Что делать, если не работает приборная панель на УАЗ Патриот?
Представьте ситуацию: вы садитесь за руль своего верного УАЗ Патриота, поворачиваете ключ зажигания, а в ответ — тишина и темнота на панели приборов. Знакомая картина? Не спешите паниковать! Эта проблема, когда уаз патриот не работает панель приборов, встречается довольно часто и в большинстве случаев решается своими силами. Давайте вместе разберемся, куда могли «спрятаться» ваши стрелки и лампочки.
Почему вообще это происходит? Причины могут быть самыми разными: от банального перегорания предохранителя до более серьезных проблем с электропроводкой. Хорошая новость в том, что конструкция УАЗа достаточно проста для самостоятельной диагностики. Не нужно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы проверить основные моменты.
Итак, глубоко вдохнули? Отлично. Давайте по порядку, без лишней суеты, выясним, почему не работает приборная панель уаз патриот и как вернуть к жизни все эти важные циферблаты и индикаторы.
Видео: Нашел из за чего не работала приборка на УАЗ Патриот!
Первое, что нужно проверить: предохранители
Когда не горит подсветка уаз патриот или полностью молчит вся панель, в 80% случаев виноват предохранитель. Это самый простой и дешевый вариант поломки, поэтому начинать диагностику стоит именно с него. Где же искать этого «виновника»?
Блок предохранителей в УАЗ Патриот находится в салоне, под панелью со стороны водителя. Вам понадобится схема расположения предохранителей (она обычно есть на обратной стороне крышки блока) и, собственно, сам предохранитель, отвечающий за панель приборов. Чаще всего это предохранитель F4 или F5 номиналом 10-15 Ампер.
Как проверить? Достаньте подозрительный предохранитель и посмотрите на свет: если металлическая перемычка внутри оборвана или оплавилась — вы нашли проблему! Замените его на новый такого же номинала. Не работает? Проверьте все предохранители подряд, иногда бывает неочевидно.
Проблемы с массой и контактами
Если с предохранителями все в порядке, а уаз панель приборов не горит как прежде, самое время задуматься о качестве контактов. Постоянная вибрация, перепады температур и влажность делают свое дело: контакты окисляются, клеммы ослабевают.
Основная «масса» (минусовой провод) для панели приборов часто крепится к кузову автомобиля рядом с самой панелью или под капотом. Найдите этот провод (обычно он черного цвета), открутите болт крепления, зачистите контактные площадки на кузове и на клемме провода от окисления и ржавчины, затем надежно затяните обратно.
Не забудьте и про разъемы на задней части самой панели приборов. Аккуратно снимите панель (предварительно отсоединив клеммы аккумулятора!), отсоедините все колодки проводов, осмотрите контакты на предмет окисления или подгорания. Почистите их и плотно вставьте обратно. Часто это простое действие решает проблему, когда не работают приборы уаз буханка или Патриот.
Когда не работают отдельные приборы или стрелки
Бывает и так, что панель в целом жива, подсветка работает, но, к примеру, упрямо молчит спидометр или не двигается с места стрелка уровня топлива. Почему уаз стрелки не работают выборочно?
Вот основные «узкие» места для таких симптомов:
- Датчики: Неисправность самого датчика (например, датчика уровня топлива в баке или датчика скорости на КПП).
- Приводы: Выход из строя самих стрелочных механизмов (моторчиков) на панели приборов.
- Обрыв проводов: Может перетереться или отойти проводок, идущий от конкретного датчика к панели.
Проверить датчик можно мультиметром, замерив его сопротивление или напряжение на контактах в различных режимах работы двигателя. Но это уже тема для отдельной статьи. Если вы не уверены в своих силах, возможно, проще и надежнее будет обратиться к автоэлектрику.
Видео: Опять перестал показывать экранчик на панели приборов уаз патриот
Подсветка: отдельная история
Отдельно стоит вопрос, когда не горит подсветка уаз патриот, но сами приборы при этом работают (их видно при свете дня). Тут круг suspected сужается.
Во-первых, проверьте регулятор яркости подсветки, который обычно находится на подрулевом переключателе или рядом с ним. Покрутите его туда-сюда — возможно, он просто загрязнился или окислился. Во-вторых, могли перегореть сами лампочки подсветки. Заменить их не так уж и сложно, сняв панель приборов.
Современные УАЗы часто используют светодиодную подсветку. Если перегорает один светодиод, это может повлиять на всю цепь. Диагностика и замена в этом случае потребуют больше навыков и осторожности.
| Симптом | Вероятная причина | Простота решения |
|---|---|---|
| Панель приборов полностью не работает | Предохранитель, плохая масса, отключенная колодка | Высокая (можно справиться самому) |
| Не работают отдельные стрелки | Датчик, моторчик стрелки, обрыв провода | Средняя (требуются базовые навыки) |
| Не горит только подсветка | Регулятор яркости, перегоревшие лампы/светодиоды | Средняя/Высокая |
Как видите, причин, по которым не работает панель уаз патриот, может быть много. Но и большинство из них вполне решаемы в гаражных условиях. Главное — действовать последовательно, от простого к сложному, и не бояться заглянуть внутрь. Ваш УАЗ простит вам некоторые ошибки, ведь он создан для настоящих искателей приключений и мастеров на все руки! Удачи в ремонте!
