Как проверить шаровые опоры на ВАЗ самому: 3 простых способа

Как проверить шаровые опоры на ВАЗ: просто о важном

Привет, автолюбитель! Ты наверняка слышал стук в передней подвеске своей «классики» или «самары»? Первое, что приходит в голову — шаровые опоры. И ты прав, это частые «гости» в списке неисправностей наших отечественных машин. Но как проверить шаровые на ВАЗ самостоятельно, не будучи гурем автослесарного дела? Сейчас разберемся вместе, без сложных терминов и заумных объяснений.

Почему это так важно? Неисправная шаровая — это не просто неприятный звук. Это прямая угроза безопасности! В самый неподходящий момент она может просто «выскочить», и ты потеряешь управление над колесом. Звучит страшновато, правда? Но не переживай, диагностика — дело нехитрое и под силу каждому.

Для работы тебе не понадобится гараж, полный специального инструмента. В большинстве случаев достаточно домкрата, монтировки и пары внимательных глаз. Готов стать на время механиком? Тогда поехали!

Видео: ? Как проверить шаровую опору на автомобиле ?Правильно, быстро и легко

Подготовка к проверке: что нужно знать и сделать

Прежде чем лезть под машину, давай немного подготовимся. Во-первых, запомни: проверять шаровые опоры на ВАЗ 2106 или любой другой модели лучше на непрогретой подвеске. После поездки детали расширяются, и люфт может быть незаметен. Поставь автомобиль на ровную площадку, затяни ручник и подложи под колеса упоры (подойдут и кирпичи).

Тебе понадобятся простые инструменты:

  • Домкрат.
  • Упоры под колеса (профилактика безопасности — прежде всего!).
  • Монтировка или мощный монтажный рычаг.
  • Фонарик, чтобы лучше видеть.

А ты знаешь, где искать эти шаровые? На большинстве ВАЗов их две снизу на каждом колесе — верхняя и нижняя. Но чаще всего изнашивается именно нижняя шаровая опора, так как на нее приходится основная нагрузка. Визуально она похожа на палец с шаром, заключенный в корпус. Теперь, когда ты вооружен знаниями, перейдем к делу.

Самый простой способ проверки без подъема машины

Этот метод быстрый и не требует поднимать авто. Попроси помощника сесть за руль — сейчас он нам понадобится. Ты же тем временем подойди к переднему колесу и положи руку на его пружину или амортизатор. Теперь пусть твой напарник резко повращает руль влево-вправо. Чувствуешь скрежет или стуки через руку? Это плохой знак, скорее всего, шаровая уже «приказала долго жить».

Второй вариант — раскачать машину. Возьмись за самый низ колеса (за крыло лучше не хвататься, помнем!) и сильно потяни его на себя, а затем от себя. Слышишь характерный стук? Опять же, это может быть признаком люфта в шаровой. Но помни: этот способ поверхностный. Он может указать на проблему, но для точной диагностики машину нужно поднять.

Кстати, визуальный осмотр тоже никто не отменял. Приглядись к пыльнику шаровой опоры — это такой резиновый чехол. Если он порван, в него набилась грязь и песок, то это прямой путь к быстрому износу. Даже если стука еще нет, такая деталь долго не прослужит.

Основная проверка на вывешенном колесе

А вот это уже серьезно! Пора поднимать машину. Убедись, что она надежно стоит на упорах и ручник затянут. Аккуратно поддомкрать переднее колесо так, чтобы оно оказалось на весу. Теперь возьми в руки монтировку. Ее нужно подсунуть между рычагом подвески и поворотным кулаком — туда, где и находится шаровая опора.

Создавай усилие, раскачивая монтировку вверх-вниз. В это время внимательно смотри на место соединения. Видишь, есть ли хоть малейший люфт? Палец шаровой не должен болтаться в своем гнезде. Даже маленький зазор — уже повод задуматься о замене. Проделай эту операцию с обеими опорами на колесе.

Не путай стук шаровой со стуком рулевых наконечников или подшипника! Люфт шаровой виден именно в вертикальной плоскости. Если деталь совсем «мертвая», палец будет ходить очень свободно. Страшно представить, что бы было на кочках. После проверки одного колеса опусти машину и перейди к другому.

Что делать, если шаровая уже снята?

Допустим, ты снял деталь для замены. Как проверить снятую шаровую опору ВАЗ, чтобы быть уверенным, что старая точно негодная, а новая — качественная? Все просто. Возьми ее в руки и попробуй пошевеливать палец. Он должен вращаться с некоторым усилием, но не иметь никакого продольного люфта.

Попробуй вставить палец в свое гнездо и снова проверить на люфт. Исправная новая опора будет двигаться туго, без малейшего зазора. Если же ты чувствуешь даже небольшой «стук» в руках — бракуй такую деталь. Не стоит ставить на машину заведомо плохую запчасть.

Помни, что на рынке много контрафакта. Лучше покупать запчасти у проверенных поставщиков. Качественная шаровая прослужит не один год, а дешевая подделка может выйти из строя уже через пару тысяч километров. Экономия на безопасности — не самая лучшая идея, согласен?

Видео: Как легко проверить шаровые опоры НА ЛЮБОМ АВТО

Заключительные мысли и рекомендации

Ну что, теперь ты знаешь, как проверить нижнюю шаровую ВАЗ и не только. Как видишь, ничего сверхсложного в этом нет. Главное — быть внимательным и не игнорировать первые признаки неисправности. Стук в подвеске — это как кашель у человека: лучше лечить сразу, пока не начались осложнения.

Регулярно осматривай свою машину, особенно если часто ездишь по нашим «идеальным» дорогам. Своевременная диагностика и замена изношенных деталей уберегут тебя от больших проблем и затрат в будущем. Безопасность на дороге — это главное!

Надеюсь, эта статья была для тебя полезной. Не бойся залезть под машину и проверить все самому. Удачи на дорогах, и пусть твоя подвеска всегда будет в полном порядке!