Замена задних колодок Volkswagen Polo: пошаговая инструкция

Volkswagen Polo: меняем задние колодки самостоятельно

Задние тормозные колодки на Volkswagen Polo — это тот элемент, который требует периодического внимания. Но стоит ли каждый раз ехать на сервис и платить немалые деньги? А что если сделать все своими руками? Это не только сэкономит ваш бюджет, но и подарит уверенность в том, что работа выполнена качественно. Давайте разберемся, как проходит замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло, не прибегая к сложным инструментам и терминам.

Почему вообще важно следить за состоянием колодок? Представьте, что вы едете по мокрой дороге, а тормоза срабатывают не так эффективно, как раньше. Неприятно, правда? Своевременная замена обеспечит вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. К тому же, изношенные колодки могут повредить тормозной диск, а его замена обойдется куда дороже.

Итак, вы решились! Не переживайте, процесс замены задних колодок на Volkswagen Polo не требует спешки и суеты. Главное — делать все последовательно и аккуратно. Уверены, у вас все получится!

Видео: Замена тормозных колодок на Volkswagen Polo Sedan

Подготовка к работе: что нам понадобится?

Прежде чем приступить к замене, нужно подготовить все необходимое. Вам не потребуется гараж с профессиональным оборудованием. Большинство инструментов наверняка есть у вас дома или в багажнике машины. Итак, давайте составим список.

Вот что нужно для замены задних колодок Volkswagen Polo:

  • Новый комплект задних тормозных колодок. Убедитесь, что выбрали подходящую модель для вашего года выпуска.
  • Домкрат и баллонный ключ для поднятия автомобиля и снятия колеса.
  • Набор ключей и головок. Чаще всего потребуется ключ на 7 и на 13.
  • Плоская отвертка или монтажка для разведения тормозных поршней.
  • Щетка по металлу для очистки поверхности от пыли и грязи.

Не забудьте про средства безопасности! Работайте в перчатках — тормозная пыль не полезна для кожи. И конечно, поднимите автомобиль на ровной и твердой поверхности, обязательно используйте противооткатные упоры под колеса.

Пошаговая инструкция: снимаем старые и ставим новые колодки

Теперь перейдем к самому интересному — процессу замены. Не пугайтесь, если это ваш первый опыт. Мы распишем все максимально подробно. И помните: левая и правая сторона меняются абсолютно одинаково!

Первым делом ослабьте болты на колесе, которое собираетесь снимать, но пока не откручивайте их полностью. Затем поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Перед вами предстанет тормозной механизм. Видите тот металлический кожух? Это и есть наш тормозной суппорт.

Следующий шаг — откручивание нижнего болта крепления суппорта. Он обычно на 13. Открутили? Теперь суппорт можно повернуть вверх, как крышку. Старые колодки будут прямо перед вами. Аккуратно извлеките их. Вот мы и добрались до главного! Теперь нужно аккуратно, с помощью отвертки, развести тормозные поршни назад, в исходное положение. Делайте это без лишней силы, но уверенно.

Очистите посадочное место от старой пыли щеткой. Установите новые колодки на Volkswagen Polo. Они должны встать на место без усилий. Верните суппорт в исходное положение и закрутите болт крепления. Не забудьте надеть колесо и опустить автомобиль! Повторите всю процедуру для второго колеса.

Видео: Замена передних тормозных колодок VW Polo седан

Важные нюансы и частые вопросы

После замены задних тормозных колодок на вашем Volkswagen Polo есть один очень важный момент. Ни в коем случае не тормозите резко сразу же! Первые несколько десятков километров新的 колодки должны притереться к дискам. Совершите несколько плавных торможений на небольшой скорости, чтобы почувствовать, как ведет себя педаль.

А что делать, если педаль тормоза стала слишком мягкой? Не паникуйте! Скорее всего, в системе просто остался воздух. В этом случае может потребоваться прокачка тормозов. Но если вы все делали аккуратно и не отсоединяли тормозные шланги, такая проблема возникает редко.

Как часто нужно менять задние колодки на Polo? Однозначного ответа нет. Все зависит от вашего стиля вождения и условий эксплуатации. Но проверять их износ рекомендуется каждые 15-20 тысяч километров. Помните, что своевременное обслуживание — залог вашего спокойствия на дороге.

Сравнение износа колодок
Стиль вождения Примерный пробег до замены
Спокойный, городской 50-60 тыс. км
Активный, с частыми торможениями 30-40 тыс. км
Смешанный цикл (город/трасса) 40-50 тыс. км

Как видите, замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo — задача вполне посильная для любого автовладельца. Не бойтесь браться за новые дела, учитесь понимать свою машину, и она ответит вам надежностью и долгой службой. Удачи на дорогах!