Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107: инструкция для новичков

Зачем менять втулки на реактивных тягах и когда пора бить тревогу?

Вы когда-нибудь замечали, что ваша «классика» на кочках стала вести себя как неуклюжий медведь? Машина начала «рыскать» по дороге, а сзади раздаются непонятные стуки? Скорее всего, виноваты резинометаллические шарниры, они же втулки реактивных тяг. Эти небольшие, но очень важные детали отвечают за то, чтобы задний мост вашего ВАЗа не гулял сам по себе, а четко следовал заданному направлению.

Со временем резина в них дубеет, трескается или полностью разрушается. Это обычный процесс износа, который усугубляется нашими «ровными» дорогами. Игнорирование проблемы — это прямой путь к ухудшению управляемости и, что самое главное, к безопасности. Вы же не хотите, чтобы ваша поездка превратилась в экстремальное приключение?

Как понять, что замена втулок реактивных тяг на вашем ВАЗ 2107 или другой классике уже назрела? Вот простые признаки: характерный стук сзади при проезде неровностей, излишняя раскачка кузова, «виляние» задней части автомобиля при разгоне или торможении. Если вы обнаружили у себя хотя бы один из этих симптомов, пора задуматься о ремонте.

Видео: Быстрая замена ВТУЛОК РЕАКТИВНЫХ ТЯГ ВАЗ классика 2101-07

Что нам понадобится для работы: готовим инструменты и запчасти

Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, это сэкономит кучу времени и нервов. Вам не потребуется какой-то супердорогой или редкий инструментарий. Большинство из этого уже есть в гараже у любого уважающего себя автолюбителя.

Вот примерный список того, без чего не обойтись:

  • Новые втулки реактивных тяг. Советуем брать оригинальные или проверенные аналоги — на безопасности не экономим.
  • Домкрат и надежные подпорки (козлы). Никогда не работайте под машиной, поднятой только на домкрате!
  • Набор гаечных ключей и головок. Нам понадобятся ключи на «17», «19» и, возможно, «22».
  • Монтировка или мощный монтажный ломик для удобства.
  • WD-40 или другая «жидкость-вредилка» для борьбы с прикипевшими гайками.

Купить нужные запчасти — это полдела. Например, поиск по запросу «втулки реактивных тяг ВАЗ» выдаст вам массу вариантов. Выбирайте качественные, ведь от этого зависит, как долго продлится ваш ремонт. Не забудьте проверить состояние самих тяг. Если они сильно повреждены коррозией, возможно, лучше поменять узел в сборе.

Пошаговая инструкция: как поменять резинки на тягах ВАЗ своими руками

Итак, приступим к самому интересному — замене. Не пугайтесь, эта работа вполне по силам даже новичку. Главное — делать всё последовательно и без лишней спешки. Давайте разберем процесс замены втулок реактивных тяг на примере ВАЗ 2107, но для других моделей «классики» он будет практически идентичным.

Первым делом ставим автомобиль на ровную площадку и обязательно фиксируем передние колеса противооткатными башмаками или хотя бы кирпичами. Затем поднимаем заднюю часть машины домкратом и устанавливаем ее на надежные подпорки. Теперь можно приступать к «хирургическому вмешательству».

Откручиваем гайки крепления реактивной тяги к кронштейну кузова и к балке заднего моста. Здесь вам может пригодиться WD-40, так как эти соединения часто бывают прикипевшими. Если гайка не поддается, не применяйте излишнюю силу — лучше еще раз обработайте ее «вредилкой» и подождите несколько минут. После того как обе гайки сняты, вынимаем болты и снимаем тягу.

Видео: Замена втулок реактивных тяг ВАЗ — 2107

Секреты успеха: как избежать ошибок и сделать все на совесть

Самый ответственный момент — запрессовка новых втулок. Старые, скорее всего, уже не подлежат восстановлению, поэтому их нужно аккуратно выбить. Для этого можно использовать молоток и подходящую оправку, например, головку на «27». Главное — не повредить саму тягу. Новую деталь перед установкой можно слегка смазать мыльным раствором — так она легче встанет на свое место.

Запрессовывать новую втулку нужно равномерно, чтобы не повредить резиновую часть. Идеально, если у вас есть доступ к тискам, но можно обойтись и подручными средствами. После того как новые резинометаллические шарниры заняли свои места, собираем всё в обратной последовательности. Не забудьте хорошенько затянуть все гайки, но без фанатизма.

Вот и все! Ремонт реактивных тяг ВАЗ завершен. Осталось только опустить машину, убрать инструменты и самое приятное — прокатиться по ближайшей кочковатой дороге, чтобы оценить результат. Исчезнувший стук и четкая управляемость будут лучшей наградой за ваш труд. Теперь вы знаете, что ничего сложного в этом нет, и сможете повторить этот подвиг в любое время.

Симптом Возможная причина Решение
Стук сзади на неровностях Износ или разрушение втулок реактивных тяг Замена втулок
Виляние задней части Сильный износ резиновых элементов Срочная замена
Скрип при раскачке Высыхание резины, трение металла о металл Диагностика и замена