Как снять шкив коленвала УАЗ 409 и Патриот: инструкция своими руками

Как снять шкив коленвала на УАЗ 409: пошаговая инструкция

Привет, уазовод! Столкнулся с необходимостью замены ремня генератора или самого шкива? Или просто застучало что-то непонятное спереди двигателя? Скорее всего, пришло время разобраться, как снять шкив коленвала на твоем УАЗ 409. Не пугайся, это не космическая наука, а вполне посильная задача для гаража своими руками. Главное — понять порядок действий и подготовить нужный инструмент.

А знаешь, почему эту операцию часто ищут по запросам вроде «снять шкив уаз патриот»? Потому что двигатель УМЗ-409 часто ставится на эту популярную модель. Так что наша инструкция подойдет и владельцам Патриотов. В целом, процесс снятия шкива коленчатого вала на моторах семейства 409 довольно универсален.

Самое важное в этом деле — безопасность и аккуратность. Мы не будем использовать сложные термины, а объясним все максимально просто, как если бы ты спрашивал совета у бывалого соседа по гаражу. Итак, поехали? Пристегнись, сейчас будем разбирать!

Видео: Замена и регулировка шкворней УАЗ

Что тебе понадобится: готовим инструмент

Прежде чем лезть под капот, давай подготовим всё необходимое. Поверь, нет ничего хуже, чем откручивать полдела и понимать, что не хватает какой-то конкретной головки или ключа. Итак, приготовь следующий набор инструментов и вспомогательных средств:

  • Набор рожковых и накидных ключей, а также головок с воротком или трещоткой.
  • Специальный съемник шкива коленвала (часто называется «съемник ступиц»). Без него в 99% случаев обойтись не получится.
  • Молоток, желательно с мягким бойком (из меди, свинца или прорезиненный).
  • Проникающая жидкость (в народе — «жидкий ключ»). WD-40 или ее аналоги помогут, если прикипело.
  • Домкрат и упоры для безопасности, если потребуется доступ снизу.

Почему съемник так важен? Шкив на коленвале сидит очень плотно, часто прикипает. Сорвать его грубой силой — значит рисковать повредить сам вал или ключ, что выльется в дорогой и сложный ремонт. Съемник же аккуратно и равномерно стягивает деталь, сохраняя и ее, и резьбу.

Не забудь про чистые тряпки и немного терпения. Работа не пыльная, но грязи может быть достаточно. И да, подготовь место — должно быть достаточно света и пространства, чтобы удобно подобраться к передней части двигателя.

Пошаговый план: как снять шкив коленвала УАЗ 409

Ну что, инструмент готов, руки чешутся? Тогда приступим к самому главному — процессу снятия. Помни: мы работаем на холодном двигателе! Итак, первый шаг — обеспечить доступ. Сними кожух ремня генератора (если он есть), а также сам ремень. Для этого ослабь гайку натяжителя и аккуратно сними ремень со шкивов.

Теперь перед тобой чистый шкив коленвала. Видишь большую центральную гайку? Она-то и держит всю конструкцию. Но вот незадача: как ее открутить, если маховик проворачивается? Есть два народных метода. Первый: попроси помощника включить высшую передачу и держать тормоз. Второй, более надежный: зафиксировать маховик через специальное смотровое окно в картере сцепления монтировкой или мощной отверткой.

Когда гайка откручена (обычно ключом на 36 или 38 мм), наступает время для главного действа — самого съемника. Аккуратно накрути его центральный шток на резьбу шкива (или вставь в отверстие вала), а лапки зацепи за края шкива. Начинай медленно и равномерно закручивать центральный болт съемника. Раздастся характерный щелчок — это шкив «сорвало» с посадочного места. После этого он должен сняться руками. Ура, получилось!

Видео: Замена шкворней старого образца на УАЗ

Возможные трудности и полезные советы

А что делать, если шкив не хочет сниматься даже со съемником? Не паникуй и не бей по нему молотком что есть мочи! Во-первых, обильно обработай соединение проникающей жидкостью и дай ей время подействовать (15-20 минут). Можно слегка постучать молотком с мягким бойком по корпусу шкива (но не по краям!), чтобы создать вибрацию и помочь жидкости проникнуть глубже.

Во-вторых, убедись, что съемник установлен правильно и строго по центру. Перекос может быть причиной того, что усилие прикладывается неверно. Если не помогает — сделай перерыв, а потом попробуй снова, возможно, с более мощным рычагом на съемнике. Главное — действовать без фанатизма.

После того как деталь снята, обязательно очисти посадочное место на валу и осмотри его на предмет повреждений или забоин. Перед установкой нового или старого шкива рекомендуется слегка смазать посадочное место медной смазкой или хотя бы моторным маслом. Это не даст ему так сильно прикипеть в следующий раз. Не забудь затянуть центральную гайку с хорошим усилием, опять же зафиксировав коленвал от проворачивания.

Вот и все, друг! Ты только что освоил еще один навык самостоятельного ремонта своего УАЗа. Снятие шкива коленвала — операция, которая кажется сложной только до тех пор, пока не сделаешь ее сам один раз. Теперь ты знаешь, что главное — это правильный инструмент и отсутствие спешки. Удачи в ремонте и ровных дорог!