Замена стоек на ВАЗ 2110 своими руками: подробная инструкция

Замена стоек на ВАЗ 2110: всё проще, чем кажется!

Привет, автолюбитель! Твой «десяток» начал постукивать на кочках, а машина стала похожа на корабль в шторм? Скорее всего, пришло время заменить стойки. Не пугайся, это не космическая технология! Давай разберемся, как выполнить замену стоек на ВАЗ 2110 своими руками, без лишних сложностей и затрат на сервис.

Почему это так важно? Исправные стойки — это не только комфорт, но и безопасность. Они обеспечивают устойчивость автомобиля на дороге, особенно в поворотах и при торможении. Представь, что едешь по мокрой дороге, а машина начинает «плыть». Не очень приятно, правда? Именно поэтому своевременная замена стоек на ваз 2110 — ключевой момент в обслуживании твоего железного коня.

Что тебе понадобится? Всё необходимое можно найти в гараже или недорого приобрести. Главное — желание и немного времени. А я помогу тебе подробной инструкцией, которая ответит на все вопросы, включая самый главный: как поменять стойки на ваз 2110 без лишних нервов.

Видео: Полная замена задних стоек ваз 2110

Подготовка к работе: собираем инструменты и запчасти

Любое дело начинается с подготовки. Не стоит хвататься за гаечный ключ, если у тебя под рукой нет всего необходимого. Это как готовить борщ без капусты — можно, но результат будет не тот. Итак, давай составим список того, что тебе пригодится для замены передних стоек на твоей «десятке».

Вот что должно быть под рукой:

  • Новые стойки (рекомендую брать сразу пару, даже если одна еще «более-менее»).
  • Ключи и головки на «13», «17», «19» и, что очень важно, специальный ключ для штока амортизатора (обычно на «6» или «7»).
  • Домкрат и упоры для безопасности (никогда не работай под машиной, поднятой только на домкрате!).
  • Съемник для шаровых опор или молоток и монтировка (иногда без них никуда).
  • WD-40 или другая «жидкость-вэдэшка» для борьбы с прикипевшими гайками.

Выбрал стойки? Молодец! Помни, что есть два основных варианта: готовые собранные узлы (стойка в сборе с пружиной) или отдельно амортизаторы и отбойники. Первый вариант — это быстрее и проще, особенно для новичка. Второй — дешевле, но требует работы со стяжками пружин, а это уже повышенная опасность. Я советую первый путь — меньше мороки!

Пошаговая инструкция: меняем стойки правильно

Ну что, приступим к самому интересному? Замена передних стоек на ВАЗ 2110 выполняется поочередно, чтобы машина оставалась устойчивой. Начнем с левой или правой — неважно. Главное — поставить автомобиль на ровную площадку и зафиксировать колеса с противоположной стороны упорами.

Порядок действий следующий:

  • Ослабь гайки на колесе, которое будешь снимать. Затем подними машину домкратом, окончательно выкрути гайки и сними колесо. Подставь упор под порог для страховки.
  • Теперь найди верхнюю гайку штока стойки под капотом. Держи шток специальным ключом (чтобы он не проворачивался) и открути эту гайку. Не удивляйся, если она не поддается — брызни «вэдэшкой» и подожди немного.
  • Снизу открути два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Вот тут может понадобиться молоток и монтировка, чтобы расшатать соединение. Будь аккурен, не повреди резьбу!
  • После этого вся конструкция свободна и можно вынимать старую стойку наружу через арку колеса.

Установка новой стойки производится в обратном порядке. Аккуратно заведи ее на место, прикрути нижние болты к кулаку, но не затягивай их до конца. Затем установи верхнюю часть, надень шайбы и закрути новую гайку на штоке. И только теперь, когда машина еще стоит на домкрате, можно окончательно затянуть все нижние болты с рекомендуемым усилием. Поставь колесо на место и опусти автомобиль. Вуаля! Половина дела сделана.

Повтори всю операцию для второй стороны. После замены обеих стоек очень советую сразу съездить на развал-схождение. Геометрия колес почти наверняка сбилась, и новые покрышки будут изнашиваться неравномерно. Экономия на этой процедуре выйдет боком!

Видео: Замена задней стойки на ВАЗ 2110,2111,2112 одному

Частые ошибки и полезные советы напоследок

Даже у профессионалов иногда бывают осечки. Но зачем наступать на те же грабли? Давай разберем типичные ошибки, которые допускают при замене амортизаторов на ВАЗ 2110, чтобы ты их избежал.

Первая и самая опасная ошибка — игнорирование правил безопасности. Работа с пружинами под напряжением без стяжек, использование только домкрата без упоров — это прямой путь к травме. Помни, что твое здоровье дороже любых денег, сэкономленных на времени.

Вторая ошибка — затяжка всех болтов, когда машина вывешена. После опускания кузов занимает рабочее положение, и все сайлент-блоки и резинки скручиваются. Это приводит к их быстрому износу и новым стукам. Всегда затягивай ответственные соединения (особенно нижние болты стойки) под нагрузкой, то есть когда автомобиль стоит на колесах.

И наконец, не экономь на мелочах. Всегда используй новые гайки, особенно гайку штока. Старая может быть разбита и не обеспечить надежного зажатия. После всей работы обязательно проверь, хорошо ли затянуты все соединения. Прокатись по спокойному участку дороги, прислушайся к машине. Исчезли стуки? Значит, ты все сделал правильно! Теперь твоя «десятка» снова как новенькая и готова к новым подвигам на наших дорогах.