И поверьте, в девяти случаях из десяти все решается без поездки на сервис.
Итак, вы подошли к своей «Альмере», сели в салон, а она не заводится. Что вы слышите? Абсолютную тишину? Щелчки под капотом? Или стартер усердно крутит, но двигатель даже не думает «схватывать»? Ответ на этот вопрос — главная подсказка, которая укажет нам направление для поиска неисправности. Двигаемся дальше!
Видео: Периодически не заводится Nissan Almera Classic
Тишина в салоне: когда при повороте клюша ничего не происходит
Если при попытке завести Nissan Almera Classic вы не слышите ровным счетом ничего, кроме собственного вздоха разочарования, проблема, скорее всего, кроется в самом начале цепи питания. Виновниками такой «немоты» обычно являются аккумуляторная батарея или соединения с ней. Банально, но это самая частая причина всех бед.
Что делать? Для начала проверьте, горят ли лампочки на панели приборов при повороте ключа. Если они тусклые или не горят вовсе — ваш вердикт: севший аккумулятор. Возможно, вы забыли выключить габариты или где-то есть «утечка» тока. В этом случае поможет «прикуривание» от другого автомобиля или зарядное устройство. Не поленитесь также проверить клеммы АКБ — они должны быть чистыми и плотно затянутыми. Окислы и люфт — враги запуска номер один.
Если же с аккумулятором все в порядке, а машина по-прежнему молчит, стоит обратить внимание на замок зажигания или реле стартера. Но это уже более сложные случаи, и здесь, возможно, придется обратиться к специалисту для более детальной диагностики.
Стартер щелкает, но мотор не крутится
А вот если из-под капа доносится частый и быстрый стук или щелчки — это уже хорошая новость! Аккумулятор подает признаки жизни, но его заряда явно не хватает, чтобы провернуть коленвал. Энергии хватает только на срабатывание втягивающего реле стартера, но не более. Опять виним аккумулятор? Не всегда.
Часто такие симптомы могут указывать на плохой контакт «массы». Автомобиль — это цепь, и ток должен не только прийти, но и уйти. Проверьте, надежно ли прикручен массовый провод от аккумулятора к кузову и двигателю. Он мог окислиться или отойти. Почистите контакты и хорошенько их затяните — иногда это решает проблему мгновенно.
Если же и с массой все в порядке, то, увы, виновником может быть сам стартер. Щетки могли износиться, или есть проблемы с втягивающим реле. Тут уже без его снятия и проверки вряд ли обойтись. Но начинать всегда стоит с самого простого — проверки заряда АКБ и контактов.
Двигатель крутится, но не схватывает
Самая обидная ситуация: стартер бодро и энергично крутит мотор, а тот и не думает запускаться. Звук здоровый, бодрый, а результата ноль. Здесь круг потенциальных виновников расширяется. Проблема уже не в электрике, а в системах, подающих топливо или искру.
С чего начать? Слушайте внимательно. Когда вы поворачиваете ключ в положение «зажигание» (до запуска стартера), вы должны услышать негромкое гудение под задним сиденьем — это работает бензонасос, накачивая топливо в систему. Не слышите его? Возможно, он вышел из строя или его не «будит» реле. Это одна из частых причин.
Если насос жужжит, как пчела, значит, топливо подается. Тогда копаем в сторону системы зажигания. Владельцам машин с пробегом стоит обратить внимание на свечи зажигания и высоковольтные провода. Свечи могли просто залить при неудачной попытке пуска. Выкрутите их, просушите и проверьте искру. Нет искры? Вините катушку зажигания или датчик положения коленвала (ДПКВ). Именно он часто становится причиной того, что мозги автомобиля не видят, что мотор крутится, и не дают команду на искрообразование.
Видео: Решение проблемы! не заводится Nissan Almera n15
Полезные советы на будущее
Чтобы минимизировать риски оказаться в ситуации, когда ваша Almera Classic не заводится, стоит запомнить несколько простых правил. Профилактика всегда дешевле и проще ремонта. Не пренебрегайте ими, и ваша машина будет отвечать вам взаимностью.
Во-первых, следите за аккумулятором. Он имеет свойство стареть и терять емкость. Раз в пару лет проверяйте его состояние на СТО. Зимой, перед холодными ночами, можно заносить батарею домой, если у вас слабый АКБ или вы ездите только на короткие дистанции.
Во-вторых, вовремя обслуживайте систему зажигания. Свечи и высоковольтные провода — расходники. Их своевременная замена избавит вас от многих проблем с запуском, особенно в сырую погоду.
И, наконец, в-третьих, давайте машине иногда поработать на холостых оборотах. Короткие поездки по городу не дают аккумулятору полноценно подзарядиться. Периодически выезжайте на трассу или просто дайте мотору немного поработать на стоянке.
- Всегда проверяйте аккумулятор и его клеммы — это причина №1.
- Прислушивайтесь к звукам: тишина, щелчки или бодрое вращение — ключ к диагнозу.
- Не забывайте про массовые провода — плохой контакт имитирует смерть АКБ.
- Следите за работой бензонасоса и состоянием свечей зажигания.
Надеемся, эта статья помогла вам понять, почему ваш Nissan Almera Classic не заводится, и вы смогли решить проблему самостоятельно. Помните, что большинство неисправностей при запуске носят простой характер. Удачи на дорогах, и пусть ваш автомобиль заводится с пол-оборота!
