Замена главного тормозного цилиндра на УАЗ Буханка: всё, что нужно знать
Привет, друг! Если ты читаешь эту статью, значит, твой верный УАЗ Буханка намекает, что с тормозами что-то не так. Может, педаль стала мягкой, проваливается или машина тормозит не так уверенно, как раньше? Не спеши паниковать! Часто виновником таких симптомов становится главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Его замена — задача посильная даже для тех, кто только начинает знакомиться с устройством автомобиля. Давай разберемся, как справиться с этим самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Почему именно ГТЦ? Этот узел — сердце твоей тормозной системы. Он преобразует усилие от твоей ноги на педали в гидравлическое давление, которое и заставляет тормозные колодки сжимать диски или барабаны. Со временем его внутренние детали изнашиваются, появляются течи, и эффективность тормозов падает. Игнорировать это — не вариант, ведь на кону — безопасность твоя и твоих пассажиров.
Хорошая новость в том, что ремонт главного тормозного цилиндра УАЗ или его полная замена не требуют спецоборудования для космических кораблей. Основные инструменты, которые понадобятся, скорее всего, уже есть в твоем гараже: набор ключей, отвертки, пассатижи и, конечно, новая деталь. Главное — делать всё внимательно и последовательно.
Видео: редкая неисправность главного тормозного цилиндра уаз буханки и вариант исправления.
Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой
Прежде чем лезть под капот, давай подготовим всё необходимое. Правильная подготовка — это половина успеха любого ремонта. Тебе понадобится новый главный тормозной цилиндр. Советую не экономить и брать качественную запчасть, ведь от нее зависит очень многое. Также необходим тормозная жидкость. Какая? Обычно для УАЗа подходит DOT-4. Проверь руководство по эксплуатации своего автомобиля.
Не забудь про инструменты! Вот примерный список того, что должно быть под рукой:
- Ключи на «10», «13» и гаечный ключ на «8» (им удобно откручивать трубки).
- Отвертка (плоская и крестовая).
- Емкость для слива старой тормозной жидкости.
- Чистые тряпки и перчатки. Тормозная жидкость — вещь едкая, лучше с ней не контактировать голыми руками.
И последний, но очень важный пункт подготовки — выбери правильное место для работы. Идеально — гараж с хорошим освещением или ровная площадка на улице в хорошую погоду. Поставь автомобиль на ручной тормоз, а под колеса дополнительно подложи упоры (хотя бы кирпичи). Безопасность прежде всего!
Пошаговая инструкция: меняем цилиндр самостоятельно
Итак, приступим к самому интересному — замене главного тормозного цилиндра УАЗ Буханка. Первым делом открой капот и найди сам ГТЦ. Он установлен на стенке моторного отсека со стороны водителя и соединен с бачком для тормозной жидкости. Аккуратно отсоедини шланг, идущий от бачка к крышке воздушного фильтра. После этого с помощью чистой тряпки или шприца максимально убери жидкость из бачка.
Теперь нужно отсоединить тормозные трубки. Вот тут главное — не сорвать грани. Возьми ключ на «8», аккуратно нажми на него и откручивай. Будь готов, что немного жидкости все равно вытечет — подставь заранее приготовленную емкость. После того как все трубки отсоединены, откручивай два гайковых крепления (обычно на «13»), которые удерживают сам цилиндр. Старый ГТЦ готов к тому, чтобы его сняли.
Установка нового цилиндра происходит в обратном порядке. Аккуратно поставь его на место, затяни крепежные гайки, но без фанатизма. Затем подсоедини тормозные трубки. Важный момент: перед тем как закручивать трубки, не забудь надеть на них медные уплотнительные шайбы. Они идут в комплекте с новым цилиндром и обеспечивают герметичность соединения. После этого можно подключить бачок и залить новую тормозную жидкость.
Видео: замена главного тормозного цилиндра УАЗ. прокачка тормозов в одного.
Прокачка тормозов и завершение работ
Самая ответственная часть работы — прокачка тормозной системы. После замены любой детали в ней неизбежно появляется воздух, а он, как известно, не сжимается. Из-за этого педаль будет мягкой и тормозов не будет. Прокачка — это процесс удаления этого воздуха. Делать это удобнее с напарником: один человек будет нажимать на педаль тормоза, а второй — спускать воздух из системы.
Прокачку начинают с самого дальнего от ГТЦ колеса — правого заднего. Затем левое заднее, правое переднее и, наконец, левое переднее. На каждом тормозном цилиндре (или суппорте) есть специальный штуцер для прокачки. Надень на него прозрачный шланг, второй конец опусти в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости. Напарник должен несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. В этот момент ты открываешь штуцер на пол-оборота, выпускаешь жидкость с пузырьками воздуха и закручиваешь его обратно. Процедуру повторяешь до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без пузырьков.
После успешной прокачки всех четырех контуров не забудь долить жидкость в бачок до уровня «MAX». Теперь можно провести тест-драйв. Сначала прокатись на небольшой скорости по безопасному участку дороги и несколько раз осторожно нажми на тормоз. Убедись, что педаль стала упругой, а машина тормозит четко и без заносов. Если всё в порядке — поздравляю! Ты только что успешно выполнил замену главного тормозного цилиндра на своем УАЗике.
| Симптом | Возможная причина |
|---|---|
| Мягкая, проваливающаяся педаль тормоза | Воздух в системе или износ манжет ГТЦ |
| Тормозная жидкость уходит из бачка | Течь из главного или рабочих цилиндров |
| Машина тормозит только после нескольких качков педали | Износ главного тормозного цилиндра |
