Ремонт редуктора ВАЗ 2106 своими руками: пошаговая инструкция

Ремонт редуктора ВАЗ 2106 своими руками: с чего начать?

Заметили странный гул со стороны задней части автомобиля? Машина стала вести себя не так уверенно, а из-под днища доносится навязчивое завывание? Скорее всего, ваш редуктор заднего моста ВАЗ 2106 просит внимания. Но не спешите паниковать и ехать в сервис! Ремонт редуктора ВАЗ 2106 своими руками — это вполне реальная задача для автолюбителя, который не боится запачкать руки.

Почему же стоит взяться за это дело самому? Во-первых, вы сэкономите немалую сумму. Во-вторых, вы будете на 100% уверены в качестве выполненных работ и использованных запчастей. И, в-третьих, какой мужчина не мечтает глубже понять железного коня? Это же отличный повод провести время в гараже с пользой.

Прежде чем хвататься за инструменты, давайте разберемся, что же такое этот самый редуктор. Если просто, то это сердце заднего моста. Он передает вращение от карданного вала на колеса, но делает это с измененным усилием. Состоит он из шестеренок, которые со временем изнашиваются, и именно их регулировка или замена — наша главная цель.

Видео: Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2106.

Подготовка к работе: что нам понадобится?

Любое серьезное дело требует тщательной подготовки, и ремонт заднего редуктора ВАЗ 2106 не исключение. Что нам нужно? Конечно же, инструменты! Без хорошего инструмента можно только навредить. Итак, давайте составим список самого необходимого.

Вам потребуются: ключи и головки (включая торцевые), мощная крестовая отвертка, съемник стопорных колец, динамометрический ключ (очень важная вещь!), съемник для подшипников. Не забудьте про емкость для слива старого трансмиссионного масла и новое масло для заливки. А еще — ветошь, перчатки и хорошее настроение!

Кроме инструментов, нужно подготовить и запчасти. Пока вы не разобрали узел, сложно сказать, что именно потребуется заменить. Но лучше заранее купить ремкомплект, в который обычно входят сальники, прокладки и подшипники. Это сэкономит вам время, ведь никто не хочет остаться с разобранной машиной на полпути.

Процесс разборки: аккуратно и по шагам

Итак, машина надежно стоит на ручнике, а еще лучше — на упорах. Первым делом нужно слить масло из редуктора. Находим сливную пробку на его корпусе, подставляем емкость и откручиваем ее. Ждем, пока все старое масло не стечет. Помните, что масло может быть горячим!

Далее отсоединяем карданный вал. Это не так сложно, как кажется. Откручиваем четыре гайки крестовины, которые соединяют его с фланцем редуктора, и аккуратно отводим кардан в сторону. Главное — не повредить его и не уронить себе на ногу. Теперь можно приступить к снятию самого редуктора заднего моста ВАЗ 2106.

Откручиваем все болты, которые крепят редуктор к балке моста. Их там несколько, и некоторые могут «прикипеть». Здесь поможет проникающая смазка и терпение. После этого аккуратно снимаем узел. Он не легкий, поэтому лучше работать с напарником. Вот он, целиком у нас в руках! Теперь можно приступать к его разборке на столе.

Разборка и диагностика редуктора

Разборка редуктора ВАЗ 2106 — процесс кропотливый. Начинаем с того, что откручиваем крышку. Под ней мы увидим главную пару — те самые шестерни, которые и создают нужное нам передаточное число. Внимательно осматриваем их на предмет износа.

Как понять, что шестерни пора менять? Все просто — ищем следы выработки, сколы, задиры на зубьях. Если зубцы стали острыми, как у пилы, или на них есть глубокие борозды — это явный признак того, что пара отжила свое. Нормальные зубцы должны быть ровными и гладкими.

Также обязательно проверяем состояние всех подшипников. Они должны вращаться легко, без люфтов, заеданий и посторонних звуков (хруста, скрежета). Часто именно износ подшипников является причиной воя и гула. Не забудьте промаркировать все детали при разборке, чтобы не запутаться при сборке!

Регулировка редуктора — самый ответственный этап

Допустим, вы заменили изношенные детали. Теперь самое важное — правильная регулировка редуктора моста ВАЗ 2106. От этого этапа зависит, как долго прослужит ваш отремонтированный узел и будет ли он шуметь. Здесь нам и пригодится динамометрический ключ.

Основные моменты, которые нужно отрегулировать — это боковой зазор между зубьями шестерен и пятно контакта. Зазор проверяется специальным щупом, а пятно контакта смотрится по специальной краске, которой мажут зубья. Это покажет, как шестерни притираются друг к другу.

Регулировка осуществляется с помощью специальных регулировочных колец и гаек. Это тонкая работа, требующая аккуратности. Не торопитесь, делайте все по инструкции и постоянно проверяйте результат. Помните, что неправильная регулировка приведет к быстрому износу новой главной пары.

Сборка и установка на место

Когда все детали отрегулированы и смазаны, можно приступать к сборке. Сборка производится в обратном порядке. Особое внимание уделяем моменту затяжки всех болтов. Здесь нам снова поможет динамометрический ключ. Слишком слабая затяжка — будет течь масло. Слишком сильная — можно сорвать резьбу.

Не забудьте установить новую прокладку крышки редуктора и поменять сальник. Перед установкой редуктора на машину, заполните его новым трансмиссионным маслом. Какое масло заливать? Для ВАЗ 2106 подойдет обычное минеральное масло для гипоидных передач, например, ТАД-17и.

Аккуратно устанавливаем редуктор на место, закручиваем все болты крепления, подсоединяем карданный вал. Проверяем, чтобы все было надежно закреплено. Вот и все! Осталось только убрать инструменты и наслаждаться результатом своей работы — тихой и исправной работой заднего моста.

Видео: регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструмента

Возможные проблемы и советы новичкам

С первого раза может что-то пойти не так? Конечно! Самая частая ошибка — неправильная регулировка, из-за которой редуктор продолжает шуметь или, что еще хуже, быстро выходит из строя. Не стесняйтесь переделывать, если что-то пошло не так. Лучше потратить лишний час, чем потом покупать новую главную пару.

Еще одна проблема — сложность откручивания «прикипевших» болтов. Здесь поможет хорошая проникающая смазка, ударная отвертка или, в крайнем случае, аккуратное прогревание газовой горелкой. Главное — не сорвать грани.

Ну и самый главный совет: не бойтесь! Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2106 своими руками — это отличный опыт. Да, работа грязная и требует внимания, но результат того стоит. Ваша «шестерка» снова будет ехать тихо и уверенно, а вы сможете с гордостью сказать: «Я сделал это сам!»