Замена радиатора печки Ниссан Альмера своими руками: инструкция

Замена печки радиатора на Nissan Almera: когда и зачем?

Заметили, что салон вашего Nissan Almera стал хуже прогреваться? Стекла начали потеть сильнее обычного, а из-под торпедо иногда подтекает жидкость? Скорее всего, виноват радиатор печки. Эта небольшая, но очень важная деталь отвечает за обогрев салона. И когда она выходит из строя, комфорт от поездки в холодное время года испаряется быстрее, чем антифриз из расширительного бачка.

Почему же эта деталь ломается? Причин несколько: от естественного износа и коррозии до использования некачественной охлаждающей жидкости. Помните, как ваш папа всегда говорил: «На мелочах не экономь»? Вот это как раз тот случай! Некачественный тосол может буквально «съесть» радиатор изнутри.

Но как окончательно убедиться, что проблема именно в нем? Есть несколько верных признаков, которые подскажут любому автовладельцу, что пришло время задуматься о замене радиатора отопителя на вашем Ниссане Альмера.

  • Салон плохо прогревается даже на горячем двигателе.
  • Характерный сладковатый запах антифриза в салоне.
  • Появление лужицы тосола под передней панелью со стороны пассажира.
  • Запотевание стекол изнутри, с которым не справляется печка.

Видео: Замена радиатора отопителя (печки) НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК !!!

Подготовка к замене: что нужно купить и какой инструмент приготовить

Итак, диагноз ясен — нужна замена печки радиатора. Nissan Almera, особенно старые модели, требуют к себе внимания и тщательной подготовки. Не стоит бросаться в омут с головой, сначала нужно обзавестись всем необходимым. Главный вопрос: что же купить?

Самое важное — это, конечно, новый радиатор. Советуем не экономить и брать оригинал или качественный аналог от проверенного производителя. Сэкономите копейку — через год опять будете разбирать всю торпеду. Также вам обязательно понадобится новый антифриз. Заливать старую жидкость обратно — плохая идея, ведь в ней уже могут быть частички грязи и продукты износа.

А теперь заглянем в ящик с инструментами. Что нам пригодится для этого мероприятия? Вам понадобится стандартный набор: отвертки (плоская и крестовая), ключи и головки разных размеров (в основном на 8, 10, 12), пассатижи, а также емкости для слива старой охлаждающей жидкости. И не забудьте про перчатки! Тосол — штука едкая, и руки после него отмывать не очень приятно.

Пошаговая инструкция: как поменять радиатор печки своими руками

Готовы к самому интересному? Замена печки на Nissan Almera — задача не для слабонервных, но и не запредельно сложная. Главное — делать все последовательно и не торопиться. И да, настройтесь на то, что придется повозиться несколько часов. Зато какая экономия на услугах автосервиса!

Первым делом всегда сливаем охлаждающую жидкость. Найдите сливную пробку на радиаторе двигателя и аккуратно слейте антифриз в подготовленную емкость. Сделали? Отлично! Теперь можно отсоединять патрубки, идущие к печке. Они обычно located в моторном отсеке, near firewall. Будьте готовы к тому, что вытечет еще немного жидкости — это нормально.

А теперь самая кропотливая часть — разборка торпедо. Чтобы добраться до старого радиатора отопителя, придется снять центральную консоль, дефлекторы обдува и пластиковые накладки. Не пугайтесь количества винтов и защелок — просто аккуратно все складывайте и запоминайте, что откуда выкрутили. Можно даже сфотографировать процесс на телефон для памяти. Когда доберетесь до сердцевины печки, отсоедините все разъемы и трубки, выкрутите крепеж и установите новую деталь. Сборка, как вы понимаете, происходит в обратном порядке.

Видео: Nissan Almera N16. Ремонт радиатора отопителя.

Завершающий этап: заливка жидкости и проверка работы

Ну что, новый радиатор печки Nissan Almera на своем месте? Самое время привести все в рабочее состояние. Перед тем как собирать всю панель обратно, есть один маленький, но очень важный секрет. Желательно проверить систему на герметичность. Для этого можно временно подключить патрубки и залить антифриз, не устанавливая все пластиковые элементы на место. Так вы сразу увидите, нет ли где протечки.

Если все сухо — отлично! Можно приступать к окончательной сборке. После того как все винтики и защелки встали на свои места, долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Не забудьте «прогнать» систему печки, чтобы вышел весь воздух. Для этого запустите двигатель, откройте кран печки на максимальный обдув и прогрейте машину до рабочей температуры. Воздушные пробки — главный враг нормального обогрева.

Вот и все! Вы справились. Теперь ваша Альмера снова будет радовать вас теплом в любую, даже самую холодную и промозглую погоду. Согласитесь, не так уж и страшно было? Главное — делать все с умом и не спешить. И помните, регулярная замена антифриза — лучшая профилактика для всей системы охлаждения, включая радиатор печки.

Что проверить после замены На что обратить внимание
Уровень антифриза Не упал ли в первые дни после ремонта
Нагрев салона Должен стать стабильным и интенсивным
Запах в салоне Посторонние сладкие запахи должны исчезнуть
Пол под педалями Должен оставаться сухим, без подтеков