ВАЗ 8 клапанов не заводится: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, а в ответ — тишина или унылое похрюкивание стартера? Не спешите вызывать эвакуатор или впадать в отчаяние. Проблема, когда ваш ВАЗ с 8-клапанным мотором отказывается заводиться, часто решается своими силами. Давайте разберемся, куда смотреть в первую очередь и что проверять, даже если вы не профессиональный автомеханик.
Почему же инжекторный двигатель может не запускаться? Всё дело в том, что для его работы нужно всего три условия: хорошая компрессия, своевременная искра и правильная топливовоздушная смесь. Если хоть один из этих компонентов нарушен, двигатель не заведется. Но не пугайтесь, компрессия — это последнее, о чем стоит думать. Чаще всего виноваты куда более простые и легко проверяемые вещи.
Итак, с чего начать наши поиски? Для начала прислушайтесь к тому, что происходит при повороте ключа. Это даст первую и очень важную подсказку. Стартер крутит, но двигатель не схватывает? Или же стартер вообще не подает признаков жизни? А может, он издает странные звуки? Ваши наблюдения — это уже половина диагноза!
Видео: Плохо заводится на горячую ваз 2115 8 клапанов инжектор
Стартер молчит или крутит еле-еле
Если при попытке завести автомобиль вы не слышите привычного звука вращения стартера, проблема явно в системе запуска или электропитании. Самое банальное и частое — это разряженный аккумулятор. Вы не забыли выключить габариты на ночь? Возможно, где-то есть утечка тока.
Как проверить? Включите фары или магнитолу. Если они горят тускло или не включаются вовсе — виновата батарея. В этом случае поможет «прикуривание» от другого автомобиля или зарядное устройство. Если же с аккумулятором всё в порядке, стоит проверить клеммы — они должны быть чистыми и хорошо затянутыми. Окислы и плохой контакт — частые причины неожиданных сюрпризов.
Если же стартер пытается крутиться, но делает это очень медленно и лениво, снова вините аккумулятор — ему не хватает мощности. Но если он издает резкий щелчок или вообще никак не реагирует, проблема может быть в самом стартере, втягивающем реле или в контактах на замке зажигания. Тут уже может понадобиться помощь автоэлектрика.
Стартер бодро крутит, но двигатель не схватывается
Вот это уже более интересная задача! Стартер работает исправно, коленвал проворачивается, а двигатель не хочет оживать. Значит, причина в отсутствии либо искры, либо топлива. С чего проще начать? Давайте с искры!
Проверить наличие искры на 8-клапанном ВАЗе несложно. Для этого нужно выкрутить одну из свечей зажигания, надеть на нее высоковольтный провод, прислонить металлической частью к «массе» (к любой некрашеной металлической детали двигателя) и попросить помощника покрутить стартер. Внимание! Держите свечу только за резиновый колпачок, чтобы не получить удар током. Если видите яркую голубую искру — отлично, система зажигания в порядке. Если искры нет или она слабая, красная — ищем проблему там.
Основные виновники отсутствия искры:
- Модуль зажигания. Частый гоний в списке подозреваемых.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он выходит из строя, мозги автомобиля не видят, что двигатель крутится, и не дают команду на искру.
- Новые, но некачественные свечи или высоковольтные провода.
Топливо: доходит ли оно до цели?
Искра есть, а двигатель все равно молчит? Тогда самое время проверить, поступает ли бензин в цилиндры. Самый простой способ — нажать на золотник штуцера рампы (будьте осторожны, бензин под давлением!). При включенном зажигании оттуда должна брызнуть струйка топлива. Если ее нет — проблема в системе подачи топлива.
Что может случиться? Самый прозаичный вариант — закончился бензин! Стрелка указателя уровня топлива на ВАЗах иногда обманывает. Далее виновниками могут быть:
- Бензонасос. При включении зажигания вы должны услышать его характерное жужжание из-под заднего сиденья. Если тишина — проверьте предохранитель и реле бензонасоса.
- Сеточка-фильтр в баке. Она могла забиться грязью, не пропуская нужное количество топлива.
- Забитые топливные фильтры (как сеточка, так и магистральный).
Если топливо в рампе есть, а двигатель не заводится, возможно, не работают форсунки. Но это уже более сложная диагностика, связанная с электроникой — здесь не обойтись без компьютерной диагностики и проверки реле форсунок.
Датчики и электроника: мозги тоже иногда «глючат»
Современный инжектор — это не только механика, но и куча электроники. Электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы от датчиков и управляет системами автомобиля. Если какой-то из ключевых датчиков врет или вышел из строя, ЭБУ не сможет правильно рассчитать состав смеси и момент зажигания.
Главный датчик, без которого двигатель не заведется никогда — это уже упомянутый датчик положения коленвала (ДПКВ). Его поломка — частая причина внезапной «смерти» двигателя. Проверить его самостоятельно сложно, но можно осмотреть на предмет повреждений проводки и чистоты самого датчика. Иногда его просто задевают при ремонте.
Другие датчики, такие как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), реже приводят к полному отказу запуска, но могут серьезно затруднить его. Если вы проверили всё вышеперечисленное и ничего не помогло, возможно, стоит обратиться к специалистам для глубокой диагностики.
Видео: Не заводится ваз 2110 инжектор 8 клапанов РЕШЕНО! Датчик…..
Что делать, если ничего не помогло?
Не паникуйте. Систематизация — ваш лучший друг. Начните с самого простого: аккумулятор, предохранители, реле. Затем проверьте искру и наличие топлива в рампе. Чаще всего проблема находится на одном из этих этапов.
Помните, что многие автовладельцы сталкивались с этой проблемой и успешно ее решили. Форумы и тематические группы в интернете — отличный источник информации по конкретным случаям. Опишите симптомы вашей проблемы, и вам обязательно подскажут верное направление для поисков.
Ну а если все самостоятельные попытки тщетны, всегда есть вариант вызвать мобильного автоэлектрика или отправить автомобиль на сервис. Главное — не сдаваться! Ваш ВАЗ 8 клапанов обязательно заведется, нужно лишь найти причину его «плохого настроения».
