Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107 инжектор: пошаговая инструкция

Зачем менять натяжитель цепи на ВАЗ 2107?

Вы когда-нибудь слышали неприятный металлический стук из-под капота, особенно на холодную? Скорее всего, виноват ослабленный натяжитель цепи. Эта маленькая, но очень важная деталь отвечает за то, чтобы цепь ГРМ всегда была в натянутом состоянии. Представьте, что будет, если она провиснет? Правильно, начнет бить по соседним деталям, изнашиваться сама и изнашивать их. А это уже прямая дорога к дорогостоящему ремонту.

Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем — не самая сложная процедура, но крайне важная для здоровья вашего автомобиля. Многие автовладельцы откладывают этот ремонт, но поверьте, лучше сделать его вовремя. Цепь, в отличие от ремня, служит дольше, но ее натяжитель и успокоители — это расходники. Их своевременная замена убережет вас от более серьезных проблем, например, от перескакивания цепи на зуб-другой, что моментально нарушит работу двигателя.

Так когда же нужно бежать в магазин за новой деталью? Вот главные признаки того, что установка натяжителя цепи ваз 2107 вам необходима: характерный стрекочущий или цокающий звук со стороны двигателя, который пропадает при повышении оборотов; повышенная вибрация двигателя; потеря мощности. Если вы заметили что-то из этого списка, не тяните! Давайте разберемся, как провести замену самостоятельно.

Видео: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками

Что нам понадобится для работы?

Прежде чем лезть под капот, давайте подготовим всё необходимое. Согласитесь, обидно будет открутить половину болтов и понять, что нужной головки под рукой нет. Итак, для успешной замены нам нужны не только инструменты, но и новая деталь. Не пытайтесь восстановить старый натяжитель — это ложная экономия. Купите новый, благо, стоит он недорого.

Вот основной список инструментов, который должен быть под рукой:

  • Набор рожковых и накидных ключей.
  • Головка на 10 и вороток.
  • Отвертка (лучше крестовая и плоская).
  • Новый натяжитель цепи (а некоторые мастера советуют сразу поменять и башмак).
  • Чистая ветошь.

Не забудьте про безопасность! Обязательно заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите клеммы с аккумулятора. Лишняя предосторожность никогда не помешает. Теперь, когда наш импровизированный автосервис готов, можно приступать к самому интересному.

Пошаговая инструкция: как снять натяжитель цепи на ВАЗ 2107

Итак, приступим к главному. Процесс снятия старого натяжителя довольно straightforward. Первым делом открываем капот и находим саму деталь. Она расположена с левой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля), чуть ниже клапанной крышки. Вы узнаете ее по характерному корпусу с болтом-заглушкой в центре.

Аккуратно очистите область вокруг натяжителя от грязи тряпкой. Это нужно, чтобы никакая соринка не попала внутрь двигателя после того, как вы его открутите. Теперь берем ключ на 10 и выкручиваем болт-заглушку, который находится по центру корпуса натяжителя. Будьте готовы к тому, что из отверстия может вытечь немного моторного масла — подложите тряпку.

После того как вы выкрутили центральный болт, можно откручивать сами крепежные болты, которые удерживают корпус натяжителя на двигателе. Их обычно два. Аккуратно снимите старый натяжитель. Вот и всё! Старая деталь у вас в руках. Видите, ничего сверхсложного. Теперь главное — правильно поставить новую.

Установка нового натяжителя: тонкости процесса

Установка натяжителя ваз 2107 — процесс обратный снятию, но с одним очень важным нюансом. Новый натяжитель нельзя ставить в собранном виде! Внутри него находится плунжер, который находится в сжатом состоянии. Если вы просто прикрутите его, он не будет работать. Сначала нужно стравить давление.

Как это сделать? Очень просто. Возьмите новую деталь и аккуратно, с помощью отвертки, утопите его плунжер внутрь корпуса. Держите его в этом положении и, не отпуская, установите на место старого. Теперь, пока вы придерживаете натяжитель, закрутите два крепежных болта. Только после этого можно отпустить плунжер — он плавно выдвинется и нажмет на башмак, натягивая цепь.

Завершающий шаг — не забудьте закрутить обратно центральный болт-заглушку. Он нужен не только для красоты, но и чтобы масло не вытекало из системы. После того как все болты надежно затянуты, можно подключать аккумулятор и запускать двигатель. Послушайте, как он работает. Надеемся, что противный стук пропал, и мотор заработал ровно и тихо! Поздравляем, вы только что сэкономили на услугах автосервиса.

Видео: Замена башмака, натяжителя цепи и успокоителя на Ваз 2107.

Частые ошибки и полезные советы

Казалось бы, что может пойти не так? Но некоторые нюансы всё же есть. Самая распространенная ошибка — установка нового натяжителя без сжатия плунжера. В этом случае он просто не будет выполнять свою функцию, и цепь останется ослабленной. Еще один момент — не перетягивайте крепежные болты. Резьба в алюминиевом блоке двигателя довольно нежная, ее легко сорвать.

Многие опытные владельцы «классики» советуют при замене натяжителя сразу поменять и башмак натяжителя ваз 2107. Башмак — это та самая пластиковая колодка, на которую давит плунжер. Со временем он изнашивается и может треснуть. Если вы уже разобрали всё, почему бы не поставить и новую деталь? Это даст вам гарантию, что в ближайшее время с цепью проблем не возникнет.

И последний совет: после замены дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах, а затем совершите небольшую пробную поездку. Прислушайтесь к работе мотора. Если стук не вернулся — вы всё сделали правильно! Теперь вы знаете, как поменять натяжитель цепи на ваз и можете смело считать себя немного более продвинутым автолюбителем.