Почему ВАЗ 2107 с инжектором заводится и сразу глохнет?
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, двигатель с энтузиазмом оживает… и через пару секунд с обидным вздохом затихает. Рука уже тянется к ключу, чтобы повторить попытку, но стоит ли? Ведь проблема не решится сама собой. Давайте вместе разберемся, почему ваш железный конь капризничает. Чаще всего виновата нехватка топлива или воздуха в первые секунды работы, а виной тому — целый ряд потенциальных «болячек».
Не спешите паниковать или сразу ехать на СТО. Многие причины, по которым инжекторная «семерка» глохнет после запуска, можно диагностировать и устранить самостоятельно в гараже. Это сэкономит вам время и деньги. Главное — подойти к делу системно и проверять узлы по порядку, от простого к сложному.
Итак, ваша ВАЗ 2107 заводится и глохнет. С чего начать поиск причины? Давайте будем действовать как детективы и рассмотрим все «улики».
Видео: заводится и глохнет. ваз 2107 инжектор. кто бы мог подумать.
Главные подозреваемые: топливная система и датчики
Первое, о чем стоит подумать, — хватает ли двигателю топлива для стабильной работы. Может, бензин есть, но он не поступает в нужном количестве? Виновником часто становится топливный фильтр. Если он давно не менялся, то просто забит грязью и не пропускает достаточное количество горючего. Двигателю хватает топлива для запуска, но не для поддержания работы. Замена фильтра — дешевая и простая процедура.
Еще один частый «вредитель» — регулятор давления топлива (РДТ). Его задача — поддерживать стабильное давление в рампе. Если он неисправен (например, повреждена его мембрана), давление падает сразу после остановки бензонасоса. В результате при запуске машина заводится на остаточном давлении, но без постоянной подачи от насоса — сразу глохнет. Проверить это можно, стравив давление через специальный клапан на рампе.
Ну и куда же без датчиков? Мозги автомобиля (ЭБУ) принимают решения, основываясь на их показаниях. Если главный датчик — положения коленчатого вала (ДПКВ) — выдает неверный сигнал, блок управления просто не понимает, когда и в какой цилиндр подавать топливо. Мотор может схватывать на секунду, но затем неизбежно заглохнет. Также стоит обратить внимание на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Проблемы с воздухом и системой зажигания
Для горения нужен не только бензин, но и воздух. Его подачей управляет дроссельный узел. Что будет, если в нем скопилась грязь или засорился канал холостого хода? Правильно, двигатель начнет задыхаться. Он может запуститься, но без стабильного потока воздуха на холостых оборотах — сразу заглохнет. Очистка дроссельной заслонки специальным средством — хорошая практика для профилактики таких проблем.
Еще один коварный враг — воздушный фильтр. Забыли его вовремя поменять? Он мог превратиться в настоящую пробку, не пропускающую воздух. Двигатель «семерки» в таком случае будет пытаться работать, но быстро заглохнет из-за слишком богатой топливной смеси (много бензина, мало воздуха).
Не стоит сбрасывать со счетов и систему зажигания. Свечи, хоть и реже, но тоже могут быть причиной. Если одна или несколько свечей залиты бензином или имеют сильный нагар, искра будет слабой или нестабильной. Этого может хватить для вспышки в цилиндрах при запуске, но для устойчивой работы — уже нет.
Холодный запуск и другие специфичные случаи
Многие владельцы сталкиваются с тем, что ВАЗ 2107 инжектор глохнет на холодную, а на прогретый двигатель такая проблема не проявляется. Почему так происходит? Чаще всего виноваты датчики, отвечающие за прогрев. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Если он передает в ЭБУ неверные данные (что двигатель уже горячий), блок не дает команду на обогащение смеси для холодного пуска. Смесь получается слишком бедной, и мтор глохнет.
Также на поведение двигателя при запуске влияют различные подсосы воздуха. Лишний воздух, попадающий во впускной коллектор в обход датчиков (например, через треснувшие патрубки или прокладки), «обманывает» ЭБУ. Топливная смесь становится обедненной, и двигатель не может устойчиво работать на холостых оборотах. Найти нештатный подсос бывает непросто, но необходимо.
Ну и самая простая, но обидная причина — разряженный аккумулятор. Ему может хватить сил крутить стартер и дать искру для запуска, но напряжения уже недостаточно для стабильной работы всех систем, в первую очередь — бензонасоса. В результате машина заводится и сразу глохнет. Перед серьезной диагностикой всегда проверяйте напряжение на клеммах АКБ!
Видео: Глохнет на холостых и шипит (ваз 2107 инжектор)
Что делать? План самостоятельной диагностики
Чтобы не гадать на кофейной гуще, предлагаем простой алгоритм действий. С чего начать, если ваша «семерка» заводится и глохнет?
- Слушайте бензонасос. При включении зажигания (до стартера) из-под заднего сиденья должен быть слышен характерный hum на 2-3 секунды. Если его нет — проблема в насосе, его предохранителе или реле.
- Проверьте свечи. Выкрутите их после неудачной попытки запуска. Если они мокрые от бензина — это признак перелива топлива или отсутствия искры.
- Считайте ошибки. Самый эффективный способ. С помощью простого Bluetooth-адаптера и смартфона можно подключиться к ЭБУ и считать коды неисправностей, которые укажут на проблемный датчик.
Помните, что часто проблема носит комплексный характер. Из-за грязного дросселя и подсасывающего воздуха могут плавать обороты, а из-за старого топливного фильтра и слабого аккумулятора машина будет глохнуть при запуске. Не ленитесь проводить регулярное ТО, и ваш ВАЗ 2107 будет служить вам верой и правдой!
