Не работает один цилиндр ВАЗ 2114: причины и ремонт своими руками

Почему не работает один цилиндр на ВАЗ 2114? Разбираемся вместе

Знакомая ситуация? Заводишь свою «четырнадцатую», а она троит, дёргается и словно потеряла всю былую мощь. Скорее всего, виноват один цилиндр, который решил взять внеплановый выходной. Не спешите паниковать и готовить крупную сумму денег для сервиса. Часто причина этой неисправности довольно проста, и устранить её можно своими силами. Давайте вместе разберёмся, почему так происходит и что с этим делать.

Когда не работает один цилиндр на ВАЗ 2114, двигатель начинает работать неустойчиво. Вы сразу это почувствуете по характерной вибрации и падению мощности. Машина будет плохо разгоняться, а расход топлива заметно возрастёт. Игнорировать эту проблему – значит рисковать более серьёзными поломками, например, выходом из строя катализатора. Так что давайте займёмся её решением.

С чего начать поиск причин? Всё просто. Нужно методично проверить все системы, отвечающие за работу цилиндра. Чаще всего виновата не какая-то экзотическая поломка, а самые обычные вещи: свечи, провода или катушка зажигания. Не верите? Сейчас сами в этом убедитесь.

Видео: Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонт

Топ-5 причин, почему цилиндр может «молчать»

Итак, вы открыли капот и готовы к диагностике. С чего начать? Представьте, что вы детектив, ищущий улики. Первыми под подозрение попадают самые частые «виновники» торжества. Вот основной список того, что нужно проверить в первую очередь, если у вас не работает 1 цилиндр на ВАЗ 2114.

Проверку всегда стоит начинать с самого простого и дешёвого. Зачем менять дорогую катушку, если проблема в одной свече зажигания за пару сотен рублей? Такой подход сэкономит вам и время, и деньги. И помните, главное – действовать последовательно.

А вот и наш шорт-лист главных подозреваемых:

  • Свеча зажигания: Самая частая причина. Она могла покрыться нагаром, её мог пробить, или просто вышел зазор.
  • Высоковольтный провод: Второй по популярности «вредитель». Со временем изоляция проводов трескается, и ток уходит на сторону, а не на свечу.
  • Катушка зажигания: На 16-клапанных моторах часто стоят индивидуальные катушки на каждую свечу. Одна из них могла выйти из строя.
  • Проблемы с форсункой: Форсунка могла засориться и не распылять топливо, либо её электрическая цепь могла оборваться.
  • Низкая компрессия: Это уже более серьёзная проблема. Она может быть вызвана прогаром клапана или износом поршневых колец.

Простая диагностика: ищем виновника своими руками

Теория – это хорошо, но пора перейти к практике. Как же найти того самого «слабое звено»? Для этого не нужен дорогой сканер или диплом автослесаря. Вам потребуется всего лишь пара минут времени и внимательность.

Самый простой и наглядный способ – это метод исключения. На работающем, но неустойчивом двигателе поочерёдно снимайте фишки с форсунок. Слышите, как мотор начал работать ещё хуже? Значит, этот цилиндр был рабочим. Сняли фишку, а звук работы двигателя не изменился? Поздравляем, вы нашли проблемный цилиндр! Теперь осталось выяснить, что именно в нём не так.

Дальнейшие действия ещё проще. Выкрутите свечу из неработающего цилиндра. Посмотрите на её состояние. Мокрый чёрный нагар? Возможно, проблема в подаче искры. Сухая и чистая? Тогда, вероятно, не поступает топливо. А может быть, на свече явный пробой или огромный зазор? Замена свечи – первое, что нужно попробовать.

Что делать, если простые методы не помогли?

Бывает и так: поменял и свечи, и провода, а цилиндр всё равно не работает. Не отчаивайтесь! Значит, причина более глубокая, но и её можно обнаружить. Самое время проверить катушку зажигания. Как это сделать? Можно поменять местами катушку с проблемного цилиндра с катушкой с соседнего, исправного. Перестал работать уже другой цилиндр? Виновата катушка!

Если с зажиганием всё в порядке, причина неисправности клапанов ВАЗ 2114 может крыться в топливной системе. Проверьте, приходит ли напряжение на форсунку. Это можно сделать с помощью простой автомобильной лампочки. Если напряжение есть, а форсунка молчит, её нужно чистить или менять.

И последний, самый неприятный вариант – это измерение компрессии. Низкая компрессия в одном цилиндре явно укажет на механические проблемы: залегшие кольца или прогар клапана. Вот здесь уже, скорее всего, без помощи специалистов и снятия головки блока цилиндров не обойтись. Но, к счастью, до этого доходит не так часто.

Симптом Вероятная причина Простота решения
Двигатель троит на холодную, но на горячую работает ровно Заливает свечу или небольшая пробой высоковольтного провода Высокая (замена свечи/провода)
Постоянное троение, не зависящее от температуры Неисправная катушка зажигания или полностью отказавшая свеча Средняя (замена катушки)
Потеря мощности + троение, сизый дым из выхлопа Низкая компрессия (прогар клапана) Низкая (ремонт ГБЦ)

Видео: Не работает цилиндр на ваз 2114. Горит чек двигателя. автодиагностика и автоэлектрика

Подведём итоги: не так страшен чёрт, как его малюют

Как видите, проблема, когда не работает один цилиндр, обычно решается довольно просто. В 8 случаях из 10 виновата система зажигания. Главное – не пускать дело на самотёк и действовать методично, от простого к сложному. Ваша «четырнадцатая» снова будет бегать как новенькая, нужно лишь приложить немного усилий.

Помните, что регулярное обслуживание – лучшая защита от таких сюрпризов. Вовремя меняйте свечи и высоковольтные провода, следите за состоянием двигателя, и он ответит вам долгой и надёжной службой. Удачи на дорогах!

Ну что, уже не так страшно? Теперь вы знаете врага в лицо и сможете дать ему достойный отпор. Дерзайте!