Почему троит двигатель ВАЗ 2114: ищем причину вместе
Вы заводите свою «четырнадцатую», а она вместо ровного урчания начинает подрагивать и кашлять, словно простужена? Знакомая картина, не правда ли? Это явление в народе метко называют «троением». Двигатель работает неустойчиво, теряет мощность, а на панели приборов может и вовсе загореться «чек». Не спешите паниковать! Давайте разберемся, из-за чего троит двигатель ВАЗ 2114, и почему эту проблему нельзя игнорировать.
Игнорирование троения – это прямой путь к более серьезным и дорогостоящим поломкам. Несгоревшее топливо продолжает поступать в цилиндр, смывает масло со стенок, что ведет к повышенному износу деталей. Кроме того, оно попадает в катализатор (если он у вас есть), быстро выводя его из строя. В общем, шутки плохи, давайте лечить!
А знаете, почему проблему назвали именно «троением»? Все просто! Раньше, когда большинство моторов были четырехцилиндровыми, отказ одного цилиндра означал, что работают только три. Вот вам и «троение». Хотя на современных инжекторных двигателях причин может быть куда больше.
Видео: Троит двигатель ВАЗ 2107 — решение проблемы
Топливная система: виноваты ли форсунки?
Одна из самых частых причин, по которой троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это проблемы с подачей топлива. Представьте, что один из цилиндров просто «голодает» или, наоборот, «захлебывается». Виновниками часто становятся форсунки. Со временем они могут забиваться грязью из некачественного бензина и переставать распылять топливо как надо.
Как это проверить? Есть старый дедовский способ: на заведенном двигателе поочередно снимайте фишки с форсунок. Сняли с одной – двигатель начал трястись еще сильнее? Значит, эта форсунка работала. А если сняли, а характер работы мотора не изменился? Вот вам и вероятная причина неисправности. Этот цилиндр и так не работал!
Но не спешите винить во всем только форсунки. Проблема может крыться и в топливном фильтре, который давно не меняли, или даже в слабом давлении, создаваемом бензонасосом. На все это стоит обратить внимание.
Система зажигания: свечи и провода под прицелом
Когда троит зажигание ВАЗ 2114, первое, что приходит в голову любому автовладельцу – это свечи. И это абсолютно верная мысль! Именно они чаще всего являются корнем зла. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. На что смотреть?
- Нагар: Черный, маслянистый или красный нагар говорит о проблемах со смесью или качеством топлива.
- Зазор: Слишком большой или слишком маленький зазор между электродами нарушает искрообразование.
- Трещины: Даже малейшая трещина на изоляторе – повод для замены.
Но даже если со свечами все идеально, искра может не доходить до них из-за высоковольтных проводов. Со временем их изоляция трескается, а сопротивление растет. Проверить провода можно мультиметром, но часто пробой виден невооруженным глазом в темном garage – вокруг провода будет заметно голубоватое свечение.
Не забываем и о катушке зажигания. На 8-клапанных моторах она индивидуальная для каждой свечи, поэтому вычислить неисправную довольно легко методом замены местами с соседней.
Проблемы с воздухом и компрессией
Двигателю для работы нужен не только бензин, но и воздух. И его должно поступать ровно столько, сколько «попросил» компьютер. Если где-то после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) есть подсос неучтенного воздуха, то топливовоздушная смесь становится бедной и просто не воспламеняется. Это частая причина, по которой ВАЗ 2114 иногда троит на холостых оборотах или под нагрузкой.
Проверить это можно, побрызгав на соединения впускного коллектора и шланги средством для карбюратора. Если обороты двигателя изменятся – вы нашли утечку. Часто виноваты бывают потрескавшиеся резиновые патрубки или прокладки.
Самая неприятная и дорогая причина – это низкая компрессия в цилиндре. То есть, смесь не может нормально сжаться для воспламенения. Почему так происходит?
| Причина низкой компрессии | Что происходит? |
|---|---|
| Прогорел клапан | Троит из-за клапана ВАЗ 2114 часто. Клапан неплотно садится в седло, пропуская смесь. |
| Износ поршневых колец | Кольца не уплотняют зазор между поршнем и стенкой цилиндра. |
| Прогорела поршневая | В поршне появляется отверстие, через которое gases уходят. |
Проверить компрессию можно только с помощью специального прибора – компрессометра. Если в одном из цилиндров значение значительно ниже, чем в других – дело плохо, и готовьтесь к более серьезному ремонту.
Видео: Троит,трясет двигатель ВАЗ на холостых (одна из причин)
Электроника: когда виноват «мозг» или его «рецепторы»
Современный инжекторный двигатель – это не просто механика, а целый оркестр под управлением дирижера – электронного блока управления (ЭБУ). А дирижер слеп, если его датчики передают неверную информацию. Часто причина неисправности двигателя ВАЗ 2114 кроется в них.
Например, вышедший из строя датчик положения коленвала (ДПКВ) не даст образоваться искре вообще. А неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд) будет постоянно «врать» блоку управления о составе выхлопных gases, что приведет к неправильному формированию топливной смеси. Она может быть слишком богатой или слишком бедной, что и вызовет пропуски зажигания в одном из цилиндров.
В таких случаях без компьютерной диагностики бывает не обойтись. Она считает ошибки, которые сохранил ЭБУ, и укажет вам на потенциально проблемный датчик. Это сэкономит кучу времени на самостоятельные guesswork.
Итак, как видите, причин, из-за чего троит двигатель ВАЗ 2114, может быть очень много: от простой и дешевой свечи зажигания до капитального ремонта головки блока. Главное – действовать методично: начать с самого простого и вероятного, постепенно исключая возможные варианты. И помните: своевременное решение проблемы сбережет ваш двигатель и ваш кошелек!
