Что делать, если капот ВАЗ 2114 не открывается?
Знакомая ситуация? Подходишь к машине, собираешься проверить уровень масла или долить омывайку, а капот ВАЗ 2114 не открывается. Рука тянется к привычной ручке в салоне, ты дергаешь её, слышишь характерный щелчок, но ничего не происходит. Паника? Нет, только спокойствие и здравый смысл! Эта проблема – одна из самых распространенных «болячек» у этой модели, и решить её можно самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Главное – понять причину и действовать последовательно.
Чаще всего проблема кроется в банальном обрыве тросика привода замка. Со временем он перетирается и рвется в самом неудачном месте. Реже виноват сам механизм замка, который мог заклинить из-за грязи, коррозии или просто износа. А может, вы просто забыли, что уже один раз потянули за ручку и замок находится в промежуточном положении? Давайте разбираться по порядку, как открыть капот на ВАЗ 2114, если он не поддается.
Помните, что главное в этой ситуации – не применять грубую силу. Дергать за ручку снова и снова или пытаться силой поддеть крышку капота – бесполезно и опасно. Вы можете окончательно повредить механизм или погнуть саму крышку, а ремонт тогда встанет в копеечку. Лучше потратить немного времени и аккуратно решить проблему, благо, конструкция автомобиля это позволяет.
Видео: Как открыть капот ВАЗ 2114/2109 два простых способа
Проверяем простые решения перед штурмом
Прежде чем переходить к радикальным методам, давайте исключим очевидные моменты. Вы уверены, что используете правильный алгоритм? Ведь чтобы открыть капот на ВАЗ 2114, нужно не просто дернуть за ручку. Сначала вы тянете на себя рукоятку, расположенную в салоне, у ног водителя. Затем выходите из машины, подходите к капоту и нащупываете под его передним краем специальный рычажок-защелку. Сдвигаете его в сторону и поднимаете крышку.
Бывает так, что после первого рывка ручкой в салоне защелка освобождается не до конца. Попробуйте попросить помощника еще раз плавно, но уверенно потянуть ручку из салона, пока вы в это время пытаетесь нажать на рычажок под капотом. Иногда этого достаточно, чтобы механизм «сдался». Не помогло? Значит, проблема серьезнее, и пора заглянуть «внутрь» проблемы.
Еще один момент – низкие температуры. Зимой механизм замка мог просто примерзнуть. В таком случае поможет терпение и любой размораживатель (только не горячая вода!). Побрызгайте на область замка и дайте ему несколько минут, чтобы лед растаял. После этого повторите попытку открытия стандартным способом.
Главный виновник: обрыв тросика и как с этим бороться
Итак, вы дергаете за ручку в салоне и слышите, что щелчок есть, но капот не открывается. Скорее всего, оборвался тросик привода. Это классика! Он рвется обычно near наконечника, и усилие просто не доходит до замка. Но не отчаивайтесь, производитель предусмотрел такую возможность и установил аварийный механизм открывания.
Чтобы до него добраться, вам понадобится доступ к замку капота снизу. Залезать под машину не обязательно! Просто поверните руль до упора вправо – это обеспечит вам максимальный доступ к левому колесному арку. Теперь нужно аккуратно отогнуть краешек пластиковой подкрылки (брызговика) в районе фары. Не бойтесь, он крепится на пластиковых клипсах и достаточно гибкий.
Заглянув в образовавшуюся щель, вы увидите сам замок капота и элементы его конструкции. Ваша задача – найти металлический рычаг или сам тросик. Вооружитесь длинной отверткой, плоскогубцами или любым другим подручным инструментом, которым можно зацепиться и потянуть этот рычаг на себя (в сторону салона автомобиля). Потянули? Должен раздаться долгожданный щелчок, означающий, что замок открыт. Теперь можете смело идти и поднимать капот обычным способом, отведя внешний рычажок.
- Поверните руль до упора вправо для доступа к арке.
- Аккуратно отогните пластиковый брызговик колеса.
- Найдите с помощью фонарика рычаг замка или остаток тросика.
- Потяните его инструментом на себя и в сторону.
Если замок заклинил: методы убеждения
А что делать, если тросик целый, но капот ВАЗ 2114 все равно не открывается? Такое бывает, если механизм замка заклинило из-за грязи, ржавчины или деформации. В этом случае стандартный способ через арку может не сработать, так как механизм не двигается с места. Тут нужен немного иной подход, более настойчивый, но все такой же аккуратный.
Попробуйте повторить манипуляции с доступом через арку, но на этот раз, пока ваш помощник тянет за ручку в салоне, постарайтесь через щель чем-нибудь постучать по корпусу замка. Несильные удары через проставку (например, деревянный брусок) могут помочь сорвать его с мёртвой точки. Одновременно с этим можно попытаться поддеть сам капот рукой в районе замка, создавая небольшое усилие на подъем. Только осторожно, не переусердствуйте!
Если и это не помогло, возможно, придется снять решетку радиатора. Она крепится на нескольких пластиковых защелках, которые можно аккуратно отогнуть тонкой отверткой. После её снятия вы получите гораздо лучший доступ к замку. Возможно, вы даже сможете просунуть руку и вручную отодвинуть фиксатор. Это более трудоемкий способ, но он часто выручает в самых безнадежных ситуациях.
Видео: Не открывается капот ваз 2114
Профилактика лучше лечения
Чтобы в будущем больше не сталкиваться с вопросом «как открыть капот, если он не открывается?», стоит заняться профилактикой. Что можно сделать? Во-первых, не забывайте периодически обслуживать механизм замка. Хотя бы раз в сезон капайте немного машинного масла или WD-40 на все движущиеся части замка и тросик, который виден в салоне у рукоятки.
Во-вторых, обращайте внимание на первые «звоночки». Если ручка в салоне стала тянуться туже, чем обычно, или вы слышите нехарактерный скрип, – это повод сразу же провести ревизию. Возможно, тросик уже начал frays и скоро порвется. Гораздо проще и дешевле заменить его заранее, чем потом мучительно открывать капот через колесную арку.
Ну и наконец, после того как вы все-таки открыли капот и устранили проблему, не поленитесь заменить порванный тросик на новый. Это недорогая и несложная процедура, которая надолго избавит вас от повторения этой неприятной истории. Удачи на дорогах, и пусть ваш капот открывается всегда с первого раза!
| Проблема | Признак | Способ решения |
|---|---|---|
| Обрыв тросика | Ручка в салоне двигается легко, щелчка нет | Открытие через колесную арку |
| Заклинивший замок | Ручка тяжёлая, щелчок есть, но капот не открывается | Постукивание по замку, снятие решётки радиатора |
| Неправильная последовательность | Щелчок есть, но рычажок не отодвигается | Повторное плавное натяжение ручки из салона |
