Как проверить топливный насос на ВАЗ 2110: инструкция для начинающих
Знакомая ситуация: поворачиваешь ключ в замке зажигания, а вместо привычного урчания бензонасоса — тишина? Или машина заводится, но тут же глохнет, словно обидевшись на что-то? Скорее всего, виноват топливный насос. Но не спешите сразу его менять! Сначала стоит разобраться, как проверить топливный насос ВАЗ 2110 самостоятельно. Это не так сложно, как кажется, и может сэкономить вам кучу денег и нервов.
Почему не работает бензонасос на ВАЗ? Причин может быть масса: от банального перегоревшего предохранителя до серьезной поломки самого устройства. Давайте вместе разберемся, как найти корень зла. Ведь согласитесь, гораздо приятнее починить машину самому, чем слушать длинные и дорогие монологи мастеров на сервисе.
Эта статья написана специально для тех, кто не является гуру авторемонта. Мы обойдемся без заумных терминов и сложного инструмента. Все проверки можно выполнить в гараже или даже на парковке, имея под рукой минимальный набор: мультиметр (тестер) и maybe пару отверток. Итак, поехали!
Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВАЗ 2109,21099 ИНЖЕКТОР
Первые шаги: проверяем самое очевидное
Прежде чем лезть глубоко в механизмы, всегда начинайте с простого. Это золотое правило любого автослесаря. Когда не работает насос на ВАЗ, первым делом убедитесь, что он вообще получает питание. Ведь может оказаться, что проблема вовсе не в нем, а в какой-то мелочи.
Как проверить бензонасос ВАЗ 10 на наличие питания? Очень просто. Поверните ключ зажигания в положение «зажигание» (но не заводите двигатель). При этом из-под заднего сиденья (именно там спрятан насос) должен раздаться характерный низкочастотный гул. Он длится всего пару секунд — этого времени хватает, чтобы создать необходимое давление в топливной рампе. Услышали? Отлично! Значит, с питанием и управлением все в порядке, и проблема, вероятно, в механической части.
А если тишина? Тогда наш путь лежит к блоку предохранителей. На ВАЗ 2110 за работу топливного насоса отвечает предохранитель F3 (15 Ампер) и реле бензонасоса (обычно оно обозначено цифрой 5 или надписью «FUEL PUMP»). Найдите их в монтажном блоке (он находится в салоне, под бардачком) и проверьте визуально. Перегоревший предохранитель видно сразу — у него перегорит тонкая металлическая перемычка внутри.
Глубокая диагностика: мультиметр в руки
Итак, предохранитель цел, а насос молчит. Что дальше? Пора вооружиться мультиметром. Этот нехитрый прибор стоит недорого, а пользы от него — море. Он поможет нам точно определить, доходит ли напряжение до самого насоса.
Как проверить топливный насос ВАЗ 2110 с помощью тестера? Для этого нам нужно добраться до его разъема. Откидываем заднее сиденье (оно обычно просто защелкивается), находим под ним технологический люк и откручиваем его. Под ним мы увидим сам топливный модуль с разъемом питания. Включаем зажигание и замеряем напряжение на контактах разъема. На двух из них должно появиться стандартные 12 Вольт от бортовой сети.
Напряжение есть, а насос все равно не жужжит? Вот теперь с большой долей вероятности можно сказать, что не работает топливный насос ВАЗ 2110 именно по своей вине. Он мог сгореть, заклинить или износиться. Но прежде чем выносить ему приговор, давайте проверим еще кое-что — давление в топливной системе.
Проверка давления: главный показатель
Бывает и так: насос гудит, как исправный, а двигатель не тянет, глохнет или не заводится. Почему не работает бензонасос на ВАЗ 2110 в таком случае? Скорее всего, он не развивает нужного давления. Он может работать, но не качать достаточное количество топлива. Проверить это без манометра невозможно.
Для проверки давления в топливной системе нужен специальный манометр с переходником под штуцер на топливной рампе (она находится под капотом). Такой набор можно недорого купить или взять в аренду. Подключите манометр к штуцеру на рампе (предварительно стравив остаточное давление!) и включите зажигание. Исправный насос должен создать давление в районе 3,6 — 4,0 бар.
Какое давление считается плохим?
- Давление ниже 3,0 бар: насос изношен и требует замены.
- Давление быстро падает после выключения насоса: проблема в обратном клапане самого насоса или в регуляторе давления на рампе.
- Давление вообще отсутствует: насос не качает, хотя и может гудеть.
Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!
Что в итоге? Менять или чинить?
После всех проверок у вас будет четкое понимание состояния вашего бензонасоса. Если проблема была в предохранителе или реле — вам крупно повезло! Это самый дешевый и простой вариант ремонта. Замена этих элементов займет пару минут и копейки.
Если же виноват сам насос, то его придется менять. Ремонту он, как правило, не подлежит — это неразборный узел. Покупка нового топливного модуля — это уже более серьезная трата. Но зато, проделав всю диагностику самостоятельно, вы будете точно знать, что меняете исправную деталь на новую, а не действуете наугад.
Помните, что регулярная замена топливного фильтра (он находится в том же модуле) значительно продлевает жизнь вашему бензонасосу. Он не любит грязь и работу «на сухую». Так что берегите его, и он ответит вам долгой и надежной службой. Удачи на дорогах!
