Почему ВАЗ 2112 заводится и сразу глохнет: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, двигатель с надеждой схватывается, но через пару секунд его урчание бесславно обрывается. Знакомо каждому второму владельцу «двенашки». Эта проблема — настоящая головная боль, но, к счастью, чаще всего она решается без поездки на дорогостоящий сервис. Давайте вместе разберемся, почему ваш ВАЗ 2112 заводится и глохнет, и что с этим делать.
Первое, что приходит в голову — некачественное топливо. Заправлялись на неизвестной АЗС? Возможно, причина именно в этом. Но если с топливом все в порядке, круг подозреваемых сужается до нескольких ключевых систем автомобиля. Не паникуйте, мы methodically пройдемся по всем возможным причинам, начиная с самых простых и частых.
Помните, что диагностику всегда стоит начинать с мелочей. Иногда проблема кроется в окислившемся контакте, который можно почистить за пять минут, а не в дорогостоящем датчике. Итак, вооружаемся терпением и приступаем к поиску виновника.
Видео: ваз 2112 заводится и глохнет но нашёл причину почему
Топливная система: голодный двигатель
Двигатель — как живой организм, ему нужно питание. Если подача топлива нарушена, он просто не сможет работать. Одной из самых распространенных причин, по которой ВАЗ 21124 заводится и глохнет, является недостаточное давление в топливной рампе. Почему это происходит?
Виной всему может быть засорившийся сетчатый фильтр бензонасоса (грубой очистки) или вышедший из строя сам бензонасос. Он качает топливо, чтобы завести двигатель, но не может поддерживать необходимое для стабильной работы давление. Результат — машина запускается и почти сразу глохнет. Проверить это можно, нажав на золотник штуцера для проверки давления на рампе. Если бензин не брызнет под хорошим напором — проблема налицо.
Не стоит сбрасывать со счетов и топливный фильтр тонкой очистки. Если вы не помните, когда меняли его в последний раз, он мог просто забиться грязью и мусором, создавая непреодолимую преграду для бензина.
Датчики: глаза и уши инжектора
Современный инжекторный двигатель, каким скромным бы он ни был, управляется компьютером (ЭБУ). А компьютер получает информацию от множества датчиков. Если один из главных «информаторов» врет или не работает, блок управления не понимает, как правильно управлять двигателем, и тот глохнет. Какие датчики чаще всего виноваты?
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это, без преувеличения, самый важный датчик. Если он выходит из строя, ЭБУ вообще не знает, когда подавать искру и топливо. Машина может не завестись вовсе или, что чаще, завестись и сразу заглохнуть, так как ЭБУ теряет синхронизацию.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он сообщает компьютеру, сколько воздуха поступает в двигатель. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива. Неверные показания — и смесь становится либо слишком бедной, либо слишком богатой, что приводит к остановке мотора.
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Их некорректная работа также может вызывать подобные симптомы, особенно на непрогретом двигателе.
Проверить их работоспособность в полевых условиях сложно, но часто помогает визуальный осмотр на предмет повреждений проводов и контактов.
Система зажигания и холостой ход
Представьте: топливо подается, датчики работают, но искры нет — или она есть, но очень слабая. Результат тот же: двигатель глохнет. Проблема может крыться в свечах зажигания, высоковольтных проводах или катушке зажигания. Выкрутите свечи и проверьте их состояние. Мокрый черный нагар или большой зазор между электродами явно скажут о неполадках.
Отдельная история — регулятор холостого хода (РХХ). Именно он отвечает за поддержание оборотов двигателя, когда вы не жмете на газ. Если этот маленький приборчик заклинил или загрязнился, он не может обеспечить подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки на холостых оборотах. Двигатель, только что заведясь, не получает нужного количества воздуха и глохнет. Чистка РХХ — одна из самых частых и эффективных процедур в борьбе с этой проблемой.
Не забудьте про дроссельную заслонку itself. Сильное загрязнение может нарушить ее нормальную работу, не давая закрыться до конца или, наоборот, создавая непреднамеренную утечку воздуха.
Видео: машина заводится и глохнет. причины. ваз 2112
Электрика и прочая механика: нюансы, которые важно учесть
Иногда причина, по которой ВАЗ 2112 глохнет при включении, лежит на поверхности. Ослабленный ремень ГРМ может перескочить на зуб, нарушив фазы газораспределения. Это серьезная неисправность, требующая немедленного вмешательства. Также копните в сторону разряженного аккумулятора или плохого контакта «массы». Слабый заряд не позволяет генератору и всем системам устойчиво работать после запуска.
Ну и куда же без классики? Воздушный фильтр. Если он забит под завязку, двигатель просто «задыхается» от нехватки воздуха. Его замена — элементарная и дешевая процедура, которую nonetheless часто забывают делать вовремя.
Как видите, причин, по которым ваша машина заводится и глохнет, может быть масса. Но не спешите расстраиваться. Систематическая проверка по цепочке «топливо — воздух — искра — датчики» в 90% случаев помогает найти и устранить проблему самостоятельно, сэкономив ваши время и деньги. Удачи на дорогах!
