Замена дроссельной заслонки на ВАЗ: когда это нужно?
Замечали, что ваша машина стала «капризничать»? Дергается при разгоне, плавают обороты на холостом ходу, а иногда и вовсе глохнет без причины? Возможно, виновата дроссельная заслонка. Этот небольшой, но очень важный узел контролирует подачу воздуха в двигатель. Со временем он изнашивается или загрязняется, и тогда требуется его замена.
Но как понять, что проблема именно в ней, а не в чем-то другом? Есть несколько характерных признаков. Самый очевидный — неустойчивая работа мотора на холостых оборотах. Машина может вибрировать, а стрелка тахометра беспорядочно прыгать. Другой симптом — провалы при нажатии на педаль газа. Вы жмете, а автомобиль думает несколько секунд, прежде чем тронуться с места. Повышенный расход топлива тоже часто связан с неисправностью этого элемента.
Прежде чем бежать в магазин за новой деталью, стоит провести небольшую диагностику. Визуальный осмотр может многое рассказать. Если заслонка покрыта thick слоем масляной пыли и нагара, сначала попробуйте ее почистить. Иногда это решает все проблемы! Но если на ней видны механические повреждения, люфты или она подклинивает, то чистка уже не поможет. Тут только один выход — замена дроссельной заслонки на ВАЗ.
Видео: Адаптация электронной дроссельной заслонки евро -4 -5 на автомобилях ВАЗ.
Что нам понадобится для работы?
Итак, вы решились на замену. Отлично! Это не самая сложная процедура, и многие справляются с ней самостоятельно в гараже. Главное — подготовить все необходимое, чтобы потом не бегать в поисках инструмента. Что же нам нужно? Основной набор довольно простой.
Вот что должно быть под рукой:
- Новая дроссельная заслонка. Убедитесь, что купили именно ту модель, которая подходит для вашего двигателя ВАЗ.
- Набор гаечных ключей и головок. Чаще всего нужны на «13», «10» и крестовая отвертка.
- Чистая ветошь и средство для очистки карбюратора. Пригодится, чтобы протереть посадочное место.
- Новые прокладки. Обычно они идут в комплекте с новой заслонкой, но лучше проверить.
Не забудьте про безопасность! Перед началом работ обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Это защитит электронику вашего автомобиля от случайных скачков напряжения. Теперь, когда все готово, можно приступать к главному.
Пошаговая инструкция: как снять старую заслонку
С чего начать замену дроссельной заслонки на ВАЗ? Первый шаг — обеспечить доступ к самому узлу. Он находится на впускном коллекторе и к нему подходит несколько шлангов и разъемов. Не пугайтесь их количества — все проще, чем кажется!
Аккуратно отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Затем снимите хомут и уберите патрубок воздуховода, который идет от воздушного фильтра. Теперь нужно отсоединить трос привода газа (если у вас не электронная педаль). Он крепится с помощью фиксатора — отщелкните его и снимите трос. Не забудьте про шланги системы вентиляции картера и охлаждения. Их тоже нужно аккуратно снять.
Когда все мешающие элементы убраны, можно откручивать саму заслонку. Она крепится на нескольких болтах (обычно четыре). Возьмите подходящий ключ и аккуратно их выкрутите. Старайтесь не уронить болты в подкапотное пространство — потом искать их будет весело! После этого снимите узел. Под ним останется старая прокладка — ее нужно аккуратно убрать и тщательно очистить посадочную поверхность на коллекторе от остатков.
Устанавливаем новую деталь и настраиваем
Самое интересное — установка новой запчасти. Возьмите новую прокладку (она обычно идет в комплекте) и установите ее на место. Аккуратно поставьте новую дроссельную заслонку ВАЗ и закрутите крепежные болты. Не перетягивайте их! Закручивайте равномерно и с умеренным усилием, чтобы не сорвать резьбу.
Теперь нужно подключить все обратно. Подсоедините все шланги и разъемы в обратной последовательности. Особое внимание уделите тросу газа — он должен двигаться свободно, без заеданий. Проверьте, чтобы все хомуты были хорошо затянуты, иначе будет подсос воздуха, который нарушит работу двигателя. После этого можно подключить аккумулятор.
Но на этом работа не заканчивается! После замены дроссельной заслонки на инжекторном ВАЗе может потребоваться адаптация. Проще говоря, нужно «обучить» электронный блок управления новому состоянию узла. Для этого после подключения аккумулятора включите зажигание на 10-15 секунд, не заводя двигатель. Затем выключите и снова включите. После этого можно заводить мотор. Дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Если все сделано правильно, машина будет работать ровно и стабильно.
Видео: ВАЗ датчик дроссельной заслонки Признак неисправности . Замена ДПДЗ на бесконтактный -результат
Несколько советов напоследок
Поздравляем! Вы только что самостоятельно поменяли дроссельную заслонку. Чувствуете себя настоящим автомехаником? Теперь ваш ВАЗ должен радовать вас ровной работой и отзывчивой педалью газа. Но чтобы эффект сохранился надолго, стоит помнить о нескольких моментах.
Во-первых, используйте качественное топливо. Плохой бензин приводит к образованию нагара, который быстро выведет из строя даже новую деталь. Во-вторых, вовремя меняйте воздушный фильтр. Грязный фильтр пропускает пыль, которая действует как абразив на поверхности заслонки. И, в-третьих, не забывайте о периодической чистке узла — это продлит его срок службы.
Если после замены проблемы не исчезли (например, все равно плавают обороты), возможно, дело не в заслонке. Стоит проверить датчики (положения дроссельной заслонки и холостого хода), а также систему зажигания и топливный насос. Но в большинстве случаев замена решает основные проблемы. Теперь вы знаете, как поменять дроссельную заслонку на ВАЗ, и можете смело браться за работу. Удачи на дорогах!
