Почему стоит установить центральный замок на ВАЗ 2107?
Представьте: на улице мороз, вы подходите к своей «семёрке» с полными руками сумок. И вместо того, чтобы поочерёдно открывать каждую дверь ключом, вы одним нажатием кнопки на брелоке открываете все замки сразу. Удобно, правда? Именно это и даёт установка центрального замка. Это не просто модная «приблуда», а реальное повышение комфорта для водителя и пассажиров.
Многие владельцы классических Жигулей считают, что подобный апгрейд — это слишком сложно и дорого. Но так ли это на самом деле? На деле, установка электрозамков на ВАЗ — задача, посильная даже для новичка, который дружит с отверткой и имеет базовое понимание электрики. Главное — не спешить и делать всё по инструкции.
Кроме очевидного удобства, центральный замок повышает и безопасность. Вы всегда будете уверены, что все двери вашего автомобиля надёжно закрыты, ведь они блокируются одновременно. Больше не нужно беспокоиться, забыли ли вы закрыли заднюю дверь или пассажирскую. Одно нажатие — и ваш ВАЗ 2107 под полным контролем!
Видео: Установка центрального замка на ВАЗ 2107!!
Что понадобится для работы?
Прежде чем браться за инструменты, нужно подготовить всё необходимое. Основной элемент — это, конечно же, комплект центрального замка. Их существует великое множество, но для нашей цели отлично подойдёт универсальный комплект, который можно найти в любом автомагазине или на рынке. Не гонитесь за самыми дорогими брендами, для «классики» сгодится и качественный бюджетный вариант.
А что ещё нужно, помимо самого набора? Давайте составим небольшой список необходимых инструментов и мелочей, чтобы ничего не забыть.
- Комплект центрального замка (ЦЗ) с актуаторами (электромоторами) и блоком управления.
- Набор гаечных ключей и отверток.
- Дрель со сверлами разного диаметра.
- Изолента, термоусадка или пластиковые хомуты для крепления проводки.
- Мультиметр для проверки подключения (очень желательно).
- Провода для удлинения штатных проводов из комплекта.
Не пугайтесь этого списка. Большая часть из этого наверняка уже валяется у вас в гараже. Главное — выбрать свободный день, чтобы никуда не торопиться, и можно приступать к установке центрального замка на вашу «семёрку».
Разбираем двери и монтируем актуаторы
Итак, с чего начать установку цз на ВАЗ? Первый и самый ответственный шаг — это аккуратно разобрать обшивки дверей. Не стоит применять грубую силу, иначе пластиковые клипсы могут сломаться. Аккуратно подденьте обшивку по периметру и снимите её. Вы увидите внутренний механизм вашей двери — штатный замок и тяги.
Теперь нужно найти место, куда можно установить электромотор (актуатор). Приложите его к металлической части двери и прикиньте, как он будет соединяться со штатной тягой. Чаще всего его крепят на саморезы, предварительно просверлив под них отверстия. Самое сложное здесь — обеспечить такой ход актуатора, чтобы он чётко открывал и закрывал замок, не упираясь и не перекашиваясь.
После того как вы надёжно закрепили механизм, необходимо соединить его тягу со штатной. Обычно в комплекте идут специальные пластиковые уголки и хомуты. Всё это нужно собрать так, чтобы движение электромотора напрямую передавалось на замок. Сделали? Отлично! Самое сложное в установке центральных замков на дверь ВАЗ позади. Осталось проделать то же самое с остальными дверьми.
Прокладка проводов и подключение
Теперь настало время самого интересного — электрической части. Как подключить центральный замок ВАЗ 2107 правильно и ничего не перепутать? Внимание и ещё раз внимание! Провода от актуаторов нужно аккуратно протянуть от дверей в салон автомобиля. Для этого используйте существующие отверстия в стойках, предназначенные для штатной проводки.
Все провода от дверей сводятся к блоку управления, который является «мозгом» всей системы. Его обычно размещают в удобном месте под торпедой, например, рядом с предохранительным блоком. Главное — надёжно его закрепить, чтобы он не болтался и не отвлекал от управления автомобилем.
Самое главное — подключение питания. Блок управления нужно подключить к постоянному плюсу, который есть на замке зажигания, и к массе (кузову автомобиля). Будьте крайне осторожны! Обязательно используйте предохранитель, который идёт в комплекте, чтобы защитить электрику вашего автомобиля от возможного короткого замыкания. После всех соединений тщательно заизолируйте все скрутки и закрепите провода хомутами.
Видео: Установка центрального замка на ВАЗ 2106
Проверка работы и возможные проблемы
Момент истины настал! Самое время проверить, как работает плод ваших трудов. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Все двери должны дружно щёлкнуть и заблокироваться. Поверните ключ в обратную сторону — должен последовать такой же дружный щелчок открытия. Если всё так и произошло — вы большой молодец!
А что делать, если что-то пошло не так? Допустим, одна из дверей не срабатывает или замки работают в обратную сторону. Не паникуйте. Первым делом проверьте подключение проводов к проблемному актуатору — возможно, они просто отошли. Если дверь срабатывает наоборот (открывает вместо закрытия), просто поменяйте местами два питающих провода на этом электромоторе.
Если не работает вся система, проверьте предохранитель и основное питание блока управления с помощью мультиметра. Помните, что установка электрозамков на ВАЗ требует терпения. Не спешите, перепроверяйте каждое соединение, и у вас обязательно всё получится. Теперь вы знаете, как установить центральный замок на ВАЗ 2107 и сделать свою поездку ещё комфортнее!
