Замена РХХ на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция для самостоятельного ремонта

Что такое РХХ и зачем его менять на ВАЗ 2114?

Друзья, владельцы «четырнадцатых», случалось ли у вас такое: машина на холостых оборотах ведет себя как капризный ребенок? То глохнет на светофоре, то обороты скачут, то мотор трясется, будто замерз. Знакомо? Скорее всего, виноват датчик холостого хода, или, как его чаще называют, РХХ (регулятор холостого хода). Это небольшой, но очень важный элемент в системе вашего автомобиля.

А вы знали, что этот маленький приборчик отвечает за стабильную работу мотора, когда вы просто стоите на месте? Он автоматически регулирует подачу воздуха в двигатель, когда педаль газа отпущена. Если он выходит из строя, начинаются все эти «пляски» с оборотами. Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114 — не самая сложная процедура, и ее вполне можно сделать своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.

Пора перестать мириться с нестабильной работой двигателя! Давайте вместе разберемся, как вернуть вашему железному коню плавный и ровный холостой ход. Ведь согласитесь, гораздо приятнее слушать ровное урчание мотора, чем нервно давить на газ, чтобы он не заглох.

Видео: замена ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА ВАЗ 2114

Готовимся к работе: что нам понадобится?

Прежде чем лезть под капот, давайте подготовим весь необходимый инструмент. Поверьте, нет ничего хуже, чем начать ремонт и понять, что самой важной отвертки нет под рукой. Не переживайте, список совсем небольшой и состоит из предметов, которые есть у любого автолюбителя.

Вам точно понадобятся:

  • Крестообразная отвертка (чаще всего нужен размер PH2).
  • Ключ на «13» для отсоединения клеммы аккумулятора.
  • Новый регулятор холостого хода. Совет: покупайте оригинальный или проверенный аналог, сэкономите нервы в будущем.
  • Чистая ветошь и, возможно, средство для очистки карбюратора, чтобы протереть посадочное место.

Вот и весь набор! Видите, ничего экзотического. Главное — обеспечить безопасность. Первым делом всегда отсоединяйте минусовую клемму аккумулятора. Это защитит электронику вашего автомобиля от случайных коротких замыканий. Мы же не хотим поменять одну проблему на другую, верно?

Ищем виновника: где находится датчик холостого хода?

А теперь давайте найдем, куда же нам лезть. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 находится на корпусе дроссельного узла. Чтобы вам было проще, представьте: открываете капот и видите воздушный фильтр в пластиковом коробе. Справа от него — металлическая деталь с патрубками, это и есть дроссельный узел.

Нужный нам датчик крепится к его корпусу двумя винтами. Он небольшой, цилиндрической формы, с пластиковым корпусом и контактной колодкой с проводами. Обычно он расположен немного ниже регулятора положения дроссельной заслонки (РПДЗ). Не перепутайте их! РХХ меньше по размеру и крепится на двух винтах.

Нашли? Отлично! Теперь, когда мы знаем «врага» в лицо и подготовили инструменты, можно переходить к самому интересному — непосредственной замене. Не волнуйтесь, мы все сделаем поэтапно.

Пошаговая инструкция: как поменять РХХ на ВАЗ 2114

Вот мы и добрались до самого главного. Замена датчика холостого хода — дело минут пятнадцати, если делать все аккуратно и по инструкции. Давайте разберем каждый шаг подробно, чтобы у вас точно все получилось с первого раза.

Первым делом обесточиваем автомобиль. Берем ключ на «13» и ослабляем гайку на минусовой клемме аккумулятора. Снимаем клемму и убираем ее в сторону. Теперь можно не бояться работать с электрооборудованием. Подходим к дроссельному узлу и находим наш датчик. Аккуратно пальцами отжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от РХХ колодку с проводами.

Теперь берем крестовую отвертку и выкручиваем два винта, которые крепят регулятор к корпусу. Они могут сидеть туго, но обычно поддаются без особых усилий. Выкрутили? Осторожно извлекаем старый датчик из посадочного гнезда. Совет: перед установкой нового РХХ не поленитесь взять чистую тряпку и протереть посадочное место на дроссельном узле. Убрали грязь? Отлично!

Достаем новый регулятор. Важный момент! Перед установкой проверьте расстояние от фланца до иглы датчика. Оно не должно превышать 23 мм. Если больше, есть риск сломать иглу при закручивании. Аккуратно вставляем новый датчик на место и закручиваем два винта. Не перетягивайте их, чтобы не сорвать резьбу! Подсоединяем обратно контактную колодку. Слышен характерный щелчок? Значит, все подключено правильно.

Верните на место клемму аккумулятора и затяните ее. Вот и все! Осталось только «обучить» новый датчик. Для этого просто сядьте в машину, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «зажигание» (лампочки на панели загорелись, но стартер не крутим). Подождите примерно 10 секунд и выключите зажигание. Этого времени хватит электронному блоку управления, чтобы запомнить новые параметры регулятора.

Теперь можно заводить двигатель и проверять результат. Завелась? Отлично! Дайте мотору немного поработать и послушайте, как он работает на холостых. Обороты должны быть ровными и stable, без провалов и скачков. Поздравляем, вы только что самостоятельно поменяли РХХ на своем ВАЗ 2114!

Видео: Регулятор холостого хода ВАЗ 2114-2115: как заменить РХХ ваз

А может, он еще живой? Как проверить старый датчик

А что делать, если вы не уверены, что проблема именно в регуляторе? Ведь менять деталь наугад — не лучшая стратегия. К счастью, есть простой способ проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114 перед тем, как бежать в магазин за новым. Это поможет сэкономить деньги и время.

Самый простой народный метод — это проверить сопротивление обмоток датчика. Для этого вам понадобится мультиметр. Переведите его в режим измерения сопротивления (Омы). Отсоедините колодку проводов от датчика и приложите щупы мультиметра к контактам A-B и C-D старого РХХ. Сопротивление между этими парами должно быть в пределах 40-80 Ом. Если прибор показывает обрыв (бесконечность) или короткое замыкание (ноль), датчик точно неисправен.

А если мультиметра под рукой нет? Можно попробовать старый «дедовский» способ. Снимите датчик, подключите к ней колодку и положите палец на его иглу. Попросите помощника включить зажигание (не заводя мотор). В момент включения вы должны почувствовать легкий толчок иглы. Если толчка нет — датчик мертв. Если есть — возможно, проблема в чем-то другом, например, в загрязнении дроссельного узла.

Помните, что правильная установка РХХ — залог его долгой службы. Всегда проверяйте состояние посадочного места и не прилагайте излишних усилий при закручивании винтов. Удачи на дорогах, и пусть холостой ход вашей «четырнадцатой» всегда будет ровным!