Замена масла ГУР Nissan: пошаговая инструкция своими руками

Замена масла ГУР на Nissan: почему это важно?

Дорогой владелец Nissan, задумывался ли ты когда-нибудь, что делает рулевое управление твоего автомобиля таким легким и отзывчивым? Секрет кроется в системе гидроусилителя руля (ГУР) и специальной жидкости, которая в ней работает. Со временем это масло стареет, загрязняется и теряет свои свойства. И вот тогда поворот руля превращается в настоящую тренировку для бицепсов! Хочешь избежать таких спортивных достижений? Тогда давай разберемся, как и зачем менять жидкость ГУР.

Масло в гидроусилителе выполняет несколько ключевых функций: оно передает усилие, смазывает детали насоса и системы, а также охлаждает их. Представь, что будет, если забыть про замену? Появятся неприятные симптомы: стуки, тяжелый руль, вой насоса при повороте. В конечном итоге это может привести к дорогостоящему ремонту всего узла. Согласись, проще и дешевле вовремя провести несложную процедуру замены.

Частый вопрос: а как часто нужно менять жидкость? Универсального ответа нет. Кто-то говорит про 60-80 тысяч километров, а кто-то рекомендует заглядывать в бачок каждые 2-3 года. Лучше всего заглянуть в руководство по эксплуатации твоего конкретного Nissan. Но если ты уже слышишь подозрительный гул или руль стал туже — не тяни. Это явный сигнал к действию!

Видео: Замена масла жидкости гидроусилителя руля ГУР

Какое масло выбрать для ГУР твоего Nissan?

А вот это уже интересный вопрос! Не всякая жидкость подойдет. Залить что попало — значит заранее подписать приговор насосу усилителя. Большинство современных Nissan используют специальные жидкости типа ATF (Automatic Transmission Fluid), то есть ту же, что и для автоматических коробок передач. Но, конечно, бывают и исключения.

Как не запутаться? Самый верный способ — снова посмотреть мануал к своей модели. Там всегда указана точная спецификация. Если книжка потерялась, можно поискать информацию на форумах владельцев твоей модели или спросить у официального дилера. Главное — не экспериментировать!

Для наглядности вот небольшая табличка по популярным моделям:

Модель Nissan Рекомендуемая жидкость ГУР
Nissan Qashqai (J10, J11) Nissan PSF II или аналог
Nissan X-Trail (T31, T32) Nissan PSF II или Dexron VI
Nissan Teana (J32) Dexron III или VI
Nissan Almera (G15) Dexron VI

Помни: использование неподходящей жидкости может привести к повреждению уплотнителей и выходу из строя насоса. Экономия в hundred рублей может обернуться repair за tens of thousands.

Подготовка к замене: что нужно купить и подготовить?

Итак, ты принял верное решение — будешь менять масло в гидроусилителе сам! Это не так страшно, как кажется. Для начала нужно собрать необходимый арсенал. Не нужно никакого супердорогого инструмента, почти все найдется в гараже у любого автолюбителя.

Вот что тебе понадобится:

  • Новая жидкость ГУР (обычно 1-2 литра, но лучше купить с запасом).
  • Большой шприц (на 50-100 мл) или специальный прибор для замены.
  • Чистая ветошь и перчатки.
  • Емкость для старой жидкости (например, обрезанная пластиковая бутылка).
  • Воронка (желательно с мелким сетчатым фильтром).
  • Ключи для отсоединения шлангов (если планируется полная замена).

Первым делом поставь автомобиль на ровную площадку и зафиксируй его ручным тормозом. Для лучшего доступа к бачку усилителя можно снять защиту двигателя (если она есть). И не забудь прогреть машину минут 5-10, чтобы жидкость стала более текучей. Старое масло будет легче удалить. Готов? Тогда приступаем к самому интересному!

Два простых способа замены масла ГУР

Существует два основных метода, как поменять жидкость ГУР на Ниссане: частичный и полный. Частичный — быстрый и простой, но не такой эффективный. Полный — более трудоемкий, зато результат будет на 100%. Выбор за тобой!

Способ 1: Частичная замена (с помощью шприца). Это идеальный вариант для тех, кто делает это впервые. Открой капот и найди бачок гидроусилителя (обычно он пластиковый, с метками «min» и «max»). Шприцом откачай как можно больше старой жидкости. Залей новую до нужного уровня. Заведи двигатель и несколько раз поверни руль от упора до упора. Это нужно, чтобы новая жидкость перемешалась со старой в системе. Повтори эту процедуру 2-3 раза с промежутком в несколько дней. Так ты постепенно заместишь почти всю старую жидкость.

Способ 2: Полная замена. Тут уже посложнее, но зато一次过 и надолго. Суть в том, чтобы отсоединить обратный шланг от бачка и направить его в емкость для слива. Второй конец (от бачка) заглушить. Далее нужно залить новую жидкость в бачок и, запустив двигатель, начать поворачивать руль. Старая жидкость будет сливаться в подготовленную тару, а новая — поступать в систему. Главное — не дать насосу работать всухую! Как только из шланга пойдет чистая жидкость — процесс завершен. Осталось вернуть шланг на место и долить жидкость до уровня.

Какой бы способ ты ни выбрал, в конце обязательно проверь уровень жидкости при работающем двигателе и долей при необходимости. Проконтролируй, нет ли подтеков в местах соединений. Всё сухо? Поздравляю, замена масла в ГУР твоего Nissan успешно завершена!

Видео: Замена масла в гидроусилителе ГУР замещением за 30 минут

Несколько советов напоследок

Теперь ты знаешь почти всё о замене жидкости гидроусилителя. Остались мелочи, которые сделают процесс еще проще и безопаснее. Во-первых, всегда работай в перчатках. Старое масло — вещь грязная и не очень полезная для кожи. Во-вторых, утилизируй отработку правильно. Не выливай ее на землю или в канализацию! Отнеси в специальный пункт приема.

После замены обязательно прокачай систему. Для этого на заведенном двигателе покрути руль от крайнего левого до крайнего правого положения несколько раз. Это выгонит возможные воздушные пробки. Следи за уровнем жидкости в бачке в первые дни после замены — он может немного упасть, это нормально.

Ну что, оказалось не так уж и сложно? Регулярная замена масла ГУР — это простой и недорогой способ сохранить рулевое управление твоего Nissan легким и точным, а насос — живым и непоющим. Удачи на дорогах и пусть руль крутится легко!