Троит и глохнет двигатель ВАЗ: причины и решение проблемы

Почему троит и глохнет двигатель ВАЗ: ищем причины вместе

Знакомая ситуация? Заводите свою «ласточку» ВАЗ, а она вместо ровного урчания начинает подрагивать, дергаться и даже глохнет на ходу? Это классические симптомы того, что двигатель начал «троить». А вы знаете, что это значит? По сути, один из цилиндров перестал правильно работать. Представьте, что вы бежите на трех ногах, а четвертая то подламывается, то вообще отказывается двигаться. Не очень удобно, правда? То же самое происходит и с мотором вашего автомобиля.

Проблема, когда двигатель троит и глохнет на ВАЗ, — одна из самых частых головных болей автовладельцев. Но хорошая новость в том, что часто источник беды не так страшен и его можно найти и устранить самостоятельно, не обращаясь сразу в сервис. Эта статья поможет вам разобраться, куда смотреть в первую очередь и на что обращать внимание.

Не стоит сразу паниковать и готовиться к дорогостоящему ремонту. Чаще всего виноваты мелочи: свечи, провода или какая-нибудь прокладка. Давайте по порядку разберемся, из-за чего же ваш железный друг может так капризничать.

Видео: Плавают обороты,троит, глохнет, причины и решение проблемы ваз 2114

Топ-5 причин, почему троит двигатель на ВАЗ

Итак, с чего начать поиски, если вы столкнулись с этой проблемой? Вот основные «подозреваемые», которых стоит проверить в первую очередь. Поверьте, в 90% случаев проблема кроется в одном из этих пунктов.

Начнем с самого простого и распространенного — системы зажигания. Именно она чаще всего виновата в том, что мотор начинает троить, особенно на холодную. Старые свечи, пробитые высоковольтные провода или неисправная катушка зажигания не дают искре вовремя и достаточно мощно поджечь топливную смесь в цилиндре.

Не стоит сбрасывать со счетов и систему подачи топлива. Засорившийся топливный фильтр или неисправные форсунки могут лишить цилиндр необходимого количества бензина. Смесь становится слишком «бедной», и воспламенения не происходит. Или наоборот, форсунка «льет», заливая свечу и делая смесь слишком «богатой». Результат один — цилиндр молчит.

  • Проблемы со свечами зажигания (нагар, неправильный зазор, пробой).
  • Неисправность высоковольтных проводов (пробивают на массу).
  • Подсос лишнего воздуха (трещины в патрубках, прокладках).
  • Загрязненные топливные форсунки или неисправный топливный насос.
  • Низкая компрессия в одном из цилиндров (износ поршневых колец, клапанов).

ВАЗ 2114 троит и плавают обороты: что делать?

Эта конкретная модель часто грешит такими симптомами. Если у вашего ВАЗ 2114 троит двигатель и при этом плавают обороты на холостом ходу, круг поисков можно немного сузить. Чаще всего виноват банальный подсос неучтенного воздуха.

Где его искать? Внимательно осмотрите все резиновые патрубки, идущие от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, а также саму заслонку. Со временем резина дубеет и трескается, а хомуты ослабевают. Через эти микротрещины в двигатель поступает воздух, который не «видит» датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Компьютер получает неверные данные и неправильно готовит топливную смесь, из-за чего мотор и начинает капризничать.

Еще один частый виновник «пляшущих» оборотов и троения на ВАЗ 2113 и 2114 — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или регулятор холостого хода (РХХ). Их неисправность напрямую влияет на стабильность работы мотора на низких оборотах. Проверить их можно мультиметром или методом замены на заведомо исправный элемент.

Как самому найти причину троения?

Не спешите ехать на диагностику. Простую проверку можно провести в своем гараже. Самый старый и надежный метод — это поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей на заведенном двигателе. Делайте это ОСТОРОЖНО, чтобы не получить удар током! Возьмитесь за резиновый наконечник провода плоскогубцами с изолированными ручками.

Снимаете провод с первого цилиндра. Если работа двигателя изменилась (он начал трястись еще сильнее), значит, этот цилиндр работал. Ставите провод на место и переходите к следующему. Когда вы снимите провод с неработающего цилиндра, звук работы двигателя НЕ изменится. Вот вы его и нашли! Дальше уже можно откручивать свечу этого цилиндра и смотреть на ее состояние.

Состояние свечи О чем это говорит?
Черный сухой нагар Переобогащенная смесь. Проблемы с форсункой или датчиками.
Маслянистый нагар Попадание масла в камеру сгорания. Износ маслосъемных колец или колпачков.
Белый налет или оплавление электрода Переобедненная смесь. Слишком раннее зажигание. Перегрев.
Красноватый налет Присутствие вредных присадок в топливе.

Если со свечами и проводами все в порядке, а цилиндр все равно не работает, стоит измерить компрессию. Низкая компрессия четко укажет на серьезные механические проблемы: прогар клапана, износ поршневых колец или повреждение поршня. Вот тут уже, скорее всего, без помощи специалистов не обойтись.

Видео: Мотоблок ГЛОХНЕТ при нагрузке , ПРОБЛЕМА

Профилактика лучше лечения: как избежать проблем

Любую проблему проще предотвратить, чем решить. Это правило работает и для вашего ВАЗа. Чтобы двигатель не троил и не глох в самый неподходящий момент, стоит соблюдать несколько простых правил.

Во-первых, вовремя меняйте расходники. Свечи зажигания и высоковольтные провода — это не те вещи, на которых стоит экономить. Регулярная замена воздушного и топливного фильтра убережет вас от проблем с подачей воздуха и топлива. Помните, что качественное топливо — залог здоровья вашего двигателя. Заправляйтесь на проверенных АЗС.

Во-вторых, прислушивайтесь к своему автомобилю. Любые посторонние звуки, вибрации или изменение в поведении машины — это первые звоночки. Не игнорируйте их, и тогда серьезный ремонт вам долгое время не понадобится. Удачи на дорогах, и пусть ваш двигатель работает ровно и стабильно!