Не работает стартер ВАЗ 2112: причины и решение проблемы

Почему не заводится ВАЗ 2112: виноват ли стартер?

Знакомая ситуация? Вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, а в ответ — тишина или противный щелчок. Машина не заводится. Первая мысль, которая приходит в голову любому автовладельцу: «Не работает стартер на моей «двенашке»!». Но всегда ли причина именно в нем? Давайте разбираться вместе, без сложных терминов и лишней паники.

Стартер — это небольшой, но очень мощный электродвигатель, который раскручивает двигатель, чтобы тот запустился. Если он не крутит, мотор молчит. Но прежде чем хвататься за инструменты и снимать агрегат, стоит проверить несколько простых вещей. Ведь часто проблема кроется не в самом механизме, а в мелочах, на которые мы не обращаем внимания.

Эта статья поможет вам самостоятельно диагностировать, почему ВАЗ 2112 не заводится с ключа. Мы пройдем путь от самых простых и очевидных причин к более сложным. Вы сэкономите время, нервы и, возможно, деньги, не обращаясь сразу в сервис. Итак, поехали!

Видео: ВАЗ — 2110 не крутит стартер.

Сначала проверьте это: простые причины «неисправности»

Прежде чем винить стартер, задайте себе простой вопрос: «А точно ли сел аккумулятор?». Да-да, это самая частая причина, по которой ВАЗ 21124 не заводится и не крутит стартер. При низком заряде батареи ему просто не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. Вы можете слышать лишь щелчки реле или очень медленное вращение.

Что делать? Для начала включите фары. Если они горят тускло или вообще не светятся — виноват аккумулятор. Попробуйте «прикурить» от другой машины или зарядить батарею. Часто это решает проблему моментально. Также проверьте клеммы АКБ: они должны быть чистыми и хорошо затянутыми. Окисления и плохой контакт — частые враги запуска.

Еще один коварный враг — нейтральная передача. На автомобилях с механической коробкой стартер срабатывает только при выжатом сцеплении. Убедитесь, что педаль выжата до конца. На автомате проверьте, чтобы селектор был в положении «P» (Parking). Иногда помогает просто пошевелить рычаг КПП — может сработать датчик положения.

Как проверить стартер ВАЗ 2112: ищем проблему глубже

Если с аккумулятором и передачами все в порядке, а машина по-прежнему не заводится, значит, пора копать глубже. Причины неисправности стартера ВАЗ 2112 можно условно разделить на электрические и механические. Начнем с электрики, так как это проще.

Первый подозреваемый — втягивающее реле. Именно оно издает тот самый характерный щелчок, когда вы поворачиваете ключ. Этот щелчок означает, что управляющая цепь работает, но силовой ток на сам электродвигатель не поступает. Реле могло просто подгореть или выйти из строя. Иногда его можно заменить отдельно от стартера.

Второй момент — питание. Чтобы проверить, доходит ли до стартера напряжение, вам понадобится помощь друга. Попросите его повернуть ключ в положение «старт», а сами в это время listen… то есть прислушайтесь. Если слышен щелчок, но моторчик не крутится, проблема или в реле, или в щетках, или в обмотках самого стартера. Если щелчка нет — проблема в проводке или замке зажигания.

Таблица частых симптомов и их возможных причин

Чтобы вам было проще сориентироваться, мы собрали основные признаки неполадок в удобную табличку. Это как краткая шпаргалка для диагностики.

Что происходит? В чем вероятная причина?
При повороте ключа полная тишина, нет щелчков Разряжен АКБ, плохой контакт клемм, неисправность замка зажигания или проводки
Слышен один четкий щелчок, но стартер не крутит Неисправно втягивающее реле, подгорели контакты
Стартер крутит очень медленно, «вяло» Сел аккумулятор, плохой контакт «массы», износ щеток стартера
Слышен скрежет или скрип при попытке запуска Износ бендикса (обгонной муфты) или зубьев маховика

Что делать, если стартер не работает: варианты решения

Итак, диагноз ясен — виноват стартер. Какие у вас есть варианты? Их несколько, и выбор зависит от ваших навыков, наличия времени и бюджета.

Самый радикальный, но часто выручающий способ — запуск «с толкача». Но помните, что это экстренная мера и для автоматической коробки передач она не рекомендуется. Если же у вас механика, этот метод может помочь добраться до гаража или сервиса. Главное — быть осторожным и делать все правильно.

Для тех, кто дружит с инструментом, есть вариант ремонта. Чаще всего меняют втягивающее реле или щеточный узел. Это не самые дорогие запчасти. Но если проблема в обмотке, то проще и надежнее поменять стартер в сборе на новый или б/у. На ВАЗ 2112 это не самая дорогая деталь.

Ну и конечно, классика — прямой запуск. Если ваш ВАЗ 2112 не заводится с ключа, но вы уверены в исправности стартера, можно попробовать замкнуть его напрямую. Для этого потребуется мощная отвертка или гаечный ключ, чтобы замкнуть силовые клеммы на втягивающем реле. Будьте крайне осторожны! Искры будут как в голливудском блокбастере. Делайте это только в крайнем случае, соблюдая технику безопасности.

Видео: Не крутит стартер ВАЗ-2110. Решение проблемы

Несколько полезных советов в дорогу

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, следите за состоянием аккумулятора и клемм. Регулярно проверяйте уровень заряда и очищайте контакты от окислов. А еще — прислушивайтесь к своей машине. Посторонние звуки при запуске (скрежет, треск) — это первый звоночек, что со стартером что-то не так.

Помните, что любая неисправность — это не конец света, а лишь небольшая неприятность на пути автолюбителя. Справиться с тем, что не работает стартер на ВАЗ 2112, можно самостоятельно, имея минимальные знания и желание разобраться.

Удачи на дорогах, и пусть ваш автомобиль заводится с пол-оборота!