Зачем менять задние колодки на ВАЗ и как понять, что пора?
Привет, друг! Ты наверняка уже заметил, что машина стала хуже тормозить, или появился противный скрип сзади? Это верные признаки того, что пора заняться задними тормозными колодками. А знаешь, почему это так важно? Исправные тормоза — это твоя безопасность и безопасность других на дороге. Не стоит откладывать этот ремонт в долгий ящик, ведь последствия могут быть печальными.
Задние колодки на классических Жигулях, таких как ВАЗ 2107, изнашиваются медленнее передних, но и они требуют внимания. Обычно их меняют каждые 50-60 тысяч км, но лучше проверять визуально. Как? Спросишь ты. Очень просто! Через отверстия в барабане можно оценить толщину фрикционного слоя. Если осталось меньше 2 мм — пора покупать новые.
Кстати, не пугайся, если при легком нажатии на педаль слышишь металлический лязг. Это специальная сигнальная пластина начала касаться барабана, крича тебе: «Эй, хозяин, поменяй меня скорее!» Игнорировать такой зов — значит рисковать повредить сам тормозной барабан, а его замена обойдется куда дороже.
Видео: Замена задних колодок ВАЗ 2109-2114 делюсь лайфхаками.
Что нужно для замены задних колодок на ВАЗ?
Прежде чем лезть под машину, давай подготовим всё необходимое. Поверь, нет ничего хуже, чем в процессе понять, что не хватает какой-то мелочи. Итак, что нам понадобится для успешного ремонта задних тормозов ВАЗ?
- Новые задние тормозные колодки (бери качественные, на безопасности не экономят)
- Набор гаечных ключей (особенно на 7, 12 и 14)
- Тормозная жидкость (немного, для прокачки)
- Молоток и плоская отвертка (помогут снять барабан)
- Чистая тряпка и проволока (для подвешивания тормозного цилиндра)
Не забудь про перчатки! Тормозная пыль — вещь очень вредная, да и руки останутся чистыми. А еще приготовь небольшую емкость для старой жидкости — сливать её просто на землю нельзя, это вредно для экологии.
Кстати, при покупке колодок обрати внимание на производителя. Есть оригинальные и не очень. Для повседневной езды подойдут и хорошие аналоги, но если любишь погонять — бери проверенные бренды. Помни, что установка задних тормозов на ВАЗ 2107 — процесс не сложный, но требующий аккуратности.
Пошаговая инструкция: как поставить задние колодки на ВАЗ
Ну что, приступим к самому интересному? Ремонт задних тормозов ВАЗ начинается с подготовки автомобиля. Поставь его на ровную площадку, затяни ручник и подложи под передние колеса упоры. Затем ослабь болты крепления заднего колеса, которое будем снимать первым. Теперь подними машину домкратом и окончательно сними колесо. Готов? Поехали дальше!
Следующий шаг — снятие тормозного барабана. Иногда он снимается легко, а иногда прикипает намертво. Не бейся об него головой! Возьми молоток и аккуратно постучи по барабану со всех сторон. Можно немного отвернуть регулировочный механичник через технологическое отверстие внизу — это ослабит распорку. Главное — не прилагай чрезмерных усилий, чтобы не сломать что-нибудь.
Когда барабан снят, перед тобой откроется вся картина. Видишь эти две колодки с пружинками? Вот их то мы и будем менять. Но прежде чем снять старые, запомни как всё было собрано! Сфотографируй на телефон или положи детали в том порядке, как снимал. Это очень поможет при сборке. Аккуратно сними стяжные пружины — они бывают тугими, поэтому пользуйся плоскогубцами.
Сборка и важные нюансы
Теперь, когда старые колодки сняты, самое время почистить всё от грязи и пыли. Возьми тряпку и протри суппорт, барабан изнутри и другие детали. Не используй для очистки бензин или другие растворители — они могут повредить резиновые parts тормозного цилиндра. Лучше воспользуйся специальным очистителем для тормозов или просто сухой тряпкой.
Установка новых колодок происходит в обратном порядке. Но есть один важный момент! Перед тем как поставить задние колодки на ВАЗ, обязательно смажьте направляющие и точки контакта колодок с суппортом специальной высокотемпературной смазкой. Это избавит тебя от скрипов в будущем. Только не переборщи и ни в коем случае не попади смазкой на саму рабочую поверхность колодки!
После того как всё собрано, не спеши сразу ставить колесо. Немного подгони колодки. Для этого несколько раз нажми на педаль тормоза — ты услышишь щелчки, это сработал регулятор. Теперь проверь, чтобы колесо вращалось свободно, без затираний. Если всё хорошо — ставь колесо на место и опускай машину. Но помни, что после замены колодки должны притереться, поэтому первые 200-300 км избегай резких торможений.
Видео: Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2101 — 2107
Прокачка тормозов и заключительные работы
А ты знал, что при замене колодок часто требуется прокачать тормоза? Особенно если ты случайно нажал на педаль при снятых колодках и вытолкнул поршни из цилиндра. Не пугайся, это не страшно. Процедура прокачки задних тормозов на ВАЗ проста: нужен помощник и прозрачный шланг.
Попроси друга сесть за руль и по твоей команде нажимать на педаль тормоза. В это время ты откручиваешь штуцер прокачки на тормозном цилиндре и выпускаешь воздух вместе с жидкостью. Делай это до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Не забудь подлить новую жидкость в бачок, чтобы не завоздушить систему снова!
Вот и всё! Ты успешно завершил замену задних тормозных колодок на своем ВАЗе. Теперь обязательно проверь работу тормозов на безопасном участке дороги. Сначала тормози плавно, проверяя эффективность. Если всё хорошо — можешь гордиться собой! Ты не только сэкономил деньги на СТО, но и приобрел бесценный опыт. Помни, что регулярная проверка и своевременная замена тормозных колодок — залог твоей безопасности на дороге.
