Замена прокладки ГБЦ УАЗ Патриот двигатель 409: пошаговая инструкция

Замена прокладки ГБЦ на УАЗ Патриот: когда пора браться за дело?

Вы заметили масляные подтёки на двигателе своего УАЗ Патриот? Или, может, антифриз начал куда-то бесследно исчезать? Не спешите винить во всём соседа-автомеханика! Вполне вероятно, что виной всему старая прокладка головки блока цилиндров. Эта небольшая деталь играет огромную роль, и её повреждение может привести к серьёзным проблемам. Но не волнуйтесь, замена прокладки ГБЦ на УАЗ Патриот — задача, которую многие автовладельцы решают самостоятельно.

Прокладка ГБЦ — это уплотнитель между головкой и самим блоком цилиндров. Её главная задача — герметизировать камеры сгорания, масляные и охлаждающие каналы. Со временем от постоянных перепадов температур и давления она изнашивается, прогорает или просто «садится». Особенно это актуально для двигателя ЗМЗ-409, который часто можно встретить под капотом Патриота.

Игнорировать проблему — себе дороже. Утечка масла или смешивание его с антифризом (и наоборот) быстро приведёт к дорогостоящему ремонту всего двигателя. Поэтому давайте разберёмся, как провести замену прокладки головки блока цилиндров правильно, сэкономив время и деньги.

Видео: ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)

Подготовка к работе: что нам понадобится?

Итак, вы решились! Первое правило успешного ремонта — хорошая подготовка. Не стоит начинать работу впопыхах, лучше заранее выделить свободный день и собрать все необходимые инструменты и материалы. Поверьте, это сэкономит вам кучу нервов, когда двигатель будет уже разобран.

Что же нужно приготовить? Вот основной список:

  • Новая прокладка ГБЦ. Обязательно качественная! На этом экономить не стоит.
  • Новый комплект болтов головки блока цилиндров. Они одноразовые и подлежат замене.
  • Очиститель от нагара и масла.
  • Динамометрический ключ. Без него затянуть болты с правильным усилием не получится.
  • Набор головок и вороток.
  • Чистые ветоши.

Помните, что работа предстоит с ответственным узлом. От чистоты поверхностей и точности затяжки зависит будущая жизнь двигателя вашего УАЗика. Не поленитесь всё тщательно очистить и проверить.

Пошаговый процесс замены прокладки ГБЦ

С чего начать замену прокладки головки блока цилиндров? Конечно, с полного остывания двигателя! Работать на горячем моторе не только неудобно, но и опасно. После этого можно приступать к разборке. Снимаем воздушный фильтр, отсоединяем все патрубки, тросы и провода, которые мешают снять клапанную крышку, а затем и саму головку.

Откручиваем болты головки блока. Здесь есть важный момент: откручивать их нужно в определённой последовательности, обратной моменту затяжки. Обычно это от краёв к центру. Это нужно, чтобы не «повело» саму головку. После того как все болты выкручены, аккуратно снимите головку блока. Если она не поддаётся, ни в коем случае не поддевайте её отвёрткой! Можно использовать специальные съёмники или аккуратно постучать резиновой киянкой.

Старую прокладку удаляем, а поверхности блока и головки тщательно очищаем от остатков старой прокладки, нагара и грязи. Они должны быть идеально чистыми и ровными. Теперь можно укладывать новую прокладку. Ставим её на место строго по направляющим, не перепутав стороны. Устанавливаем головку на место и начинаем самую ответственную часть — затяжку новыми болтами.

Видео: Замена прокладки ГБЦ Газель 406 двигатель

Затяжка болтов и завершение работ

Как правильно затянуть болты ГБЦ на УАЗ Патриот с двигателем 409? Это, пожалуй, самый главный этап. Болты затягиваются в строгой последовательности и в несколько этапов, с определённым моментом затяжки. Эту информацию обычно можно найти в руководстве по ремонту для конкретного двигателя. Вот примерная схема для ЗМЗ-409:

Этап Момент затяжки (Нм) Примечание
Первая протяжка 40 Нм Соблюдаем порядок от центра к краям
Вторая протяжка 80 Нм Тот же порядок
Доворот Поворот на 90 градусов Все болты по порядку
Финальный доворот Ещё поворот на 90 градусов Снова все болты по порядку

После затяжки собираем всё в обратной последовательности: устанавливаем на место клапанную крышку, подключаем все провода и шланги, заливаем свежее масло и антифриз. Перед первым пуском дайте немного постоять, чтобы прокладка «уселась». Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Внимательно проверьте, нет ли подтёков масла или тосола. Если всё чисто — можете себя поздравить! Вы только что самостоятельно провели замену прокладки ГБЦ на своём УАЗ Патриот.

Помните, что после замены прокладки двигателя УАЗ Патриот желательно избегать больших нагрузок на мотор в первые сотни километров. Дайте ему время притереться. И главное — если на каком-то этапе вы чувствуете неуверенность, всегда лучше обратиться к профессионалам. Удачи на дорогах!