Почему важно правильно отрегулировать двигатель УАЗ?
Друзья, владельцы легендарных УАЗов! Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш верный «железный конь» вдруг начал хуже тянуть, стал прожорливее или застучал под капотом? Чаще всего причина кроется в нарушении тепловых зазоров клапанов. Это не так страшно, как кажется! Правильная регулировка двигателя УАЗ — это ключ к его долголетию и бодрости.
Представьте, что клапаны — это маленькие труженики, которые вовремя открывают и закрывают «окна» для подачи топлива и выпуска выхлопных газов. Со временем они устают, и зазоры между ними и другими деталями меняются. Слишком маленький зазор? Клапан не закрывается до конца, может подгореть. Слишком большой? Появится противный стук, и двигатель потеряет мощность. Наша задача — всем помочь и всех «подтянуть».
Неважно, какая у вас модель: старенький карбюраторный УАЗ-469 или более современная «Буханка» с инжектором. Принцип работы газораспределительного механизма очень похож. Регулировка клапанов на УАЗе — это плановая процедура, которую рекомендуется проводить каждые 15-20 тысяч километров пробега. Это не rocket science, а вполне посильная задача для внимательного автолюбителя в своем гараже.
Видео: Регулировка клапанов 417 двигатель уаз
Что нам понадобится для работы?
Прежде чем лезть в самое сердце автомобиля, давайте подготовим наш «хирургический набор». Главное — не паниковать и все делать по порядку. Вам не потребуются дорогие или редкие инструменты. Почти все необходимое наверняка уже валяется у вас в ящике с инструментами.
Вот основной список того, что нужно приготовить:
- Набор гаечных ключей и головок (особенно на 10, 13 и 17).
- Щуп для регулировки клапанов. Толщина пластин обычно 0.15 мм и 0.30 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно. Это важнейший инструмент!
- Чистая ветошь и немного бензина или очистителя для карбюратора.
- Новый прокладочный материал под клапанную крышку (на всякий случай).
- Хорошее освещение и, конечно же, прямые руки!
Обязательно дайте двигателю полностью остыть! Пытаться регулировать клапана на горячем моторе — плохая затея. Металл расширяется при нагреве, и вы никогда не выставите правильный зазор. Лучше всего делать эту работу утром, на холодную. И да, запаситесь терпением. С первого раза может быть немного страшно, но главное — начать.
Пошаговый порядок регулировки двигателя УАЗ
Итак, инструменты готовы, двигатель остыл. Пора закатать рукава! Первым делом снимите воздушный фильтр, чтобы получить удобный доступ к клапанной крышке. Аккуратно открутите ее крепления и снимите саму крышку. Перед вами откроется вид на коромысла и клапанные пружины. Не пугайтесь, здесь нет ничего сложного.
Теперь нам нужно выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Как это сделать? Проще простого! Выкрутите свечу зажигания первого цилиндра и аккуратно, не спеша, проворачивайте коленчатый вал за болт крепления шкива. Можно делать это ключом или просто толкать машину вперед на четвертой передаче. Когда поршень будет подниматься, вы почувствуете сопротивление. Вставьте в свечное отверстие тонкую палочку и следите за ее движением. Как только она достигнет максимума и начнет опускаться — это и есть ВМТ.
Дальше — самое интересное. В этом положении мы можем регулировать зазоры сразу у нескольких клапанов. Запомните простое правило: для 4-цилиндрового двигателя УАЗ порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Когда первый цилиндр в ВМТ сжатия, можно регулировать клапана у первого, второго, третьего и пятого (если считать слева направо) коромысел. Проверьте щупом зазор между коромыслом и стержнем клапана. Щуп должен входить с легким защемлением. Если это не так — ослабьте контргайку на регулировочном винте и, вращая винт, добейтесь нужного зазора, после чего надежно затяните контргайку.
| Тип клапана | Рекомендуемый зазор (на холодную) |
|---|---|
| Впускной | 0.15 мм |
| Выпускной | 0.30 мм |
Видео: РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153″ДИКИЙ СТРЕЙЧ»
Проверка и завершающие шаги
После регулировки первой группы клапанов проверните коленвал на 180 градусов (пол-оборота). Теперь в ВМТ окажется другой цилиндр, и вы сможете отрегулировать оставшиеся клапана. Не торопитесь и будьте внимательны. После того как вы поработали со всеми клапанами, есть один маленький секрет: желательно провернуть коленвал еще два полных оборота и снова проверить зазоры на первом цилиндре. Это поможет убедиться, что ничего не сбилось и регулировка прошла успешно.
Все отрегулировано и проверено? Отлично! Теперь можно ставить на место все снятые детали. Не забудьте тщательно протереть посадочные места и установить новую чистую прокладку под клапанную крышку, чтобы избежать подтеков масла. Закручивайте болты крест-накрест без чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. Установите на место воздушный фильтр и подключите все снятые шланги.
Заведите двигатель и послушайте, как он работает. Исчез ли неприятный стук? Двигатель должен работать ровно и стабильно. Первая поездка после регулировки клапанов на УАЗ Буханка или любой другой модели — это настоящий праздник! Вы сразу почувствуете, что мотор стал работать тише, ровнее и отзывчивее. А теперь главный вопрос: готовы ли вы к следующему техническому обслуживанию? Уверены, что да!
