Какой термостат лучше поставить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115: выбор и сравнение

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ: разбираемся без лишних сложностей

Привет, автолюбитель! Если ты задумался о замене термостата на своем ВАЗе, значит, столкнулся с одной из самых частых «болячек» этих машин. Мотор то перегревается, то никак не может выйти на рабочую температуру, печка дует холодным воздухом… Знакомо? Не переживай, с этой проблемой сталкиваются многие. А главный вопрос, который встает ребром: какой же термостат выбрать, чтобы потом не жалеть?

Правильно подобранный термостат — это залог здоровья двигателя вашего железного коня. Он, как надежный швейцар, вовремя открывает и закрывает путь охлаждающей жидкости, поддерживая идеальную температуру. Ошибешься с выбором — и готовься к частым визитам к механику или даже к капиталке двигателя. Согласитесь, не самые приятные перспективы?

На рынке представлено море вариантов: от дешевых «ноунеймов» до оригинальных запчастей и аналогов от известных брендов. Цены кусаются? Бывает. Но сэкономив на этой небольшой, но важной детали, можно влететь на круглую сумму. Давайте же разберемся, на что стоит обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор и забыть о проблемах с системой охлаждения надолго.

Видео: Установка термостат от Гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115

Почему это так важно? Роль термостата в системе охлаждения

Представьте на минуту: холодное зимнее утро, вы спешите на работу, садитесь в машину, заводите мотор и… ждете, когда же салон прогреется. А печка все дует холодным воздухом. Виновником этой ситуации с большой вероятностью является именно термостат. Его основная задача — блокировать поток антифриза к радиатору, пока двигатель не прогреется до определенной температуры.

Как только стрелка датчика температуры доползает до заветных 85-90 градусов, термостат открывается, запуская жидкость по большому кругу через радиатор для охлаждения. Это идеальный сценарий. Если же он «залип» в открытом положении, мотор будет греться вечность, особенно зимой. Если закрылся намертво — ждите перегрева. Оба варианта ведут к повышенному износу двигателя и дискомфорту при езде.

Поэтому вопрос «какой термостат поставить на ВАЗ 2110» или на любую другую модель — это не просто каприз, а жизненная необходимость для вашего автомобиля. От этого выбора зависит, будет ли мотор работать в оптимальном режиме, будет ли вам тепло зимой и не закипит ли машина в летней пробке.

Оригинал или аналог? Делаем осознанный выбор

Итак, вы решились на замену. Первый и главный вопрос:original или нет? Оригинальные термостаты для ВАЗ обычно поставляет завод-изготовитель или проверенные поставщики. Их главный плюс — полное соответствие спецификациям вашей модели автомобиля. Вы точно знаете, что деталь подойдет и будет работать как часы. Но есть и минус — цена. Она может быть в 2, а то и в 3 раза выше, чем у хороших аналогов.

Аналоги от известных производителей — часто золотая середина. Фирмы вроде Luzar, Gates или FAE давно зарекомендовали себя на рынке и производят качественные запчасти, которые не уступают оригиналу, а иногда и превосходят его. Многие автовладельцы, выбирая, какой термостат лучше поставить на ВАЗ 2114, останавливаются именно на таких вариантах. Они надежны и при этом не «бьют» по карману.

А вот откровенно дешевые «noname» детали с рынка или непонятных интернет-магазинов — это лотерея. Может, повезет, и он отходит свой срок. А может, выйдет из строя через месяц, оставив вас с проблемой посреди дороги. Стоит ли рисковать? Решать вам. Но помните: скупой платит дважды, особенно когда речь идет о сердце системы охлаждения.

Термостат на ВАЗ 2112, 2114, 2115: есть ли разница?

Многие владельцы задаются конкретными вопросами: «ВАЗ 2112 какой термостат лучше поставить?» или «Чем отличается выбор для 2114?». Хорошая новость в том, что для многих моделей ВАЗ десятого семейства термостаты очень похожи и часто взаимозаменяемы. Однако небольшие нюансы все же есть, и их важно учитывать.

Основное отличие, на которое стоит обратить внимание, — это температура начала открывания. Чаще всего для двигателей ВАЗ это 85-87 градусов или 92-95 градусов. Какой именно вариант нужен вашей машине? Лучше всего посмотреть в руководстве по эксплуатации или на старом, еще родном термостате — обычно эта информация выбита на его корпусе.

Например, для городской езды с частыми пробками иногда рекомендуют термостат с более ранним открыванием (85-87°C), чтобы снизить риск перегрева. А для тех, кто часто ездит по трассе, может подойти вариант на 92-95°C для более стабильной температуры. Стоит также посоветоваться на специализированных форумах, где владельцы вашей конкретной модели делятся проверенным опытом.

Рейтинг и сравнение: кого ставят в народе?

Чтобы вам было проще сориентироваться, давайте составим небольшой рейтинг based на отзывах и опыте многих автовладельцев. Кого же чаще всего хвалят?

Производитель Плюсы Минусы На что ставить?
Luzar Оптимальное соотношение цены и качества, хорошая доступность Встречаются единичные случаи брака Отличный выбор для ВАЗ 2114, 2110
Gates Высокое качество, известный мировой бренд, долговечность Цена выше средней Надежный вариант для ВАЗ 2112
ПЕГАС (Оригинал ВАЗ) Стандартное заводское качество, полное соответствие Высокая стоимость, не всегда в наличии Идеально, если важна полная оригинальность

Этот список — не истина в последней инстанции, но отличный ориентир для начала поисков. Многие также хорошо отзываются о продукции FAE и Wahler. Главное — покупать в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Видео: Замена термостата ваз. 2113, 2114, 2115

Небольшие хитрости при выборе и установке

И напоследок — пара советов, которые помогут избежать ошибок. Во-первых, при покупке обязательно проверяйте упаковку и сам термостат. Качественная упаковка, четкая маркировка, отсутствие потеков и заусенцев на корпусе — признаки хорошего изделия. Можно аккуратно потрясти его — если внутри что-то болтается, это плохой знак.

Во-вторых, перед установкой нового термостата советуют провести простой тест. Опустите его в кастрюлю с водой и начинайте нагревать. С помощью термометра следите, при какой температуре он начнет открываться. Это должно происходить плавно и примерно при значении, указанном на корпусе. Так вы на 100% убедитесь в его исправности.

Ну и самое главное — не забудьте качественно промыть систему охлаждения перед установкой новой детали! Старая ржавая жидкость и грязь быстро убьют даже самый лучший и дорогой термостат. Меняйте антифриз вовремя, и ваш новый «тепловой регулятор» прослужит верой и правдой долгие тысячи километров. Удачи на дорогах!