Замена двигателя на ВАЗ 2114: с чего начать?
Задумались о замене мотора на своей «четырнадцатой»? Это серьезное, но вполне выполнимое решение. Причины могут быть разными: от полного выхода старого агрегата из строя до желания увеличить мощность. Как бы то ни было, процесс требует тщательной подготовки. Не бойтесь, мы не будем сыпать сложными терминами — все объясним просто и понятно.
Первым делом нужно четко определить, какой именно силовой агрегат вам нужен. ВАЗ 2114 чаще всего оснащались двигателями объемом 1.5 или 1.6 литра. Они имеют некоторые различия в подключении, поэтому важно найти подходящую замену. И да, заранее подумайте о месте, где будет проходить весь этот процесс. Гараж с ямой или подъемником — идеальный вариант!
Ну и куда же без инструментов? Вам понадобится стандартный набор: ключи, головки, трещотки, а также желательно специальная подставка или таль для снятия двигателя. Помните, что работа предстоит грязная и ответственная, поэтому запаситесь терпением и, конечно же, перчатками.
Видео: Замена двигателя ВАЗ лада 2114
Подготовка к замене: что нужно сделать до начала работ?
Итак, вы решились. Новый мотор ждет своего звездного часа, а старый готов к отправке на заслуженный отдых. Но прежде чем хвататься за ключи, необходимо провести тщательную подготовку. Согласитесь, обидно будет обнаружить отсутствие какой-нибудь мелочи в самый ответственный момент?
Начните с обесточивания автомобиля. Обязательно снимите клеммы с аккумулятора! Это обезопасит вас и электрооборудование машины. Далее нужно слить технические жидкости: охлаждающую жидкость из радиатора, моторное масло из поддона. Сделать это лучше заранее, чтобы не отвлекаться в процессе.
Следующий шаг — отсоединение всех систем, которые связывают двигатель с автомобилем. Речь идет о навесном оборудовании. Мы подготовили для вас список ключевых элементов, которые необходимо отключить:
- Система охлаждения (патрубки радиатора, печки).
- Топливная система (шланги, топливные провода).
- Система выпуска (приемная труба глушителя).
- Электропроводка (все разъемы датчиков, генератора).
- Приводы (тросы акселератора и сцепления).
Не торопитесь и помечайте разъемы, если боитесь перепутать их при сборке.
Процесс снятия старого двигателя: шаг за шагом
Вот мы и подошли к самому главному — непосредственному демонтажу. Как снять двигатель ВАЗ 2114 правильно? Главное правило — не спешить и действовать последовательно. Этот процесс напоминает операцию, где вы — хирург, а ваш автомобиль — пациент.
После того как все коммуникации отсоединены, необходимо зафиксировать двигатель. Подденьте его снизу с помощью специальной опоры или тали. Ослабьте крепления подушек (опор) двигателя. Их всего три: правая, левая и задняя. Аккуратно открутите болты крепления КПП к двигателю. Теперь силовой агрегат готов к извлечению.
Медленно и плавно начинайте поднимать двигатель. Следите, чтобы он ни за что не цеплялся. Часто мешают приводы или какие-то забытые провода. Как только мотор выйдет из отсека, аккуратно отведите его в сторону и опустите на заранее подготовленное место. Поздравляем, самая тяжелая часть работы позади!
Установка нового мотора: тонкости и нюансы
Установка нового сердца для вашего автомобиля — процесс обратный снятию, но не менее ответственный. Вы ведь не хотите, чтобы что-то текло или стучало после всех усилий? Перед монтажом обязательно проверьте состояние нового двигателя и поменяйте расходники, если это не было сделано ранее.
Аккуратно поднимите новый агрегат и наведите его на посадочное место в подкапотном пространстве. Ваша задача — точно совместить шпильки на коробке передач с отверстиями на двигателе. Это может потребовать некоторой сноровки и терпения. Не бейте по нему молотком! Действуйте аккуратно, слегка покачивая мотор, чтобы он встал на свое место.
После того как двигатель «уселся», можно прикручивать крепления коробки передач и затягивать опоры. Не забудьте подключить все системы в обратной последовательности. Сверились со своими пометками? Вот увидите, сборка пройдет гораздо быстрее и проще, чем разборка.
Видео: Замена накладки (шкала приборов) 2114
Завершающий этап: первый запуск и проверка
Ну что, почти все готово? Осталось самое волнительное — первый запуск. Но перед этим необходимо залить все жидкости: новое моторное масло, антифриз. Обязательно проверьте, хорошо ли затянуты все хомуты и подключены разъемы. Ведь даже маленькая недоработка может привести к большим проблемам.
Подключите аккумулятор. Сядьте на водительское место, выжмите сцепление и поверните ключ зажигания. Завелась? Поздравляем! Дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах, внимательно прислушиваясь к посторонним звукам и следя за показателями приборов. Не должно быть стуков, гула или вибраций.
Обязательно проверьте, нет ли подтеков масла или охлаждающей жидкости. Если все в порядке, можно совершить первый test-drive. Но не увлекайтесь — первые километры пройдите в спокойном режиме, давая новому мотору привыкнуть к автомобилю. Удачной дороги и пусть ваш ВАЗ 2114 радует вас еще долго!
