Почему глохнет на холостых ВАЗ 2109 инжектор: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Заводишь утром машину, а она через пару секунд с обидным вздохом затихает. Или стоишь на светофоре, и вдруг стрелка тахометра падает в ноль. Знакомо? Тогда вы по адресу! Проблема, когда глохнет на холостых инжектор ВАЗ, — одна из самых частых головных болей владельцев «девяток». Но хорошая новость в том, что в 90% случаев причина не критична и решаема своими силами. Давайте разбираться, куда смотреть в первую очередь, не углубляясь в дебри сложной автомобильной науки.
Почему это вообще происходит? Двигателю для стабильной работы на холостом ходу нужна правильная смесь воздуха и топлива, которую готовит инжекторная система. Если где-то происходит сбой — мотор просто не может поддерживать обороты и глохнет. Это как простуда у человека: симптом один, а причин — десяток. Но мы пройдемся по самым вероятным из них.
Не стоит сразу паниковать и ехать на дорогой сервис. Часто виновата какая-нибудь мелочь, на которую вы даже не обратили внимания. Вооружимся логикой и методом исключения. И помните: любая диагностика начинается с самых простых и очевидных вещей!
Видео: ВАЗ 2109 ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТЫХ,ПРОВАЛЫ,КАРБЮРАТОР СОЛЕКС
Первые подозреваемые: датчики и регулятор холостого хода
Мозги вашей «девятки» — это электронный блок управления (ЭБУ). Он принимает решения на основе показаний многочисленных датчиков. Если какой-то из них врет, блок получает неверную информацию и неправильно управляет двигателем. Чаще всего виноваты два героя нашей истории.
Первый — это Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он сообщает компьютеру, насколько вы нажали на педаль газа. Если он сломан, ЭБУ может «думать», что заслонка закрыта (холостой ход), когда она на самом деле приоткрыта, или наоборот. Это приводит к тому, что смесь становится слишком бедной или богатой, и мотор глохнет. Проверить его можно мультиметром, но проще часто бывает поставить заведомо исправный.
Второй, и главный виновник того, что ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу инжектор — это Регулятор холостого хода (РХХ). Это маленький моторчик с конусной иглой, который по команде ЭБУ открывает или закрывает канал для подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Именно он поддерживает нужные обороты. Со временем он загрязняется, клинит или просто выходит из строя. Его чистка или замена — первое, что стоит сделать при такой проблеме.
Воздух и топливо: ищем неучтенные протечки
Двигатель — это большой насос. Он должен строго учитывать весь воздух, который в него поступает, чтобы правильно смешать его с бензином. Если где-то после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) есть «неучтенный» подсос, смесь становится бедной и машина глохнет на холостых. Это частая и коварная причина.
Где искать эти злополучные дыры? В первую очередь осмотрите все резиновые патрубки и шланги, идущие от воздушного фильтра к дросселю и далее к двигателю. Трещины, надрывы, неплотно сидящие хомуты — все это потенциальные виновники. Не забудьте про вакуумные шланги, например, идущие к вакуумному усилителю тормозов. Шутка в том, что иногда трещина может быть с обратной стороны патрубка, и ее не видно!
Но виновато может быть не только воздушное голодание. Проблемы с подачей топлива тоже приводят к аналогичному результату. Если топливный насос ослаб и не может создать нужное давление в рампе, или забился сетчатый фильтр (обычно located in the gas tank), бензина будет не хватать. На высоких оборотах это может быть не так заметно, а вот на холостых, когда потребление минимально, — сразу же проявится. Проверка давления в топливной системе — хороший шаг для исключения этой причины.
Электрика, свечи и капризная погода
Бывает и так, что с воздухом и топливом все в порядке, а искра, поджигающая смесь, — слабая или приходит не вовремя. Из-за этого топливо сгорает неэффективно, и двигатель троит и глохнет, особенно на низких оборотах. С чего начать? Конечно, со свечей зажигания!
Выкрутите их и посмотрите. Нагар, большой зазор между электродами, масляные подтеки — все это говорит о проблемах. Попробуйте заменить на новые, подобранные именно для вашей модели. Не забудьте про высоковольтные провода и катушку зажигания. Трещины на изоляции проводов или пробой катушки могут приводить к утечке тока и пропускам зажигания.
И еще один интересный момент: многие владельцы жалуются, что проблема, когда ВАЗ инжектор глохнет на холостом ходу, обостряется в сырую погоду или после мойки двигателя. Это явный признак того, что где-то есть утечка высокого напряжения. Влага на проводах или катушке становится проводником, и искра уходит не туда, куда нужно. Тщательный осмотр и просушка часто творят чудеса.
Видео: Глохнет на холостых и шипит (ваз 2107 инжектор)
Что можно сделать самому: простой план действий
Итак, с чего начать, если ваша «девятка» начала капризничать? Не бросайтесь сразу разбирать пол-машины. Начните с простого и бесплатного. Вот примерный алгоритм, который может помочь:
- Визуальный осмотр. При заведенном двигателе прислушайтесь: нет ли шипящих звуков, указывающих на подсос воздуха? Осмотрите все патрубки на предмет трещин и плотности посадки.
- Проверка РХХ. Чаще всего проблема в нем. Его можно почистить средством для очистки карбюратора, аккуратно сняв с дроссельного узла.
- Чистка дроссельной заслонки. Загрязнения на ее краях также нарушают подачу воздуха на холостых.
- Проверка свечей и высоковольтных проводов. Самый быстрый и наглядный способ диагностики.
Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, дело в датчике (ДПДЗ или ДМРВ) или в давлении топлива. Здесь уже может понадобиться помощь друга с опытом или визит к диагносту, который считает ошибки из мозга автомобиля. Но как показывает практика, часто проблема решается на одном из первых трех пунктов.
Помните, что регулярное обслуживание — лучшая профилактика. Вовремя менять воздушный фильтр, следить за состоянием свечей и вовремя чистить дроссельный узел — и ваш ВАЗ 2109 инжектор будет работать как часы, радуя вас стабильными холостыми оборотами.
