Замена бензобака на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция своими руками

Замена бензобака на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Приветствую всех владельцев «десятки»! Когда речь заходит о замене топливного бака, многие автолюбители сразу представляют себе сложный и грязный процесс. Но знаете что? На самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Замена бензобака на ВАЗ 2110 — задача, которую можно выполнить самостоятельно в гараже с минимальным набором инструментов.

Почему вообще может потребоваться замена? Самые частые причины — это коррозия (особенно в наших широтах с агрессивными дорожными реагентами), механические повреждения после неудачных парковок или ДТП, либо заводской брак. Как бы то ни было, если вы заметили подтеки бензина под машиной или чувствуете стойкий запах топлива — пора задуматься о замене.

А знаете, в чем главный плюс самостоятельной работы? Вы не только экономите деньги на услугах автосервиса, но и лучше узнаете свою машину. Так что давайте разберемся, как снять бензобак на ВАЗ 2110 без лишних нервов и с первой попытки!

Видео: Замена топливного бака на ВАЗ / Замена бензобака на ВАЗ

Что понадобится для работы?

Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим все необходимое. Поверьте, нет ничего хуже, чем прерывать работу из-за отсутствия нужной ключ-головки или ветоши. Итак, что нам потребуется для успешной замены топливного бака ВАЗ 2110?

Из инструментов готовим:

  • Набор рожковых ключей (особенно на 10, 13, 17)
  • Трещоточная рукоятка с удлинителем и головками
  • Домкрат и подставки для безопасности
  • Плоская и крестовая отвертки
  • Плоскогубцы

Из материалов не забудьте про новые хомуты для топливных шлангов (старые лучше сразу заменить), ветошь для вытирания рук и пролитого бензина, а также перчатки. Кстати, о безопасности: работайте в хорошо проветриваемом помещении, рядом не должно быть открытого огня — бензин очень горюч!

Ну что, готовы к приключениям? Тогда переходим к самому интересному — непосредственному процессу замены. Не переживайте, мы все сделаем поэтапно и аккуратно.

Подготовительные работы: безопасность прежде всего

Как вы думаете, с чего начинается замена бензобака? Правильно — с подготовки автомобиля! Первым делом обесточиваем машину, сняв клемму с аккумулятора. Лишняя искра нам точно не нужна, когда будем иметь дело с топливной системой.

Далее нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого находим предохранитель бензонасоса (в монтажном блоке он обычно обозначен как «насос» или «топливный насос»), заводим двигатель и ждем, пока он не заглохнет самостоятельно. После этого проворачиваем стартер еще пару секунд — это окончательно стравит остаточное давление.

Теперь можно смело загонять машину на яму или эстакаду. Если используете домкрат — не забудьте поставить дополнительные подставки под пороги для безопасности! Никогда не работайте под машиной, поднятой только на домкрате — это опасно для жизни.

Процесс демонтажа старого бака

Итак, мы под машиной и видим наш бензобак. С чего начать демонтаж? Первым делом отсоединяем все шланги и провода, которые идут к баку. Здесь важно запомнить их расположение — можно даже сфотографировать на телефон, чтобы при сборке не перепутать.

Теперь берем ключ на 17 и откручиваем хомуты, которые крепят бак к кузову. Их всего четыре — два спереди и два сзади. Не торопитесь, поддерживайте бак рукой или с помощью помощника. Когда все болты откручены, аккуратно опускаем бак вниз.

Вот и все! Старый бак снят. Теперь хорошо зачищаем место установки от грязи и ржавчины, проверяем состояние креплений. Если нужно — обрабатываем антикором. Готовим новый бак к установке — проверяем его на отсутствие повреждений, очищаем от protective coating если необходимо.

Установка нового топливного бака

Монтаж нового бака производится в обратной последовательности. Аккуратно поднимаем его на место, совмещаем крепежные отверстия. Не затягивайте сразу болты до конца — сначала наживите все четыре, а потом уже равномерно затягивайте.

Теперь подключаем все шланги и провода в обратной последовательности. Особое внимание уделите топливным шлангам — они должны быть надежно закреплены новыми хомутами. Проверьте, чтобы ничего не было перетянуто и не терлось о кузов.

После подключения всего навесного оборудования можно установить на место клемму аккумулятора и проверить работу системы. Включите зажигание (не заводя двигатель) — вы должны услышать, как работает бензонасос, накачивая давление в системе. Проверьте все соединения на предмет подтеканий.

Видео: Замена бензобака на ваз 08-09-2114-15 самостоятельно(теория)

Возможные проблемы и советы

Что делать, если после замены двигатель не заводится? Не паникуйте! Скорее всего, в системе образовалась воздушная пробка. Попробуйте несколько раз включить-выключить зажигание, чтобы насос прокачал топливо. Если не помогает — проверьте предохранители и реле бензонасоса.

Еще одна частая проблема — протечки в местах соединений. Если заметили капли бензина — подтяните хомуты, но без фанатизма, чтобы не передавить шланги. Помните: лучше перепроверить все дважды, чем потом устранять последствия утечки топлива.

Ну и напоследок маленький лайфхак: после замены бака заправляйтесь сначала небольшим количеством топлива (5-10 литров), чтобы проверить герметичность системы под нагрузкой. Если все хорошо — можно заправляться полностью. Удачи на дорогах!