Замена диска сцепления на ВАЗ 2101-2107: подробная инструкция

Замена диска сцепления на ВАЗ: готовимся к работе

Привет, автолюбитель! Твой железный конь начал подозрительно дергаться при переключении передач, а педаль сцепления ведет себя странно? Скорее всего, пришло время заменить диск сцепления. Не пугайся, это не космическая технология, а вполне посильная задача для многих. Главное — подготовиться и делать все аккуратно.

Почему вообще может потребоваться такая замена? Диск сцепления — это расходник, он со временем изнашивается. Особенно если ты любишь резкие старты или часто ездишь по городу в пробках. Когда фрикционные накладки стираются, сцепление начинает пробуксовывать, и машина перестает нормально ехать. Звучит знакомо?

Что тебе понадобится для работы? Вот примерный список, который лучше подготовить заранее, чтобы не бегать в магазин в самый ответственный момент:

  • Новый диск сцепления (конечно же!)
  • Выжимной подшипник (меняем его всегда вместе с диском)
  • Коробка передач (редко, но бывает нужна)
  • Набор гаечных ключей и головок
  • Домкрат и упоры для безопасности
  • Немного терпения и хорошее настроение

Видео: ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-0

Снятие коробки передач: главный этап

Как добраться до диска сцепления на ВАЗ? Правильно, нужно снять коробку передач. Это самый ответственный и трудоемкий этап всей работы. Но не переживай, если делать все по шагам, то все получится. Начни с того, что поставь машину на ровную площадку, затяни ручник и подложи упоры под колеса.

Первым делом отсоедини аккумулятор и сними клеммы — безопасность прежде всего! Потом нужно отсоединить все тросики и приводы, которые мешают снятию коробки. Не забудь про стартер — его тоже нужно аккуратно открутить и отодвинуть в сторону. Мелочей здесь нет, каждая деталь важна.

Теперь самое интересное — нужно поддержать двигатель и открутить крепления коробки передач. Лучше делать это с помощником, так как коробка довольно тяжелая. Аккуратно отодвинь ее от двигателя и сними. Вот ты и добрался до заветного сцепления! Уже чувствуешь запах победы?

Замена диска сцепления: что делать со старым?

Перед тобой корзина сцепления и сам диск. Как поменять диск сцепления на ВАЗ теперь, когда все разобрано? Возьмись за корзину и аккуратно открути болты крепления. Они откручиваются крест-накрест, чтобы не повредить детали. Снял корзину? Отлично!

Достань старый диск и выжимной подшипник. Внимательно осмотри все детали. Если на маховике есть выработка или задиры, возможно, его нужно проточить или заменить. Но обычно все ограничивается заменой диска и подшипника. Теперь возьми новый диск — обрати внимание, что у него есть сторона установки (обычно есть пометка «маховик»).

Перед установкой нового диска желательно протереть посадочные места от грязи и пыли. Установи новый диск, а потом корзину. Болты затягивай постепенно и крест-накрест, с рекомендуемым моментом (если есть динамометрический ключ). Не перетяни, ведь это может привести к перекосу!

Сборка и первые впечатления

Как поставить диск сцепления ВАЗ 2106 и не ошибиться? После того как все собрано на двигателе, аккуратно подводи коробку передач на место. Это может потребовать некоторой сноровки — возможно, придется немного покрутить диск, чтобы шлицы вошли в пазы. Главное — не применять силу, все должно становиться на свои места без усилий.

Когда коробка передач заняла свое законное место, закручивай все болты крепления. Не забудь подключить все тросики, приводы и стартер. Подключи аккумулятор. Теперь можно осторожно запустить двигатель и проверить работу сцепления. Педаль должна работать плавно, без рывков и скрежета.

Первую поездку совершай аккуратно, дай новому сцеплению немного притереться. Избегай резких стартов и пробуксовок первые 500 километров. Помни, что правильная замена — это только половина дела, бережная обкатка обеспечит долгую службу новых деталей. Ну как, уже чувствуешь себя профессиональным автомехаником?

Видео: Замена диска сцепления и выжимного подшипника на ваз 2107

Частые ошибки и полезные советы

Что чаще всего упускают при замене сцепления на классических Жигулях? Многие забывают поменять выжимной подшипник, а потом удивляются посторонним звукам. Всегда меняй диск и подшипник комплектом — это сэкономит время и нервы в будущем. Еще одна частая ошибка — неправильная установка диска (не той стороной).

Стоит ли менять сцепление самому или лучше довериться professionals? Если у тебя есть опыт ремонта и необходимый инструмент — конечно делай сам! Это сэкономит деньги и даст бесценный опыт. Но если сомневаешься в своих силах — возможно, лучше обратиться к специалистам. Ведь неправильная установка может привести к серьезным проблемам с трансмиссией.

Сколько в среднем служит новое сцепление? При аккуратной езде — от 80 до 100 тысяч километров. Но многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Помни, что бережное отношение к автомобилю всегда окупается долгой и надежной службой всех узлов. Удачи на дорогах!