Зачем менять маслосъемные колпачки на ВАЗ?
Вы замечали, что ваша машина стала «кушать» масло? Из выхлопной трубы идет сизый дым, особенно при запуске? Поздравляем, скорее всего, виноваты именно маслосъемные колпачки! Эти маленькие, но очень важные детальки со временем дубеют и перестают справляться со своей работой — счищать лишнее масло со стержней клапанов.
А знаете, что будет, если вовремя не поменять колпачки? Расход масла будет только расти, свечи зажигания начнут покрываться нагаром и отказывать, а в самых запущенных случаях может даже прийти в негодность катализатор. Согласитесь, ремонт куда более дорогой, чем замена нескольких резиновых колпачков.
Но не спешите расстраиваться! Замена маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ — процедура, которую вполне можно выполнить в гараже своими руками. Это не космические технологии, а вполне посильная задача для автолюбителя, который дружит с инструментом. Давайте разберемся, как это сделать правильно, чтобы потом не пришлось переделывать.
Видео: Как поменять маслосьемные колпачки не снимая ГБЦ ВАЗ 16 кл.
Что нам понадобится для работы?
Как говорится, готовь сани летом. Прежде чем лезть в недра двигателя, нужно подготовить весь необходимый инструмент и запчасти. Поверьте, когда руки в масле, бегать в магазин за какой-то мелочью будет крайне неудобно.
Итак, давайте составим список самого главного. Вам точно понадобятся:
- Новые маслосъемные колпачки. Берите качественные, лучше не экономить на этом.
- Специальный съемник для старых колпачков. Можно, конечно, пытаться снять их пассатижами, но съемником — быстрее, проще и безопаснее.
- Новый комплект прокладок под клапанную крышку и, возможно, прокладка трамблера (распределителя зажигания).
- Свечной ключ.
- Набор головок и вороток.
- Отвертки.
- Чистые тряпки и немного бензина или очистителя для обезжиривания.
Не забудьте про герметик для прокладки клапанной крышки и, конечно же, про новое моторное масло и фильтр. Ведь после всех манипуляций масло лучше поменять — в него мог попасть мусор.
Пошаговая инструкция: как поменять колпачки
Ну что, приступим к самому интересному? Главное — делать все аккуратно и без спешки. Помните, мы имеем дело с газораспределительным механизмом, и любая ошибка может дорого обойтись.
Первым делом нужно обеспечить доступ к клапанам. Для этого снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините все шланги и тросики, мешающие снять клапанную крышку. Открутите ее и уберите в сторону. Перед вами предстанут коромысла и пружины клапанов. Не правда ли, красиво?
А теперь самый ответственный момент — нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы оба клапана на каждом цилиндре были закрыты. Как это сделать? Проще всего выкрутить свечу зажигания и вставить в свечное отверстие длинную отвертку. Медленно проворачивайте коленвал (за болт шкива) и следите за отверткой: когда она поднимется на максимальную высоту — это и есть верхняя мертвая точка (ВМТ). В этом положении клапаны закрыты, и пружины не находятся в сжатом состоянии. Можно смело снимать колпачки!
Снимаем старые и ставим новые колпачки
Вот мы и добрались до сути. Видите эти маленькие резиновые «грибочки» на стержнях клапанов? Это они и есть. Берем наш съемник (или, в крайнем случае, узкогубцы) и аккуратно поддеваем старый колпачок. Тяните его вверх, стараясь не повредить сам клапан и не уронить колпачок вниз, в двигатель.
Перед установкой новых колпачков обязательно обезжирьте посадочное место на клапане. Новый колпачок смажьте немного чистым моторным маслом и аккуратно наденьте его на шток, аккуратно надавив до упора. Услышите характерный щелчок? Отлично, значит, сел на свое место как влитой.
Повторите эту процедуру для всех клапанов. Не торопитесь, делайте все последовательно для каждого цилиндра, выставляя ВМТ. Это убережет вас от ошибок, например, от проворачивания распредвала, когда клапаны открыты.
Собираем все обратно и запускаем двигатель
Самое сложное позади! Теперь нужно аккуратно собрать все в обратном порядке. Не забудьте тщательно очистить и обезжирить привалочные поверхности перед установкой новой прокладки клапанной крышки. Промажьте ее герметиком по углам, как указано в инструкции к герметику.
После сборки не спешите сразу заводить двигатель. Проверьте, все ли подсоединено правильно: все ли трубки, тросики и разъемы на своих местах. Залейте новое масло и поменяйте фильтр. Теперь можно пробовать запустить мотор.
Первые секунды он может немного поддымить — это остатки масла в цилиндрах. Но если вы все сделали правильно, дым很快 исчезнет, и двигатель начнет работать ровно и стабильно. Поздравляем, вы только что сэкономили немало денег на услугах автосервиса и получили бесценный опыт!
Видео: Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Частые ошибки и полезные советы
Что чаще всего идет не так у новичков? Самая распространенная ошибка — неправильная установка ВМТ. Если попытаться снять колпачок, когда клапан открыт и пружина сжата, можно получить серьезную травму или повредить механизм. Будьте внимательны!
Еще одна беда — падение старых колпачков или мелкого мусора в масляные каналы. Всегда прикрывайте их чистыми тряпками, когда работаете. Лучше перестраховаться, чем потом разбирать двигатель полностью.
И главный совет: не бойтесь этой работы. Да, она требует аккуратности, но не запредельной квалификации. Если сомневаетесь на каком-то этапе, найдите видео в интернете по замене маслосъемных колпачков именно на вашей модели ВАЗа. Наглядный пример — лучший помощник. Удачи вам в ремонте!
