Почему троит двигатель ВАЗ на газу: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Заводишь свою «десятку» или «четырнадцатую», а она вместо ровного урчания начинает подрагивать, кашлять и явно теряет мощность. Стрелка тахометра нервно прыгает, а в салоне пахнет недогоревшим газом. Значит, ваш ВАЗ троит на газу. Не спешите паниковать и готовить круглую сумму для автосервиса! Часто причина этой беды довольно проста, и справиться с ней можно своими силами. Давайте разбираться, куда смотреть в первую очередь.
Что вообще значит «троит»? Это старый добрый автожаргон, который означает, что в одном из цилиндров не происходит воспламенение топливовоздушной смеси. То есть, вместо четырёх цилиндров работают только три, отсюда и название. Двигатель теряет мощность, начинает вибрировать и расходует больше топлива. А если ваш ВАЗ на газу троит, круг подозреваемых сужается.
Почему проблема часто проявляется именно на газе? Всё просто: газовоздушная смесь требует более сильной искры для надёжного воспламенения, чем бензиновая. Поэтому неисправности, которые на бензине были почти незаметны (слегка подтраивал на холодную), на газу проявляются во всей красе. Давайте пройдёмся по основным виновникам этого безобразия.
Видео: ВАЗ 2115 2006г.Троит,горит и мигает чек,не тянет,решение проблемы.
Виновник номер один: свечи зажигания и высоковольтные провода
Это самые частые «горе-работники», из-за которых ваш железный конь начинает хромать. Помните, мы говорили, что для газа нужна мощная искра? Так вот, если свечи уже отработали своё или между электродом и корпусом пробивает ток, хорошей искры вы не дождётесь. Свеча просто не может поджечь газ в цилиндре.
А что насчёт проводов? Со временем их изоляция трескается и стареет. Ток, который должен бежать к свече, находит себе более лёгкий путь и уходит «на сторону» — пробивает на массу. Особенно это актуально в сырую погоду. Вы можете даже ночью увидеть голубоватые огоньки под капотом – это наглядно демонстрирует утечку.
Что делать? Для начала выкрутите свечи и посмотрите на их состояние. Если электроды сильно подгорели, заросли нагаром или между керамическим изолятором и металлическим корпусом есть чёрный налёт (это следы пробоя), свечи нужно менять. Не экономьте, покупайте хорошие, специально предназначенные для работы на газобаллонном оборудовании. Они хоть и дороже, но служат дольше и проблем доставляют меньше.
Не забываем про воздух и фильтры
Двигатель – это большой насос. Он должен потреблять не только топливо, но и воздух. И если с подачей воздуха возникают проблемы, смесь становится слишком богатой или, наоборот, бедной. И то, и другое может привести к пропускам воспламенения. Забитый воздушный фильтр – частая, но легко устранимая причина, по которой троит двигатель ВАЗ.
А вы давно заглядывали в свой воздушный фильтр? Если он больше похож на войлочный коврик из пыли и насекомых, то мотор просто задыхается. Ему не хватает воздуха для создания правильной смеси. На газу это особенно критично. Замена фильтра – дело пяти минут и копеечной стоимости.
Также стоит проверить целостность патрубков от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если где-то есть трещина или неплотное соединение, двигатель будет подсасывать неучтённый датчиком воздух, что также собьёт правильные пропорции смеси и может вызвать троение.
Газовое оборудование: редуктор и форсунки
Если со свечами, проводами и воздухом всё в порядке, самое время копнуть глубже – в само газовое оборудование. Его работа тоже может быть причиной, почему ВАЗ троит на газу. Главные подозреваемые здесь – редуктор-испаритель и газовые форсунки.
Редуктор отвечает за подогрев и испарение жидкого газа. Если он плохо прогревается (например, не подключена печка), газ поступает в двигатель в жидком виде и просто заливает свечи, не давая им создать искру. Особенно это проявляется в холодное время года при запуске. А знаете, что чаще всего является причиной провала ВАЗ 2110 инжектор на газу при разгоне? Как раз проблемы с редуктором или форсунками!
Форсунки со временем могут забиваться смолистыми отложениями, которые всегда есть в газе. Они начинают хуже распылять топливо или вообще перестают открываться. Проверить и почистить их в домашних условиях сложно, для этого нужен стенд. Но если при переключении с бензина на газ проблема пропадает, а потом возвращается – это явный признак, что виновато ГБО.
Почему на бензине работает нормально, а на газу троит?
Вот это самый интересный и частый вопрос! Владелец переключается на бензин, и двигатель начинает работать ровно. Сразу кажется, что виновато исключительно газовое оборудование. Но не всё так однозначно. Как мы уже выяснили, газ более требователен к состоянию системы зажигания.
Представьте, что свеча на бензине даёт слабенькую, но ещё достаточную искру. Её хватает, чтобы поджечь бензин. Но когда вы переходите на газ, которому нужна более мощная и энергичная искра, этой слабой вспышки уже недостаточно. Воспламенения не происходит, и цилиндр отключается. Получается, что проблема была всегда, но газ её просто выявил и обострил.
Поэтому, если ваш ВАЗ на газу работает на бензине нормально, а на газу троит, в 80% случаев виновата всё та же система зажигания: свечи, катушки или провода. Начните диагностику именно с них, прежде чем грешить на дорогостоящее газовое оборудование.
Видео: Троит,трясет двигатель ВАЗ на холостых (одна из причин)
Что делать? Простой план действий
Чтобы не метаться по всему подкапотному пространству, предлагаю простой и логичный алгоритм поиска причины. Действуйте по шагам:
- Шаг 1: Диагностика на слух и «на искру». На заведённом двигателе поочерёдно снимайте фишки с форсунок или высоковольтные провода. Если при снятии провода с какой-то свечи работа двигателя не меняется – вы нашли мёртвый цилиндр.
- Шаг 2: Проверка свечи. Выкрутите свечу из проблемного цилиндра. Она мокрая? Сильно чёрная? Имеет следы пробоя? Замените её на заведомо исправную и проверьте, пропало ли троение.
- Шаг 3: Проверка провода и катушки. Если со свечой всё в порядке, проверьте высоковольтный провод на предмет пробоя и измерьте его сопротивление. Не забудьте про катушку зажигания.
- Шаг 4: Осмотр воздушной системы. Проверьте воздушный фильтр и все патрубки на предмет трещин и неплотных соединений.
Если все эти манипуляции не помогли, и вы уверены, что с двигателем всё в порядке на бензине, тогда уже стоит ехать к специалисту по ГБО для диагностики редуктора и форсунок. Но, как показывает практика, чаще всего причина лежит на поверхности. Удачи в поиске, и пусть ваш двигатель работает ровно и мощно!
