ВАЗ 2107 глохнет сразу после запуска: причины и решения

Почему ВАЗ 2107 сразу глохнет: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Завел свою «семерку» — и она тут же, без всякого уважения к владельцу, прекращает работу. Двигатель запускается и сразу глохнет. Знакомо? Не спешите расстраиваться и тем более вызывать эвакуатор. В 90% случаев причина этой досадной проблемы кроется в довольно простых вещах, которые можно проверить и устранить самостоятельно. Давайте вместе разберемся, почему ваш ВАЗ 2107 работает и глохнет, и что с этим делать.

Чаще всего виновата нехватка одного из «трех китов» для работы двигателя: топлива, воздуха или искры. Ну или система, которая всем этим управляет. Проблема может быть как постоянной, так и плавающей: иногда машина глохнет сразу, а в другой день ведет себя идеально. Это уже важная подсказка! Постоянный сбой обычно указывает на механическую поломку, а периодический — на проблемы в электрике или загрязненные элементы.

Итак, с чего начать поиски? Не паникуйте. Вспомните, когда проблема появилась впервые. Может, после заправки на новой АЗС? Или после проезда глубокой лужи? А может, машина стала глохнуть только на «горячую»? Эти наблюдения — ваш главный ключ к быстрой диагностике.

Видео: Глохнет на холостых и шипит (ваз 2107 инжектор)

Топливная система: голодный двигатель

Самая частая причина, по которой ВАЗ 2107 сразу глохнет после запуска, — это недостаток топлива. Двигатель просто «не наедается» и поэтому отказывается работать. Виной тому может быть несколько элементов. Начнем с самого простого — бензонасоса. Если он слабо качает, бензин не успевает поступать в карбюратор в нужном количестве. Проверить это можно, сняв шланг со входа карбюратора и покрутив стартером. Бензин должен бить сильной, пульсирующей струей.

Не забываем про фильтры! Грязный топливный фильтр — классика жанра. Он как заложенный нос у человека — мешает нормальному «дыханию» системы. Если вы не помните, когда меняли его в последний раз, лучше поставить новый. Это дешево и сердито. То же самое касается и сеточки-фильтра в самом карбюраторе. Она часто забивается грязью и ржавчиной из бака.

Ну и главный «повар» в этой системе — карбюратор. Если он засорен или неправильно настроен, приготовить нужную топливную смесь он не сможет. Особенно часто выходят из строя жиклеры холостого хода. Их каналы очень тонкие и легко забиваются смолами от некачественного бензина. Обычная прочистка карбюратора часто решает проблему.

Система зажигания: нет искры — нет жизни

А что если топливо есть, но поджечь его нечем? Правильно, двигатель тоже заглохнет. Проблемы с искрой — вторая по популярности причина. Начинать проверку стоит с самых уязвимых мест. Вы не поверите, но часто виноваты… высоковольтные провода. Со временем их изоляция трескается, а внутри появляется сопротивление. Искра становится слабой или пропадает совсем. Проверьте их на целостность и чистоту контактов.

Свечи зажигания — следующее подозреваемое. Они могут быть просто грязными, замасленными или с неправильным зазором. Выкрутите их и посмотрите на состояние. Черный нагар, масляные подтеки? Пора менять или хотя бы хорошенько почистить. Помните, что свечи — это расходник, а не вечная деталь.

Не стоит сбрасывать со счетов и трамблер (прерыватель-распределитель зажигания). Внутри него находится бегунок и контакты, которые тоже имеют свойство изнашиваться, окисляться и подгорать. Из-за этого искра распределяется по цилиндрам неравномерно или не подается вовсе. Простая чистка контактов может вернуть машину к жизни.

Датчики и система подачи воздуха

Современные автомобили напичканы электроникой, но даже на карбюраторной «семерке» есть важные элементы, которые могут все испортить. Например, неправильное количество воздуха. Если в двигатель поступает слишком много или слишком мало воздуха, топливная смесь становится либо «бедной», либо «богатой», и мотор глохнет. Проверьте воздушный фильтр. Он забит пылью и пухом? Значит, двигатель «задыхается».

Еще один коварный враг — подсос воздуха во впускном тракте. Где-то после карбютора может подсасываться неучтенный воздух через треснувший шланг вакуумного усилителя тормозов или прокладку впускного коллектора. Это сильно обедняет смесь. Найти такое место бывает сложно, но можно побрызгать на подозрительные соединения WD-40 или подобной жидкостью. Если обороты двигателя на секунду изменятся — вы нашли утечку.

Ну и куда же без капризов погоды? В сырую и промозглую погоду под капотом может образовываться конденсат, который приводит к пробою высоковольтных проводов. Машина начинает чихать и глохнуть. Если проблема проявляется только в дождь — ищите влагу под капотом.

Видео: Тряска на холостых. Иногда глохнет. Ваз 2107

Что делать? Простой план действий

Итак, ваш ВАЗ 2107 иногда глохнет, и вы не знаете, с чего начать. Не бросайтесь сразу разбирать карбюратор. Действуйте по простому алгоритму от простого к сложному. Это сэкономит вам время и нервы.

Вот примерный порядок проверки:

  • Проверьте уровень топлива в баке (банально, но бывает!).
  • Оцените состояние воздушного фильтра. Чистый ли он?
  • Выкрутите и осмотрите свечи зажигания.
  • Осмотрите высоковольтные провода и крышку трамблера на предмет трещин и нагара.
  • Проверьте, нет ли подсоса воздуха на шлангах.

Если эти простые манипуляции не помогли, тогда уже стоит копать глубже: проверять бензонасос, чистить карбюратор, смотреть угол опережения зажигания. Но часто проблема решается на одном из первых этапов. Главное — не паниковать и действовать последовательно. Ваша «семерка» — машина простая и понятная, и вы обязательно справитесь!

Симптом Вероятная причина Простое решение
Завелся и сразу заглох Забит жиклер холостого хода, нет топлива Почистить карбюратор, проверить бензонасос
Глохнет на горячую Пробой в проводах, неисправность катушки зажигания Проверить/заменить ВВ-провода
Глохнет при нажатии на газ Сильный подсос воздуха, засорен топливный фильтр Искать утечку, заменить фильтр

Надеемся, этот материал помог вам понять, почему ваша ласточка капризничает. Помните, что регулярное техническое обслуживание — лучшая защита от таких внезапных сюрпризов. Удачи на дорогах, и пусть ваша «семерка» заводится с полтыка и радует вас долгой работой!