Как проверить форсунки на ВАЗ 2115: просто о важном
Заметили, что ваша «пятнашка» стала хуже заводиться, «троит» на холостых или кушает бензин так, будто у нее не бак, а бездонная бочка? Виновником таких неприятностей часто становятся топливные форсунки. Но прежде чем бежать в магазин за новыми, давайте разберемся, как проверить форсунки ВАЗ 2115 инжектор самостоятельно. Это не так страшно, как кажется, и поможет сэкономить немало денег!
Проверка форсунок – это базовый навык для любого владельца инжекторного автомобиля. Ведь именно эти маленькие детальки отвечают за подачу топлива в цилиндры. Если одна из них засорилась или вышла из строя, нарушается вся работа двигателя. Не работает форсунка ВАЗ 2115 – и вот уже мотор теряет мощность, а из выхлопной трубы идет черный дым.
Не переживайте, для диагностики не нужен дорогой стенд. Большинство проверок можно сделать в гараже с помощью простых инструментов. Главное – делать все внимательно и последовательно. Итак, поехали?
Видео: Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способы
С чего начать: первые признаки проблем
Прежде чем хвататься за инструменты, нужно убедиться, что проблема действительно в системе впрыска. Ваш автомобиль сам подает вам сигналы! Как проверить на ВАЗ 2115 инжектор, что виноваты именно форсунки? Обратите внимание на эти симптомы:
Двигатель запускается не с первой попытки, особенно «на холодную». Вы крутите стартером, а он будто не хочет просыпаться. На холостом ходу мотор работает неровно, плавают обороты, появляется вибрация по кузову – это classic «троение». Машина стала разгоняться вяло, как будто ее кто-то держит сзади, а прожорливость возросла до неприличных величин. Увидели нечто похожее? Самое время перейти к активным действиям.
Конечно, эти же признаки могут указывать и на проблемы со свечами, катушкой зажигания или ДПКВ. Но проверка форсунок – это логичный и важный шаг в общей диагностике.
Проверка звуком: прислушайтесь к мотору
Это самый простой и быстрый способ初步 диагностики, для которого не нужны никакие инструменты, кроме собственных ушей. Запустите двигатель и откройте капот. Слышите ровный стрекот? Это хороший знак! Именно так и должны работать исправные форсунки.
А теперь возьмите длинную отвертку или монтировку. Приставьте металлическим концом к каждой форсунке, а рукоятку – к своему уху (только осторожно, не залезайте глубоко в подкапотное пространство при работающем двигателе!). Вы услышите четкие, ритмичные щелчки. Если одна из форсунок молчит или стучит заметно тише других – вот вам и вероятный кандидат на более глубокую проверку.
Этот метод, конечно, не дает стопроцентной гарантии, но он отлично помогает локализовать проблему. Не работает форсунка ВАЗ 2115 – она либо молчит, либо издает нехарактерный звук. Дальше будем смотреть на нее внимательнее.
Проверка мультиметром: ищем обрыв и замыкание
А вот здесь нам понадобится помощник – мультиметр. Этот нехитрый прибор есть у многих, а если нет, то его можно недорого купить или одолжить. С его помощью мы измерим сопротивление обмотки электромагнитного клапана форсунки. Это покажет, есть ли внутри обрыв или короткое замыкание.
Для начала отсоедините колодку питания от форсунки. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омы). Подсоедините щупы прибора к контактам форсунки. Исправная форсунка ВАЗ 2115 инжектор должна показать сопротивление в пределах 11-15 Ом.
Что могут показать замеры?
- ~12-13 Ом: Отличный показатель, обмотка в норме.
- Бесконечность (обрыв цепи): Форсунка нерабочая, нужна замена.
- 0 или близко к 0 (КЗ): Короткое замыкание, форсунка также под замену.
- Сильное отклонение от нормы (например, 5 Ом или 20 Ом): Катушка неисправна.
Обязательно проверьте все форсунки и сравните показания. Они должны быть примерно одинаковыми. Сильное расхождение в значениях – тоже плохой признак.
Проверка на производительность и герметичность
Это самый наглядный тест, который ответит на два главных вопроса: сколько бензина подает форсунка и не подтекает ли она в закрытом состоянии. Для этого нам понадобится снять топливную рампу вместе с форсунками. Не забудьте стравить давление в системе, нажав на золотник штуцера под крышечкой на торце рампы через тряпку!
Аккуратно снимите рампу и, не отсоединяя топливопроводы, подготовьте ее для проверки. Можно закрепить ее на подвесе под капотом. Подставьте под каждую форсунку небольшую мерную емкость (отлично подходят одноразовые пластиковые стаканчики). Попросите помощника покрутить стартером. Исправные форсунки должны давать ровные, одинаковые по форме и объему «фонтаны» топлива.
Теперь на герметичность. Перекройте обратку топливной системы (это важно!) и подайте напряжение на бензонасос. Можно замкнуть контакты реле бензонасоса. Наблюдайте за кончиками форсунок в течение минуты-двух. С них не должно падать ни единой капли. Если видите хоть малейшее подтекание – эту форсунку нужно чистить или менять.
Видео: Чистка форсунок ВАЗ 2115 (2113, 2114, 2110 и на прочих инжекторах)
Что делать дальше: чистка или замена?
Итак, диагностика завершена, и вы нашли виновника. Не работает форсунка ВАЗ 2115. Что же делать? Если проблема в низкой производительности или загрязнении, ее можно попытаться почистить. Есть два основных метода: ультразвуковая чистка на специальном стенде (делается на СТО) и чистка при помощи специальной присадки в бак, которая проходит через всю систему и мягко удаляет отложения.
Первый метод эффективнее, но дороже. Второй – более щадящий и профилактический. Если же диагностика показала обрыв или замыкание обмотки, либо форсунка полностью нерабочая и не подает признаков жизни, выход один – замена. Старайтесь менять форсунки комплектом, особенно если пробег у автомобиля солидный. Это гарантирует ровную работу двигателя.
Помните, что регулярное использование качественного топлива и своевременная замена топливного фильтра – лучшая профилактика проблем с форсунками. Теперь вы знаете, как проверить форсунки ВАЗ 2115, и сможете сделать это сами, сэкономив время и деньги. Удачи на дорогах!
