Как проверить бензонасос на ВАЗ: признаки неисправности и диагностика

Как проверить бензонасос на ВАЗ: простая инструкция для автолюбителя

Сел как-то раз в свою ласточку, повернул ключ, а она… молчит. Знакомая ситуация? Двигатель не заводится, и первое, что приходит в голову — а вдруг это бензонасос? Не спешите паниковать и вызывать эвакуатор! Проверить работу этого важного узла на вашем ВАЗе можно самостоятельно, даже если вы не гуру авторемонта. Эта статья станет вашим верным помощником и сэкономит немало времени и денег.

Бензонасос — это настоящее сердце топливной системы. Его задача — качать бензин из бака к двигателю. Если он не работает или работает плохо, мотор просто не получит нужное топливо. Причины неисправности могут быть разными: от простого перегорания предохранителя до износа самой детали. Но как же точно определить, в нем ли дело?

Проверка бензонасоса на автомобилях ВАЗ — процедура не сложная и не требует специального дорогого оборудования. Главное — делать все последовательно и аккуратно. И помните: работа с топливной системой требует осторожности! Никакого открытого огня рядом и соблюдение мер безопасности.

Видео: Признаки неисправности бензонасоса, Как проверить бензонасос инжекторного двигателя ваз

Первые признаки неисправности: на что обратить внимание

Машина сама часто подсказывает, что с бензонасосом начались проблемы. Вы можете заметить, что двигатель стал запускаться не с первой попытки, особенно по утрам. Или мотор начал «троить» — работать неустойчиво, с перебоями, а на высоких оборотах и вовсе теряет мощность. Пропала былая резвость?

Еще один характерный симптом — плавающие холостые обороты. Стрелка тахометра беспричинно дергается то вверх, то вниз, будто заскучала. В самых запущенных случаях, когда насос уже на последнем издыхании, автомобиль может просто заглохнуть посреди дороги и отказаться заводиться. Неприятно, правда?

Но не спешите винить во всем именно насос! Похожие симптомы могут давать и неисправные свечи зажигания, забитый топливный фильтр или проблемы с проводкой. Поэтому наша задача — провести точную диагностику и найти корень проблемы.

Проверяем наличие питания: самый первый и простой шаг

Итак, с чего начать проверку бензонасоса на ВАЗ? Все гениальное просто — сListen! Поверните ключ зажигания в положение «зажигание включено» (но не запускайте стартер). Вы должны услышать из-под заднего сиденья (именно там расположен бензобак на большинстве моделей ВАЗ) короткое гудение — жужжание работающего насоса. Он должен поработать пару секунд, чтобы создать давление в системе, и выключиться. Услышали? Отлично, значит, с питанием и самим моторчиком пока все в порядке.

А если тишина? Тогда не стоит сразу грешить на насос. Первым делом проверьте предохранители! Найти нужный вам поможет мануал к вашему автомобилю, так как их расположение может отличаться в зависимости от модели. Чаще всего он находится в монтажном блоке и имеет маркировку F3 или подобную. Предохранитель мог просто перегореть — это частая и легко решаемая проблема.

Если с предохранителем все в порядке, а насос молчит, стоит проверить реле бензонасоса и массу. Но это уже тема для отдельного разговора. Для начала убедитесь, что ток вообще доходит до насоса. Это можно сделать с помощью простого мультиметра или даже контрольной лампочки.

Измеряем давление в топливной рампе

Это самый точный способ проверить работу бензонасоса на ВАЗ. Если насос жужжит, но вы не уверены в его силе, замер давления даст четкий ответ. Для этого вам понадобится специальный прибор — манометр с переходником под штуцер на топливной рампе. Такой набор можно недорого приобрести в автомагазине или одолжить у знакомых.

Как это делается? Найдите на топливной рампе двигателя штуцер (похож на золотник от колеса, но побольше). Аккуратно открутите защитный колпачок. Будьте готовы, что может выплеснуть немного бензина — заранее подстелите тряпку. Подсоедините манометр и включите зажигание. Насос создаст давление. Нормальные показатели для карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ разные:

Тип двигателя Нормальное давление (бар) Что означает низкое давление
Инжекторный (8-клапанный) 2.8 — 3.2 Износ насоса или забит сеточка-фильтр
Инжекторный (16-клапанный) 3.6 — 4.0 Износ насоса или забит сеточка-фильтр
Карбюраторный 0.3 — 0.5 Неисправность механического насоса или приводов

Если давление ниже нормы или падает после выключения насоса, виноват либо сам бензонасос, либо регулятор давления топлива, либо пропускает обратный клапан. Этот метод диагностики точен и не оставляет места для догадок.

Видео: Не включается бензонасос. Поиск причины

Что делать, если насос неисправен?

Допустим, проверка показала, что виноват именно бензонасос. Ваши дальнейшие действия? Самый надежный вариант — замена на новый. Устанавливайте качественные аналоги или оригинальные запчасти — на таком важном узле экономить не стоит. Помните, что дешевый насос может не только быстро выйти из строя, но и не создавать нужное давление с самого начала, что снова приведет к проблемам.

Перед установкой нового насоса настоятельно рекомендуется заменить топливный фильтр и почистить или заменить сеточку-фильтр грубой очистки в бензобаке. Часто именно из-за ее засорения старый насос работал под повышенной нагрузкой и преждевременно скончался. Не повторяйте чужих ошибок!

Установка нового агрегата — процесс несложный. Достаточно снять заднее сиденье, открутить лючок бензобака, отсоединить колодку проводов и топливные шланги, и открутить прижимное кольцо. Главное — делать все аккуратно и не забыть про уплотнительные кольца. После установки не забудьте снова проверить давление в системе, чтобы убедиться, что все сделано правильно и работа бензонасоса вашего ВАЗа восстановлена.

Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить работу бензонасоса. Не бойтесь заглянуть под капот и прислушаться к своей машине. Это не только сэкономит ваши деньги, но и подарит уверенность в себе и своем железном коне. Удачи на дорогах!