Замена внутреннего ШРУСа Nissan X-Trail: пошаговая инструкция

Замена внутреннего ШРУСа на Nissan X-Trail: когда пора и как справиться

Вы когда-нибудь слышали на повороте странный хруст из-под переднего колеса? А может, при резком старте ваша машина будто бы немного «спотыкается»? Знакомо? Тогда, возможно, пришло время познакомиться поближе с таким узлом, как шарнир равных угловых скоростей, или просто ШРУС. А если точнее — с его внутренней версией на вашем Nissan X-Trail. Не пугайтесь этого технического термина! На самом деле, всё не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Внутренний шрус на Ниссан Икс-Трейл — это важная деталь трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач к внешним шрусам, а те — уже к колесам. Именно он позволяет вам плавно поворачивать и наслаждаться комфортной ездой. Но ничто не вечно, и этот узел тоже изнашивается. Как понять, что ему требуется замена? Давайте разбираться вместе, без сложных формулировок и заумных слов.

Почему же эта деталь выходит из строя? Основная причина — это, как ни банально, время и пробег. Постоянные нагрузки, дорожные условия, потеря герметичности пыльника и утечка смазки делают свое дело. Но хорошая новость в том, что замена внутреннего шруса на Nissan X-Trail — задача выполнимая, особенно если подойти к ней с умом и нашей инструкцией.

Видео: Замена подушки ДВС со стороны коробки передач на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAIL

Как диагностировать неисправность внутреннего шруса самостоятельно

Прежде чем хвататься за инструменты, давайте убедимся, что проблема именно в этом. Вы же не хотите зря перебирать полмашины? Самый верный признак — это характерный хруст, похожий на перекатывающиеся шарики, который появляется при разгоне или наборе скорости. Особенно он заметен на поворотах, когда шарнир работает под максимальной нагрузкой.

Еще один важный симптом — вибрация. Она может отдаваться в кузов при движении на высокой скорости, особенно при разгоне. Машина как будто немного «дергается». Но помните, вибрация может быть признаком и других проблем (разбалансировка колес, например), поэтому важно прислушиваться ко всему комплексу признаков.

Третий способ диагностики — визуальный. Это самый простой и надежный метод. Просто загляните под машину в районе передних колес. Видите резиновый гофрированный чехол на приводе? Это пыльник шруса. Если он порван, треснут или на нем видны следы выброса густой смазки — дело плохо. Внутрь попала грязь и влага, и деться уже неисправности некуда. Замена внутреннего шруса Ниссан Х-Трейл в таком случае — лишь вопрос времени.

Что потребуется для работы: готовим инструменты и запчасти

Итак, диагноз подтвердился. Что делать дальше? Конечно, готовиться к замене! Для успешного проведения работ вам понадобится не так уж много инструментов, но некоторые моменты критически важны. Вам потребуется стандартный набор: домкрат, ключи и головки (в основном на 17, 19, 24 и 30), монтировка, молоток и съемник стопорных колец.

А теперь — самое главное! Для замены внутреннего шруса на Ниссан Икс-Трейл вам понадобится новая деталь. Тут есть варианты: оригинальная запчасть (дорого, но надежно) или качественный аналог (дешевле, но нужно выбирать проверенные бренды). Не забудьте про новый пыльник и хомуты к нему, а также специальную смазку для ШРУСов. Экономить на этом — значит обрекать себя на повторную работу очень скоро.

Вот примерный список того, без чего не обойтись:

  • Новый внутренний шрус в сборе или отдельно трипод (в зависимости от модели года).
  • Новый пыльник и хомуты (желательно не проволочные, а силовые).
  • Специальная смазка для шрусов (ни в коем случае не литол или графитку!).
  • Тормозная жидкость для прокачки системы (если потребуется снимать суппорт).
  • WD-40 или аналогичная жидкость для откручивания прикипевших гаек.

Пошаговая инструкция по замене: разбираем процесс

Готовы? Тогда приступим. Первое и самое важное правило — обеспечьте безопасность! Прочно зафиксируйте автомобиль на ручном тормозе и подложите под колеса упоры. Теперь можно поднимать нужную сторону домкратом и устанавливать надежную подпорку. Никогда не работайте только на домкрате!

Начнем с демонтажа. Сначала снимите колесо. Затем нужно отсоединить шаровую опору или наконечник рулевой тяги (в зависимости от поколения вашего X-Trail), чтобы получить свободный ход ступицы. После этого ключом на 30 открутите гайку крепления ступицы. Она может сидеть очень плотно, так что иногда без ударного гнезда или длинной трубы не обойтись. Далее отсоедините суппорт (не отсоединяя тормозной шланг!) и отвесите его в сторону, чтобы не повредить.

Самое интересное — выбивание привода из ступицы. Аккуратно, с помощью медиатора или съемника, выпрессуйте шлицы наружного шруса из ступицы. Теперь можно открутить внутренний шрус от коробки передач или редуктора. Он обычно крепится на нескольких болтах. Аккуратно выньте весь привод в сборе наружу. Ура, старый шрус у вас в руках!

Сборка и установка: финишная прямая

Старую деталь снимаем с вала привода. Теперь берем новый внутренний шрус для Ниссан Х-Трейл. Не забудьте тщательно очистить посадочное место на валу от старой грязи и ржавчины. Нанесите на шлицы вала немного смазки — это облегчит последующий монтаж и демонтаж. Наденьте новый пыльник и аккуратно загоните шрус на место до характерного щелчка стопорного кольца.

Теперь важно правильно заполнить пыльник смазкой. Не жалейте ее! Обычно в комплекте со смазкой идет нужное количество в пакетике. Распределите ее равномерно внутри нового пыльника, наденьте его на шрус и зафиксируйте хомутами с обеих сторон. Очень важно не перетянуть хомуты, но и не оставить их слабыми.

Осталось самое приятное — установка всего обратно. Действуем в обратном порядке: вставляем привод на место, закручиваем болты крепления к КПП, заводим наружный шрус в ступицу, закручиваем гайку, собираем подвеску и тормоза. Не забудьте затянуть все ответственные соединения с правильным моментом, особенно гайку ступицы. Надеваем колесо, опускаем машину и наслаждаемся результатом! Хруст пропал, а плавность хода вернулась? Значит, вы все сделали правильно.

Видео: Замена шрус переднего привода на Ниссан Икстрейл 2001 года Nissan X Trail

Поехали дальше: несколько советов напоследок

После замены внутреннего шруса на вашем Nissan X-Trail рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Покатайтесь, послушайте, нет ли посторонних звуков, проверьте, не пошла ли вибрация. Первые несколько десятков километров будьте особенно внимательны. И, конечно, не забывайте периодически заглядывать под машину, чтобы проверить целостность пыльников. Лучше вовремя заметить маленькую трещину и поменять только пыльник, чем потом снова делать полную замену шруса.

Стоит ли браться за эту работу самому? Если у вас есть опыт ремонтов, гараж и инструменты — однозначно да! Вы сэкономите немало денег. Но если вы впервые держите в руках ключ и не уверены в своих силах, возможно, доверить замену внутреннего шруса Ниссан Икс-Трейл профессионалам будет верным решением. Это сбережет ваши нервы и время.

Вот и все. Оказалось, не так уж и страшен этот червяк, вернее, шрус! Главное — внимательность, аккуратность и хорошее настроение. Удачи на дорогах и пусть ваш X-Trail радует вас долгой и беспроблемной ездой.