Зачем менять краник печки и как понять, что он сломался?
Привет, автолюбитель! У тебя в салоне ВАЗа стало холодно, как в холодильнике, или, наоборот, жарко, как в бане, и печка не слушается? Скорее всего, виноват这个小 самый кран отопителя. Это такой маленький, но очень важный клапан, который управляет потоком горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки. Проще говоря, он решает, греть тебе или нет.
Как же определить, что пришла пора его менять? Признаки обычно довольно очевидны. Самый частый симптом — это когда ты поворачиваешь ручку регулировки температуры, а в салоне абсолютно ничего не меняется. Печка либо дует холодным воздухом на максимуме, либо вообще не включается. Другой тревожный звоночек — лужица антифриза под машиной в районе ног переднего пассажира. Это значит, кран потек и требует срочной замены.
Не стоит тянуть с ремонтом, ведь ездить зимой без отопления — то еще удовольствие, согласен? К счастью, замена крана печки на классических Жигулях или более современных моделях like ВАЗ 2114 или 2115 — задача, посильная даже новичку в гараже. Главное — делать все аккуратно и последовательно.
Видео: замена крана печки на ваз 2115
Что нам понадобится для работы?
Прежде чем лезть под торпедо, давай подготовим весь необходимый инструмент и материалы. Поверь, гораздо удобнее, когда все под рукой, а не приходится бегать в магазин в самый ответственный момент. Итак, приготовь следующий набор:
- Новый краник печки. Очень советую покупать качественный, ведь от него зависит твой будущий комфорт.
- Немного свежей охлаждающей жидкости (антифриза). Старая при разборке неизбежно немного выльется.
- Ключи и головки. Чаще всего нужны на «10», «12», «13» и, возможно, «17».
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Емкость (тазик или бутылка) для слива старого антифриза.
- Ветошь или бумажные полотенца для уборки.
Не забудь про перчатки! Антифриз — вещь едкая, и руки лучше поберечь. И еще один маленький, но полезный совет: работай на холодном двигателе. Так ты избежишь ожогов и лишнего давления в системе охлаждения.
Теперь, когда наш импровизированный автосервис готов, можно переходить к самому интересному — процессу замены. Готов залезть под торпедо?
Пошаговая инструкция: как снять старый кран
Итак, как поменять краник печки на ВАЗ? Первый и самый важный этап — это правильно снять вышедшую из строя деталь. Для большинства моделей, будь то ВАЗ 2107, 2109 или 2114, алгоритм будет очень похож. Давай разберем его по шагам.
Для начала отсоедини минусовую клемму от аккумулятора. Это стандартная мера безопасности. Затем поставь под двигатель емкость и аккуратно слей часть охлаждающей жидкости из системы. Не обязательно сливать всю, достаточно опустить уровень ниже крана печки. После этого сними защитный кожух с двигателя, если он у тебя есть — так будет проще добраться до патрубков.
Теперь загляни в салон. Чаще всего кран отопителя ВАЗ находится за панелью справа, со стороны пассажира. Аккуратно сними боковую накладку торпедо или бардачок (на некоторых моделях), чтобы получить хороший доступ. Ты увидишь сам кран, к которому подходят два патрубка. Ослабь хомуты на этих патрубках, сдвинь их и осторожно сними шланги. Будь готов к тому, что выльется еще немного антифриза — подставь тряпку!
Последний шаг — открутить крепления самого крана к кузову. Обычно это пара гаек или болтов. Вот и все! Неисправный узел у тебя в руках. Вытри начисто посадочное место от подтеков, чтобы новый кран сел плотно.
Ставим новый кран и завершаем работу
Установка нового краника печки — это, по сути, сборка в обратном порядке. Но есть несколько нюансов, которые сделают результат лучше и надежнее. Во-первых, советую надеть патрубки на штуцеры нового крана до того, как прикручивать его на место. Так тебе будет гораздо удобнее работать руками.
Во-вторых, не забудь хорошо затянуть хомуты на патрубках, но без фанатизма, чтобы не передавить и не повредить резину. Убедись, что кран сидит плотно и не болтается на своем посадочном месте. После того как все собрано, самое время вернуть на место кожух двигателя и подключить аккумулятор.
Теперь важный финальный аккорд — нужно залить обратно антифриз и удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Как открыть печку ВАЗ 2115 после замены и прогнать воздух? Заведи двигатель, открой все краны печки на максимальный обогрев и дай машине поработать на холостых оборотах, пока печка не начнет дуть по-настоящему горячим воздухом. Возможно, придется немного долить антифриз в расширительный бачок, так как уровень упадет.
Вот и все! Ты справился. Теперь твой ВАЗ снова готов дарить тебе тепло в любую, даже самую холодную погоду. Гордись собой — ты только что сэкономил кучу денег на услугах автосервиса и приобрел бесценный опыт.
Видео: Замена крана печки ВАЗ 2114,08,09,13,,15
Частые ошибки и полезные советы напоследок
Даже у бывалых автомобилистов иногда что-то идет не так. Давай разберем самые частые косяки, чтобы ты их избежал. Первая и главная ошибка — это не проверить новый кран до установки. Перед тем как поменять кран на ВАЗ 2114, прямо в магазине попробуй повернуть его рычаг. Он должен двигаться плавно, без заеданий.
Вторая распространенная проблема — неправильная установка патрубков. Они должны сидеть плотно и быть хорошо затянуты хомутами, иначе тебя ждет неприятный сюрприз в виде течи в самом неподходящем месте. И, наконец, многие забывают про воздушные пробки. Если после замены печка греет плохо, скорее всего, в системе остался воздух. Повтори процедуру прокачки.
Запомни: регулярная замена охлаждающей жидкости и использование качественного антифриза — лучшая профилактика для всей системы, включая наш краник. Он прослужит гораздо дольше. Надеюсь, эта инструкция была тебе полезна. Удачи на дорогах и пусть в твоей машине всегда будет тепло и уютно!
