Прокачка тормозов на ВАЗ 2110: почему это важно?
Задумывались ли вы, что от состояния тормозной системы зависит не только ваша безопасность, но и жизнь других участников движения? Со временем в гидравлической системе скапливается воздух, педаль тормоза становится «ватной», а путь до полной остановки увеличивается. Это как пытаться остановиться на велосипеде с разболтанными колодками — страшновато и очень ненадежно. Прокачка тормозов — это простая, но жизненно важная процедура для любого владельца «десятки».
Воздух в системе — главный враг эффективного торможения. Он сжимается, в отличие от тормозной жидкости, что приводит к проваливанию педали и потере контроля. Чаще всего это происходит после ремонта (замена колодок, цилиндров), при падении уровня жидкости в бачке или просто со временем из-за микроскопических неплотностей. Если ваша педаль стала мягкой или ее ход увеличился — это явный сигнал к действию.
Хорошая новость в том, что с этой задачей можно справиться самостоятельно в гараже. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110. Достаточно базового набора инструментов, пары свободных часов и нашего понятного руководства. Мы разберем все по полочкам, без заумных терминов.
Видео: Как прокачать тормоза самостоятельно, порядок прокачки и когда нужно делать
Что нам понадобится для работы?
Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим всё необходимое. Согласитесь, обидно будет останавливаться на полпути из-за отсутствия какой-то мелочи. Итак, нам нужен помощник (друг, супруга, сосед — кто-то, кто будет нажимать на педаль по команде), прозрачная трубка по диаметру штуцера (подойдет от капельницы), ключ на «10» для откручивания штуцеров прокачки и, конечно, новая тормозная жидкость.
Важный момент — жидкость. Она должна быть той же марки, что уже залита в систему. Смешивать разные типы (например, DOT-4 и DOT-5.1) нельзя — это может привести к повреждению уплотнений и отказу тормозов. Лучше купить с запасом, литра точно хватит. Также не забудьте про чистую емкость (пол-литровая бутылка отлично подойдет) для старой жидкости и ветошь для протирки.
Не пренебрегайте безопасностью! Поднимите машину на домкрате и обязательно установите ее на надежные упоры (козелки), ни в коем случае не полагайтесь только на домкрат. Работайте в перчатках — тормозная жидкость очень агрессивна и вредна для кожи. Ну что, готовы? Тогда приступаем к самому главному — определяемся с порядком действий.
В каком порядке прокачивать тормоза на ВАЗ 2110?
Это, пожалуй, самый частый вопрос, который возникает у новичков. Последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110 определяется конструкцией автомобиля и выглядит так: начинаем с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса, постепенно приближаясь к нему. Это гарантирует, что весь воздух будет вытеснен из системы без остатка.
Правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ следующий:
- Заднее правое колесо.
- Заднее левое колесо.
- Переднее правое колесо.
- Переднее левое колесо.
Почему именно так? Главный цилиндр находится со стороны водителя, поэтому самое длинное тормозная трубка идет к правому заднему колесу. Воздуху там проще всего застрять. Выдавив его оттуда, мы последовательно прогоняем пузыри по всей магистрали, не давая им шанса остаться в укромных уголках. Запомнили эту последовательность? Отлично, теперь к практике!
Пошаговая инструкция: как правильно прокачать тормоза
Сначала откройте капот и долейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до максимальной отметки. В процессе прокачки постоянно следите за уровнем! Если он упадет ниже минимума, вы снова засосете воздух в систему, и всю работу придется начинать сначала. Серьезно, это частая ошибка.
Теперь алгоритм действий для одного колеса:
- Наденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки и опустите второй конец в бутылку с небольшим количеством жидкости.
- Попросите помощника 3-5 раз энергично нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.
- Открутите ключом на «10» штуцер на пол-оборота. Вы увидите, как через трубку пойдет жидкость с пузырьками воздуха.
- Как только педаль у помощника «упадет» до пола, закрутите штуцер обратно.
- Повторяйте пункты 2-4 до тех пор, пока из трубки не пойдет чистая жидкость без единого пузырька воздуха.
Не забывайте после каждого колеса проверять и доливать жидкость в бачок! После завершения прокачки всех четырех колес еще раз проверьте уровень и убедитесь, что педаль тормоза стала упругой и не проваливается. Перед выездом на дорогу обязательно несколько раз уверенно затормозите на низкой скорости, чтобы проверить эффективность работы системы. Только после этого можно быть уверенным, что все сделано правильно.
Видео: Как ОДНОМУ прокачать тормоза? На примере ВАЗ 2110. После замены тормозной магистрали.
Частые проблемы и ошибки
Что делать, если после прокачки педаль все равно мягкая? Самая вероятная причина — вы где-то недоглядели и в системе остался воздух. Чаще всего он прячется в самом главном тормозном цилиндре. Прокачка главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107 и других классических моделей требует его снятия, но на «десятке» это делается прямо на месте, с помощью трубок, идущих к нему.
Еще одна частая ошибка — это перетягивание или, наоборот, недотягивание штуцеров прокачки. В первом случае вы можете их сорвать, а во втором — получить подтекание жидкости. Закручивайте их плотно, но без фанатизма. Если сомневаетесь в своих силах, всегда можно найти видео, как прокачать тормоза на ВАЗ, и наглядно посмотреть процесс.
Помните, что регулярная проверка и замена тормозной жидкости (рекомендуется каждые 2-3 года) — лучшая профилактика проблем. Не экономьте на своей безопасности. Теперь вы знаете не только, в каком порядке прокачивают тормоза ВАЗ, но и как сделать это качественно и безопасно. Удачи на дорогах!
