Замена стоек на ВАЗ 2109: с чего начать?
Привет, друг! Твой «девяток» начал походить на корабль в шторм при каждой кочке? Пора проверить стойки! Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2109 — не космическая наука, но требует внимания. Почему это важно? Изношенные стойки ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь и просто делают поездку некомфортной. Не шути с безопасностью!
Снятие стоек ВАЗ 2109 можно выполнить в гараже с базовым набором инструментов. Главное — не торопиться и следовать инструкции. А знаешь, что самое приятное? Тебе не нужны дорогие специальные приспособления. Всё необходимое, вероятно, уже пылится у тебя в ящике с инструментами.
Перед началом работ обязательно приобрети новые стойки. Не экономь на качестве — от этого зависит, как машина будет вести себя на дороге. Также подготовь место: обеспечь хорошее освещение и достаточно свободного пространства вокруг автомобиля. И да, не забудь про средства безопасности!
Видео: Замена задних стоек на ваз 2114
Что тебе понадобится для работы?
Итак, ты решил взяться за дело. Давай подготовим всё необходимое, чтобы потом не бегать в поисках нужной головки. Вот основной список инструментов, который сделает процесс снятия и установки стойки ВАЗ 2109 максимально простым:
- Набор рожковых и накидных ключей (в основном на 17, 19 и 22).
- Домкрат и подставки под кузов (НИКОГДА не работай только на домкрате!).
- Вороток или трещотка с удлинителем.
- Монтировка или ломик для отжима рычагов.
- Новые стойки, конечно же! И, возможно, новые болты и гайки.
Видишь? Ничего сверхъестественного. С таким набором ремонт стоек ВАЗ 2109 становится вполне выполнимой задачей. А теперь главный вопрос: как поменять стойки на ВАЗ 2109, не навредив себе и машине? Читай дальше!
Также нелишним будет иметь под рукой WD-40 или другую жидкость для борьбы с прикипевшими соединениями. Болты на ходовой части любят «прирастать» к своим местам за годы службы. Несколько заблаговременных пшиков сэкономят тебе кучу сил и нервов.
Пошаговое руководство: снимаем старые стойки
Первым делом поставь автомобиль на ровную площадку и зафиксируй его противооткатными башмаками. Приподними заднюю часть машины домкратом и надёжно установи её на подставки. Сними колесо — так будет намного удобнее работать. Теперь можно приступать непосредственно к процессу снятия.
Открой багажник. Ты увидишь верхнее крепление стойки, прикрытое декоративным колпачком. Сними его. Под ним ты найдешь гайку, которую нужно будет открутить. Здесь может понадобиться помощь: пока один человек держит ключом шток стойки, второй откручивает гайку. Это предотвращает проворачивание штока.
Теперь перейдем к нижнему креплению. Оно соединяет стойку с задней балкой. Здесь тебе понадобятся два ключа на 19: одним нужно удерживать болт с внутренней стороны, а другим — откручивать гайку. Болт может быть тугим, но ты справишься! После того как гайка откручена, аккуратно выбей болт молотком (можно использовать проставку из дерева или меди, чтобы не повредить резьбу).
Вот и всё! Стойка свободна. Аккуратно сними её, потянув вниз и одновременно отводя от кузова. Поздравляю, ты только что успешно завершил снятие стоек ВАЗ 2109! Осталось проделать то же самое со второй стороны.
Установка новых амортизаторов: тонкости процесса
Установка стойки ВАЗ 2109 — это, по сути, процесс снятия, но в обратном порядке. Однако есть несколько нюансов, которые стоит учесть, чтобы всё прошло гладко. Начни с того, что поставь новую стойку на место. Не прилагай чрезмерных усилий — если что-то не становится, значит, ты что-то упустил.
Начни крепление снизу. Вставь болт в нижнее крепление и наживи гайку. Пока не затягивай её до конца. Теперь перейди в багажник и установи верхнюю часть. Надень шайбы и закрути новую гайку на шток. Опять же, попроси кого-то придержать шток ключом, пока ты затягиваешь гайку. Затяжку производи динамометрическим ключом с моментом, указанным в руководстве к автомобилю.
После того как верх закреплен, вернись к нижнему креплению и окончательно затяни гайку. Поставь на место колесо, опусти автомобиль и сними с подставок. Не торопись сразу же ехать на тест-драйв. Сначала прокачай подвеску, несколько раз надавив на заднюю часть автомобиля, чтобы стойки заняли рабочее положение. После этого можешь проверить затяжку всех гаек еще раз.
Вот и всё! Ты только что самостоятельно выполнил замену задних амортизаторов. Теперь осталось только убрать инструменты и насладиться ровной и комфортной ездой. Как поставить стойку ВАЗ 2109? Оказалось не так уж и сложно, правда?
Видео: замена задней стойки на ваз 2115
Несколько советов напоследок
Всегда меняй стойки парами, даже если одна из них выглядит еще неплохо. Это обеспечит равномерную работу подвески и predictable поведение автомобиля на дороге. Экономия на одной стойке может вылиться в проблемы с управляемостью.
После замены обязательно проверь развал-схождение. Да, даже на задней подвеске. Любое вмешательство в ходовую часть может сбить настройки, что приведет к ускоренному износу шин и ухудшению курсовой устойчивости.
И последний совет: при выборе новых стоек ориентируйся на свой стиль вождения и качество дорог, по которым ты обычно ездишь. Существуют разные варианты: стандартные, спортивные, усиленные. Правильный выбор сделает твою «девятку» именно такой, какой ты хочешь её видеть. Удачи в ремонте!
